Дело № 2-2693/2021
Строка 2.169
УИД 36RS0004-01-2021-002642-65
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июля 2021 года г.Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Гусевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Пуляевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кондренко Владимира Анатольевича к ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» о предоставлении информации, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Кондренко В.А. обратился в суд с иском к ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» о предоставлении информации, взыскании компенсации морального вреда и просит суд признать незаконным бездействия ТСН «ТСЖ «Плехановская 35», выразившееся в не направлении ответа на обращение Кондренко В.А. от 06.11.2020 (вх. № без регистрационного номера от 06.11.2020); обязать ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» предоставить Кондренко В.А. письменную информацию на обращение (претензию) от 06.11.2020 (вх. № без регистрационного номера от 06.11.2020), содержащий полную и объективную информацию об обеспечении устранений многочисленных нарушений в содержании и эксплуатации многоквартирного <адрес> в том числе о выполнении: -обеспечить светопрозрачность оконных заполнений, очистка от пыли и грязи окон (мытье окон) в подъездах №№1-7 многоквартирного дома; -обеспечить запроектированный уровень искусственного освещения общедомового помещения – подъездов №№1-7 многоквартирного дома; -выполнить качественную уборку лестничных клеток подъездов №№1-7 многоквартирного дома: регулярную сухую уборку влажным веником лестничных маршей и площадок, влажную протирку плинтусов, отопительных приборов, перил лестниц, подоконников, шкафов слаботочных устройств, труб центрального отопления и специального назначения для слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек, обметание стен и потолков (постоянно); -обеспечить регулярное, не реже одного раза в неделю, мытье полов из керамической плитки и лестничных маршей теплой водой в лестничной клетке и тамбуре подъезда №4 многоквартирного дома, мытье лестничных площадок, маршей и тамбуров нижних трех этажей, включая плинтуса – 2 раза в неделю, ежедневное влажное подметание лестничных площадок, маршей и тамбуров нижних трех этажей, влажное подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа – 2 раза в неделю; -выполнить очистку от пыли и грязи светильников в лестничной клетке и тамбуре подъезда №4 многоквартирного дома и назначить приказом ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» ответственного за электрохозяйство в многоквартирном <адрес>; -произвести устранение неплотностей по периметру оконных и дверных коробок, рам, зазоров повышенной ширины в притворах переплетов и дверей, восстановить разрушенную замазку или штапики в фальцах рам окон, устранить щели недопустимой ширины в оконных заполнениях лестничных клеток подъездов №№1-7 многоквартирного дома; -обеспечить ежедневную надлежащую уборку придомовой территории многоквартирного дома, в том числе детской площадки от мусора и листвы; -освободить немедленно озелененную придомовую территорию многоквартирного дома от строительных материалов и металлолома (листы использованной кровельной стали); -выполнить надлежащую уборку (очистку) внутридомового проезда многоквартирного дома от грязи, чернозема, песка, мусора, листьев; а также просил взыскать с ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» в его пользу компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., штраф в размере 500 руб.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что он обратился с письменным обращением к ответчику 06.11.2020 (вх. № без регистрационного номера от 06.11.2020 товарищества собственников недвижимости ТСЖ «Плехановская 35») о предоставлении информации.
Ответчик указанные в заявлении требования истца не исполнил и официального письменного ответа не представил, чем нарушил право истца как потребителя на получение информации о предоставляемых исполнителем на платной основе коммунальных услуг.
В результате пережитых истцом нравственных страданий, у него развилась дисциркулярная энцефалопатия II степени с вестибулоатактическими нарушениями на фоне гипертонической болезни II, сахарный диабет II стадии, стенокардия ФК II, кардиосклероз диффузный атеросклеротический, риск ССО 4, церебральный атеросклероз, ремиссии с резким обострение остеохондроза пояснично-крестцового отдела позвоночника по поводу которых истцу приходилось обращаться в медицинские учреждения. Заболевания сопровождались острыми головными болями, резким снижением остроты зрения и утратой аппетита. Проявления заболеваний привели к физическим и нравственным страданиям.
Учитывая изложенные обстоятельства и считая свои права нарушенными, Кондренко В.А. обратился в суд с указанным иском.
В судебном заседании истец Кондренко В.А. исковые требования о признании незаконным бездействия ТСН «ТСЖ «Плехановская 35», выразившиеся в ненаправлении ответов на обращение и требования о компенсации морального вреда и штрафа поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме, пояснив изложенное в исковом заявлении.
