Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-597/2020 от 28.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                18 июня 2020 года

Судья <адрес> районного суда <адрес> Панкова К.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

Юревич ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, разведенной, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В период введения режима повышенной готовности на территории <адрес> на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", Юревич ФИО5. ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут, находясь на ООТ «6-ая Поликиника», напротив <адрес>, осуществляла розничную торговлю медицинскими очками без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в отсутствие разрешающей справки работодателя, а также при отсутствии справки о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, чем нарушила п. 1 Правил поведения, установленных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", а так же п. 2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> и внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении Юревич ФИО6 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Юревич ФИО7. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представила, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Юревич ФИО8

Изучив протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и представленные в суд материалы, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статьей 11 указанного Федерального Закона № 68-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В ч. 10 ст.4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В п.2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности:

-а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

-б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 39 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" на территории <адрес> для органов управления и сил территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 212 "О дополнительных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определен перечень продолжающих функционирование организаций на территории <адрес> с 13 апреля по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В соответствии с п. 2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> и внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" до ДД.ММ.ГГГГ включительно приостановлена работа организаций торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, а также организаций торговли, реализующих продовольственные товары и (или) непродовольственные товары первой необходимости, перечень которых указан в приложении к настоящему Постановлению, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки, а также работу частных бань, бассейнов, фитнес-центров, объектов физкультуры и спорта. Данное ограничение не распространяется на объекты розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов).

Пункт 2.7 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) разрешает передвижение по территории <адрес>, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и постановлением N 212, при наличии документа (справки работодателя) по форме, установленной распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 109-р "Об установлении формы документа (справки работодателя)", а для самозанятых граждан - при наличии справки о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 часов Юревич ФИО9 находясь на ООТ «6-ая Поликлиника» напротив <адрес> в <адрес>, осуществляла розничную торговлю медицинскими очками, в отсутствие справки работодателя либо справки о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на проф. доход, в нарушение п. 2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Юревич ФИО10. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения, установленных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Виновность Юревич ФИО11. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом в отношении Юревич ФИО12 с которым последняя была согласна, о чем свидетельствует ее подпись в протоколе;

- письменными объяснениями Юревич ФИО13П., которая после разъяснения ей положений ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, пояснила сотруднику полиции о том, что ей было известно о необходимости соблюдать режим «самоизоляции», действующий на территории <адрес>, однако ДД.ММ.ГГГГ в 12 -00 часов находясь на ООТ «6-ая Поликлиника» напротив <адрес> в <адрес>, она осуществляла розничную продажу очков, справка, которая необходима в соответствии с постановлением <адрес>, у нее отсутствовала;

- фотоматериалами;

- протоколом опроса свидетеля ФИО3, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 часов он находился на ООТ «6-ая Поликлиника», ждал автобус, рядом с остановкой находилась Юревич ФИО14., которая осуществляла розничную торговлю медицинскими очками, необходимые документы у нее отсутствовали; перед началом опроса ФИО3 был предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.

Доказательства, собранные по делу, суд признает относимыми, допустимыми, а в совокупности, - достаточными для вывода о виновности Юревич ФИО16 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

При назначении Юревич ФИО15. вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, принимая во внимание цели административного наказания и тот факт, что Юревич ФИО17 согласилась с протоколом об административном правонарушении, суд полагает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Юревич ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Штраф перечислять по следующим реквизитам: получатель платежа: ОП по <адрес>, ИНН , р/с 40, банк получателя: Отделение <адрес>, КБК 18, БИК , УИН 18.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление суда может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья             п/п                К.А.Панкова

Копия верна:

Судья

Секретарь

5-597/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юревич Л.П.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Панкова К. А.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
29.05.2020Передача дела судье
03.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.06.2020Рассмотрение дела по существу
19.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее