Сыктывкарский городской суд Республики Коми
г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 20
№ 5-1561/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 апреля 2017 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Гришина Е.А., ... привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен административный материал по факту совершения Гришиным Е.А. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Гришин Е.А. факт совершения вменяемого административного правонарушения оспаривал, указывая о том, что общественного порядка не нарушал, бранно не выражался, стоял возле ночного клуба с бокалом минеральной воды в руке.
Заслушав объяснения привлекаемого лица, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Как следует из протокола об административном правонарушении УМВД России по г. Сыктывкару ... от ** ** **., Гришин Е.А. ** ** **. в ** ** **, находясь возле ..., громко кричал, выражался грубой нецензурной бранью (безадресно), на замечания не реагировал, чем демонстративно нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу.
Согласно Постановления УМВД России по г. Сыктывкару от ** ** **. к протоколу ... от ** ** **. в действиях Гришина Е.А. содержатся признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.1 КоАП РФ мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями, указанными в статье, являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества.
Нормой ст.12 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» установлено, что на полицию возлагаются обязанности, в том числе и по пресечению противоправных деяний, устранении угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировании обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечение сохранности следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
Согласно ст.13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
Из материалов дела следует, что в связи с отказом прекращения противоправных действий, Гришин Е.А. был доставлен в дежурную часть для составления протокола.
Для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела Гришин Е.А. ** ** **. в ** ** ** был задержан, о чем свидетельствует протокол об административном задержании.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как предусмотрено ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст.26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Исходя из содержания названной нормы, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, то есть имело ли место противоправное деяние, выразившееся в совершении мелкого хулиганства и подпадающие под диспозицию, содержащуюся в КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения подтверждается рапортом сотрудника УМВД России по г.Сыктывкару, протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении. От дачи объяснений и подписания протокола заявитель отказался, объяснений относительно события вмененного административного правонарушения не давал, что зафиксировано в протоколе и заверено подписью должностного лица административного органа в установленном порядке
При составлении процессуальных документов Гришин Е.А. не был лишен возможности выразить свое отношение к производимым в отношении него процессуальным действиям, однако каких-либо замечаний и возражений не сделал.
С учетом изложенного, его доводы, по мнению суда, не опровергают совокупности представленных административным органом доказательств, которые являются допустимыми, поскольку собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.
Оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава вменяемого административного правонарушения.
Санкция ч.1 ст.20.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, учитывая личность правонарушителя, считает возможным назначить Гришину Е.А. административное наказание по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ в виде административного ареста штрафа в размере ...
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Признать Гришина Е.А., ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Реквизиты уплаты штрафа:
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... ... |
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вручения.
Судья Ю.А.Дульцева