Представитель ответчика председатель ТСЖ «Плехановская 35» Лошак А.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Информацию по заявлению истца от 06.11.2020 предоставил истцу в судебном заседании.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Установлено, что Кондренко В.А. принадлежит 2/3 доли в праве общей долевой собственности на <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Как было установлено в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось сторонами, в качестве способа управления многоквартирным домом по указанному адресу избрано ТСН «ТСЖ «Плехановская 35».
06.11.2020 Кондренко В.А. обратился в ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» с обращением, в котором просил:
1. Обеспечить устранение многочисленных нарушений в содержании и эксплуатации многоквартирного <адрес>, в том числе выполнить:
1.1. Обеспечить светопрозрачность оконных заполнений, очистка от пыли и грязи окон (мытье окон) в подъездах №№1-7 многоквартирного дома.
1.2. Обеспечить запроектированный уровень искусственного освещения общедомового помещения – подъездов №№1-7 многоквартирного дома.
1.3. Выполнить качественную уборку лестничных клеток подъездов №№1-7 многоквартирного дома: регулярную сухую уборку влажным веником лестничных маршей и площадок, влажную протирку плинтусов, отопительных приборов, перил лестниц, подоконников, шкафов слаботочных устройств, труб центрального отопления и специального назначения для слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек, обметание стен и потолков (постоянно).
1.4. Обеспечить регулярное, не реже одного раза в неделю, мытье полов из керамической плитки и лестничных маршей теплой водой в лестничной клетке и тамбуре подъезда №4 многоквартирного дома, мытье лестничных площадок, маршей и тамбуров нижних трех этажей, включая плинтуса – 2 раза в неделю, ежедневное влажное подметание лестничных площадок, маршей и тамбуров нижних трех этажей, влажное подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа – 2 раза в неделю.
1.5. Выполнить очистку от пыли и грязи светильников в лестничной клетке и тамбуре подъезда №4 многоквартирного дома и назначить приказом ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» ответственного за электрохозяйство в многоквартирном <адрес>.
1.6. Произвести устранение неплотностей по периметру оконных и дверных коробок, рам, зазоров повышенной ширины в притворах переплетов и дверей, восстановить разрушенную замазку или штапики в фальцах рам окон, устранить щели недопустимой ширины в оконных заполнениях лестничных клеток подъездов №№1-7 многоквартирного дома.
1.7. Обеспечить ежедневную надлежащую уборку придомовой территории многоквартирного дома, в том числе детской площадки от мусора и листвы.
1.8. Освободить немедленно озелененную придомовую территорию многоквартирного дома от строительных материалов и металлолома (листы использованной кровельной стали).
1.9. Выполнить надлежащую уборку (очистку) внутридомового проезда многоквартирного дома от грязи, чернозема, песка, мусора, листьев.
2. Предоставить письменную информацию о проведении работ, указанных в пункте 1 настоящей претензии, в многоквартирном <адрес> в 2020 году по состоянию на 02.11.2020 и копии актов (справок) о выполнении данных работ с указанием физических объемов и стоимости этих работ, заверенных печатью и подписью руководителя управляющей организации.
3. В соответствии с п.34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв.Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416, прошу направить ответ (копии актов приемки указанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме) в срок не позднее 3-х рабочих дней, следующего за днем поступления претензии (обращения) посредством направления почтового отправления заказным письмом в адрес истца.
4. Предупредить об административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ при не выполнении вышеуказанных требований (л.д.8-11).
Данное заявление было получено ответчиком 06.11.2020, что подтверждается подписью председателя правления ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» Лошак А.И.
07.07.2021 в судебное заседание председателем правления ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» Лошак А.И. был предоставлен письменный ответ на обращение от 06.11.2020, согласно которому истцу сообщено, что в настоящее время в подъездах №№1-7 многоквартирного <адрес> светопрозрачность оконных заполнений обеспечена. Окна очищены от пыли и грязи (помыты). Запроектированный уровень искусственного освещения общедомового помещения - подъездов №№ 1-7 многоквартирного <адрес> обеспечен, т.к. установленные светильники при капитальном ремонте электроснабжения не менялись. На лестничных клетках подъездов №№1-7 многоквартирного <адрес> выполнена качественная уборка в том числе: регулярная сухая уборка влажным веником лестничных маршей и площадок, влажная протирка плинтусов отопительных приборов, перил лестниц, подоконников, шкафов слаботочных устройств, труб центрального отопления и специального назначения для слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек, обметание стен и потолков. Согласно перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес> обеспечивается регулярное, не реже одного раза в неделю, мытьё полов из керамической плитки на лестничных площадках, и тамбуре подъезда №4 многоквартирного <адрес>, а так же лестничных маршей до 5го этажа. Так же проводится влажное подметание лестничных клеток и маршей до 5 этажа- 2 раза в неделю, мытьё лестничных площадок и маршей до 3 этажа - 2 раза в неделю. На лестничных клетках и в тамбуре подъезда №4 выполнена очистка светильников от пыли и грязи. Не совсем понятен употреблённый в обращении термин «электрохозяйство», так как под этот термин могут попадать разные виды и системы связанные с электричеством, однако напоминаем, что согласно п.2 устава ТСН «ТСЖ «Плехановская 35», целями и видами деятельности товарищества являются: совместное управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, в том числе обеспечения надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества в многоквартирном доме, обеспечения коммунальными услугами собственников жилых и нежилых помещений, а также пользователей жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; Заключение договоров энергоснабжения, с целью обеспечения коммунальными услугами собственников жилых и нежилых помещений, а также пользователей жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. На основании вышеизложенного отсутствует необходимость назначения приказом ТСН «ТСЖ Плехановская 35» ответственного за «электрохозяйство» многоквартирного <адрес>. Для произведения устранения неплотностей по периметру оконных и дверных коробок, рам, зазоров повышенной ширины в притворах переплётов и дверей, восстановления разрушенной замазки или штапиков в фальцах рам окон, устранения щелей недопустимой ширины в оконных заполнениях лестничных клетках подъездов №№1-7 многоквартирного <адрес> был заключен договор подряда от 01.02.2021 со сроком действия до 01.09.2021. На сегодняшний день работы ещё продолжаются. Согласно перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес> обеспечивается ежедневная надлежащая уборка придомовой территории многоквартирного дома, в том числе детской площадки от мусора и листвы. Освобождена озеленённая придомовая территория многоквартирного <адрес> от строительных материалов и металлолома. Согласно перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес> обеспечивается ежедневная надлежащая уборка придомовой территории многоквартирного дома, в том числе внутридомового проезда от грязи, чернозёма, песка, мусора и листьев. В связи со значительным объёмом подтверждающих вышеперечисленные работы документов (актов выполненных работ) и отсутствия копировальной техники предлагаем явиться для ознакомления с оригиналами (если имеется такая необходимость) по адресу: <адрес>, предварительно согласовав дату и время с председателем ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» Лошаком А.И. по телефону № либо другим удобным способом.
В судебном заседании истец Кондренко В.А. не отрицал, что получил письменный ответ на обращение от 06.11.2020 и приложенные документы.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 10 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Статьей 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных данным Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, которая применяется в соответствии с п. 5 Федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ на территории Воронежской области с 01.07.2017, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждена Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
П. п. "ж" п. 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 03 апреля 2013 года №290 предусмотрено предоставление потребителям услуг и работ, в том числе собственникам помещений в многоквартирном доме, информации, связанной с оказанием услуг и выполнением работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, раскрытие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
Согласно п. п. "з" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе: раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года №731.
К спорным правоотношениям подлежит применению стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, в редакции от 27.03.2018.
Перечень сведений, которые должны быть раскрыты управляющей компанией, содержится в пунктах 3, 8 - 11, 13, 14 Стандарта.
В силу п. 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В пункте 3 Стандарта перечислены виды информации, которую обязаны раскрывать управляющая организация, товарищество и кооператив:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Пунктом 5 Стандарта предусмотрено, что управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (пп. «а»).
В пункте 6 Стандарта установлено, что информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Постановлением Правительства от 27.03.2018 №331 в Стандарт раскрытия информации №731 внесены изменения, согласно которым признаны утратившими силу: подпункты "б" - "г" пункта 5, подпункты "б" и "в" пункта 5(1), пункты 7, 15, подпункты "б" и "в" пункта 16, пункты 17 - 23 стандарта, а Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416, дополнены разделом VIII «Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом».
Согласно п.34 названного Порядка управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме информацию в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное (п.35).
Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения) (п. 36).
Таким образом, порядок, способы и сроки предоставления управляющей компанией информации определены исключительно Стандартом раскрытия информации, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731, в связи с чем, истец, как собственник жилого помещения, имеет право на получение информации о деятельности управляющей компании в определенном объеме, установленном законодателем.
Пункт 3 Стандарта № 731 содержит исчерпывающий перечень и объем информации (документов), подлежащий раскрытию управляющей организацией, который не подлежит расширительному толкованию.
Как следует из п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.
С учетом того, что в ходе рассмотрения данного дела председателем правления ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» представлен письменный ответ на обращение от 06.11.2020, а также имеющиеся документы, но истец от иска не отказался, суд полагает необходимым отказать Кондренко В.А. в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в ненаправлении ответа на обращение Кондренко В.А. от 06.11.2020 и обязании ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» предоставить Кондренко В.А. письменную информацию на обращение от 06.11.2020 г. (вх. № без регистрационного номера от 06.11.2020), а также истребуемые документы, в связи с добровольным удовлетворением требований в ходе рассмотрения дела.
В соответствии со ст.15 Закона "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
В соответствии с ч. 1 ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и статьей 151 данного Кодекса.
В силу ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
На основании ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Наличие причинно-следственной связи между заболеваниями истца и неполучением ответа на обращение, суд не установил. Вместе с тем, исходя из того, что истец имеет преклонный возраст, вынужден обращаться в суд за защитой своего права, в производстве Ленинского суда г.Воронежа находилось и находится большое количество споров между этими же сторонами, а кроме того, учитывая, что ответ на обращение и истребуемые документы были даны истцу лишь в ходе рассмотрения настоящего дела, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда, уменьшив при этом, руководствуясь требованиями разумности и справедливости, ее размер до 300 руб. В остальной части – отказать. При этом суд исходит из того, что ответчиком были нарушены права истца как потребителя, на получение полной и достоверной информации об оказываемых услугах.
В силу ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» в пользу Кондренко Владимира Анатольевича компенсацию морального вреда в размере 300 рублей.
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» в доход бюджета госпошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г.Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Гусева
Решение в окончательной форме изготовлено 14 июля 2021 года.
Дело № 2-2693/2021
Строка 2.169
УИД 36RS0004-01-2021-002642-65
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июля 2021 года г.Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Гусевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Пуляевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кондренко Владимира Анатольевича к ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» о предоставлении информации, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Кондренко В.А. обратился в суд с иском к ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» о предоставлении информации, взыскании компенсации морального вреда и просит суд признать незаконным бездействия ТСН «ТСЖ «Плехановская 35», выразившееся в не направлении ответа на обращение Кондренко В.А. от 06.11.2020 (вх. № без регистрационного номера от 06.11.2020); обязать ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» предоставить Кондренко В.А. письменную информацию на обращение (претензию) от 06.11.2020 (вх. № без регистрационного номера от 06.11.2020), содержащий полную и объективную информацию об обеспечении устранений многочисленных нарушений в содержании и эксплуатации многоквартирного <адрес> в том числе о выполнении: -обеспечить светопрозрачность оконных заполнений, очистка от пыли и грязи окон (мытье окон) в подъездах №№1-7 многоквартирного дома; -обеспечить запроектированный уровень искусственного освещения общедомового помещения – подъездов №№1-7 многоквартирного дома; -выполнить качественную уборку лестничных клеток подъездов №№1-7 многоквартирного дома: регулярную сухую уборку влажным веником лестничных маршей и площадок, влажную протирку плинтусов, отопительных приборов, перил лестниц, подоконников, шкафов слаботочных устройств, труб центрального отопления и специального назначения для слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек, обметание стен и потолков (постоянно); -обеспечить регулярное, не реже одного раза в неделю, мытье полов из керамической плитки и лестничных маршей теплой водой в лестничной клетке и тамбуре подъезда №4 многоквартирного дома, мытье лестничных площадок, маршей и тамбуров нижних трех этажей, включая плинтуса – 2 раза в неделю, ежедневное влажное подметание лестничных площадок, маршей и тамбуров нижних трех этажей, влажное подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа – 2 раза в неделю; -выполнить очистку от пыли и грязи светильников в лестничной клетке и тамбуре подъезда №4 многоквартирного дома и назначить приказом ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» ответственного за электрохозяйство в многоквартирном <адрес>; -произвести устранение неплотностей по периметру оконных и дверных коробок, рам, зазоров повышенной ширины в притворах переплетов и дверей, восстановить разрушенную замазку или штапики в фальцах рам окон, устранить щели недопустимой ширины в оконных заполнениях лестничных клеток подъездов №№1-7 многоквартирного дома; -обеспечить ежедневную надлежащую уборку придомовой территории многоквартирного дома, в том числе детской площадки от мусора и листвы; -освободить немедленно озелененную придомовую территорию многоквартирного дома от строительных материалов и металлолома (листы использованной кровельной стали); -выполнить надлежащую уборку (очистку) внутридомового проезда многоквартирного дома от грязи, чернозема, песка, мусора, листьев; а также просил взыскать с ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» в его пользу компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., штраф в размере 500 руб.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что он обратился с письменным обращением к ответчику 06.11.2020 (вх. № без регистрационного номера от 06.11.2020 товарищества собственников недвижимости ТСЖ «Плехановская 35») о предоставлении информации.
Ответчик указанные в заявлении требования истца не исполнил и официального письменного ответа не представил, чем нарушил право истца как потребителя на получение информации о предоставляемых исполнителем на платной основе коммунальных услуг.
В результате пережитых истцом нравственных страданий, у него развилась дисциркулярная энцефалопатия II степени с вестибулоатактическими нарушениями на фоне гипертонической болезни II, сахарный диабет II стадии, стенокардия ФК II, кардиосклероз диффузный атеросклеротический, риск ССО 4, церебральный атеросклероз, ремиссии с резким обострение остеохондроза пояснично-крестцового отдела позвоночника по поводу которых истцу приходилось обращаться в медицинские учреждения. Заболевания сопровождались острыми головными болями, резким снижением остроты зрения и утратой аппетита. Проявления заболеваний привели к физическим и нравственным страданиям.
Учитывая изложенные обстоятельства и считая свои права нарушенными, Кондренко В.А. обратился в суд с указанным иском.
В судебном заседании истец Кондренко В.А. исковые требования о признании незаконным бездействия ТСН «ТСЖ «Плехановская 35», выразившиеся в ненаправлении ответов на обращение и требования о компенсации морального вреда и штрафа поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме, пояснив изложенное в исковом заявлении.
Представитель ответчика председатель ТСЖ «Плехановская 35» Лошак А.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Информацию по заявлению истца от 06.11.2020 предоставил истцу в судебном заседании.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Установлено, что Кондренко В.А. принадлежит 2/3 доли в праве общей долевой собственности на <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Как было установлено в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось сторонами, в качестве способа управления многоквартирным домом по указанному адресу избрано ТСН «ТСЖ «Плехановская 35».
06.11.2020 Кондренко В.А. обратился в ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» с обращением, в котором просил:
1. Обеспечить устранение многочисленных нарушений в содержании и эксплуатации многоквартирного <адрес>, в том числе выполнить:
1.1. Обеспечить светопрозрачность оконных заполнений, очистка от пыли и грязи окон (мытье окон) в подъездах №№1-7 многоквартирного дома.
1.2. Обеспечить запроектированный уровень искусственного освещения общедомового помещения – подъездов №№1-7 многоквартирного дома.
1.3. Выполнить качественную уборку лестничных клеток подъездов №№1-7 многоквартирного дома: регулярную сухую уборку влажным веником лестничных маршей и площадок, влажную протирку плинтусов, отопительных приборов, перил лестниц, подоконников, шкафов слаботочных устройств, труб центрального отопления и специального назначения для слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек, обметание стен и потолков (постоянно).
1.4. Обеспечить регулярное, не реже одного раза в неделю, мытье полов из керамической плитки и лестничных маршей теплой водой в лестничной клетке и тамбуре подъезда №4 многоквартирного дома, мытье лестничных площадок, маршей и тамбуров нижних трех этажей, включая плинтуса – 2 раза в неделю, ежедневное влажное подметание лестничных площадок, маршей и тамбуров нижних трех этажей, влажное подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа – 2 раза в неделю.
1.5. Выполнить очистку от пыли и грязи светильников в лестничной клетке и тамбуре подъезда №4 многоквартирного дома и назначить приказом ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» ответственного за электрохозяйство в многоквартирном <адрес>.
1.6. Произвести устранение неплотностей по периметру оконных и дверных коробок, рам, зазоров повышенной ширины в притворах переплетов и дверей, восстановить разрушенную замазку или штапики в фальцах рам окон, устранить щели недопустимой ширины в оконных заполнениях лестничных клеток подъездов №№1-7 многоквартирного дома.
1.7. Обеспечить ежедневную надлежащую уборку придомовой территории многоквартирного дома, в том числе детской площадки от мусора и листвы.
1.8. Освободить немедленно озелененную придомовую территорию многоквартирного дома от строительных материалов и металлолома (листы использованной кровельной стали).
1.9. Выполнить надлежащую уборку (очистку) внутридомового проезда многоквартирного дома от грязи, чернозема, песка, мусора, листьев.
2. Предоставить письменную информацию о проведении работ, указанных в пункте 1 настоящей претензии, в многоквартирном <адрес> в 2020 году по состоянию на 02.11.2020 и копии актов (справок) о выполнении данных работ с указанием физических объемов и стоимости этих работ, заверенных печатью и подписью руководителя управляющей организации.
3. В соответствии с п.34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв.Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416, прошу направить ответ (копии актов приемки указанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме) в срок не позднее 3-х рабочих дней, следующего за днем поступления претензии (обращения) посредством направления почтового отправления заказным письмом в адрес истца.
4. Предупредить об административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ при не выполнении вышеуказанных требований (л.д.8-11).
Данное заявление было получено ответчиком 06.11.2020, что подтверждается подписью председателя правления ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» Лошак А.И.
07.07.2021 в судебное заседание председателем правления ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» Лошак А.И. был предоставлен письменный ответ на обращение от 06.11.2020, согласно которому истцу сообщено, что в настоящее время в подъездах №№1-7 многоквартирного <адрес> светопрозрачность оконных заполнений обеспечена. Окна очищены от пыли и грязи (помыты). Запроектированный уровень искусственного освещения общедомового помещения - подъездов №№ 1-7 многоквартирного <адрес> обеспечен, т.к. установленные светильники при капитальном ремонте электроснабжения не менялись. На лестничных клетках подъездов №№1-7 многоквартирного <адрес> выполнена качественная уборка в том числе: регулярная сухая уборка влажным веником лестничных маршей и площадок, влажная протирка плинтусов отопительных приборов, перил лестниц, подоконников, шкафов слаботочных устройств, труб центрального отопления и специального назначения для слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек, обметание стен и потолков. Согласно перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес> обеспечивается регулярное, не реже одного раза в неделю, мытьё полов из керамической плитки на лестничных площадках, и тамбуре подъезда №4 многоквартирного <адрес>, а так же лестничных маршей до 5го этажа. Так же проводится влажное подметание лестничных клеток и маршей до 5 этажа- 2 раза в неделю, мытьё лестничных площадок и маршей до 3 этажа - 2 раза в неделю. На лестничных клетках и в тамбуре подъезда №4 выполнена очистка светильников от пыли и грязи. Не совсем понятен употреблённый в обращении термин «электрохозяйство», так как под этот термин могут попадать разные виды и системы связанные с электричеством, однако напоминаем, что согласно п.2 устава ТСН «ТСЖ «Плехановская 35», целями и видами деятельности товарищества являются: совместное управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, в том числе обеспечения надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества в многоквартирном доме, обеспечения коммунальными услугами собственников жилых и нежилых помещений, а также пользователей жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; Заключение договоров энергоснабжения, с целью обеспечения коммунальными услугами собственников жилых и нежилых помещений, а также пользователей жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. На основании вышеизложенного отсутствует необходимость назначения приказом ТСН «ТСЖ Плехановская 35» ответственного за «электрохозяйство» многоквартирного <адрес>. Для произведения устранения неплотностей по периметру оконных и дверных коробок, рам, зазоров повышенной ширины в притворах переплётов и дверей, восстановления разрушенной замазки или штапиков в фальцах рам окон, устранения щелей недопустимой ширины в оконных заполнениях лестничных клетках подъездов №№1-7 многоквартирного <адрес> был заключен договор подряда от 01.02.2021 со сроком действия до 01.09.2021. На сегодняшний день работы ещё продолжаются. Согласно перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес> обеспечивается ежедневная надлежащая уборка придомовой территории многоквартирного дома, в том числе детской площадки от мусора и листвы. Освобождена озеленённая придомовая территория многоквартирного <адрес> от строительных материалов и металлолома. Согласно перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес> обеспечивается ежедневная надлежащая уборка придомовой территории многоквартирного дома, в том числе внутридомового проезда от грязи, чернозёма, песка, мусора и листьев. В связи со значительным объёмом подтверждающих вышеперечисленные работы документов (актов выполненных работ) и отсутствия копировальной техники предлагаем явиться для ознакомления с оригиналами (если имеется такая необходимость) по адресу: <адрес>, предварительно согласовав дату и время с председателем ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» Лошаком А.И. по телефону № либо другим удобным способом.
В судебном заседании истец Кондренко В.А. не отрицал, что получил письменный ответ на обращение от 06.11.2020 и приложенные документы.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 10 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Статьей 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных данным Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, которая применяется в соответствии с п. 5 Федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ на территории Воронежской области с 01.07.2017, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждена Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
П. п. "ж" п. 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 03 апреля 2013 года №290 предусмотрено предоставление потребителям услуг и работ, в том числе собственникам помещений в многоквартирном доме, информации, связанной с оказанием услуг и выполнением работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, раскрытие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
Согласно п. п. "з" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе: раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года №731.
К спорным правоотношениям подлежит применению стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, в редакции от 27.03.2018.
Перечень сведений, которые должны быть раскрыты управляющей компанией, содержится в пунктах 3, 8 - 11, 13, 14 Стандарта.
В силу п. 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В пункте 3 Стандарта перечислены виды информации, которую обязаны раскрывать управляющая организация, товарищество и кооператив:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Пунктом 5 Стандарта предусмотрено, что управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (пп. «а»).
В пункте 6 Стандарта установлено, что информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Постановлением Правительства от 27.03.2018 №331 в Стандарт раскрытия информации №731 внесены изменения, согласно которым признаны утратившими силу: подпункты "б" - "г" пункта 5, подпункты "б" и "в" пункта 5(1), пункты 7, 15, подпункты "б" и "в" пункта 16, пункты 17 - 23 стандарта, а Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416, дополнены разделом VIII «Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом».
Согласно п.34 названного Порядка управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме информацию в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное (п.35).
Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения) (п. 36).
Таким образом, порядок, способы и сроки предоставления управляющей компанией информации определены исключительно Стандартом раскрытия информации, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731, в связи с чем, истец, как собственник жилого помещения, имеет право на получение информации о деятельности управляющей компании в определенном объеме, установленном законодателем.
Пункт 3 Стандарта № 731 содержит исчерпывающий перечень и объем информации (документов), подлежащий раскрытию управляющей организацией, который не подлежит расширительному толкованию.
Как следует из п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.
С учетом того, что в ходе рассмотрения данного дела председателем правления ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» представлен письменный ответ на обращение от 06.11.2020, а также имеющиеся документы, но истец от иска не отказался, суд полагает необходимым отказать Кондренко В.А. в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в ненаправлении ответа на обращение Кондренко В.А. от 06.11.2020 и обязании ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» предоставить Кондренко В.А. письменную информацию на обращение от 06.11.2020 г. (вх. № без регистрационного номера от 06.11.2020), а также истребуемые документы, в связи с добровольным удовлетворением требований в ходе рассмотрения дела.
В соответствии со ст.15 Закона "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
В соответствии с ч. 1 ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и статьей 151 данного Кодекса.
В силу ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
На основании ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Наличие причинно-следственной связи между заболеваниями истца и неполучением ответа на обращение, суд не установил. Вместе с тем, исходя из того, что истец имеет преклонный возраст, вынужден обращаться в суд за защитой своего права, в производстве Ленинского суда г.Воронежа находилось и находится большое количество споров между этими же сторонами, а кроме того, учитывая, что ответ на обращение и истребуемые документы были даны истцу лишь в ходе рассмотрения настоящего дела, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда, уменьшив при этом, руководствуясь требованиями разумности и справедливости, ее размер до 300 руб. В остальной части – отказать. При этом суд исходит из того, что ответчиком были нарушены права истца как потребителя, на получение полной и достоверной информации об оказываемых услугах.
В силу ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» в пользу Кондренко Владимира Анатольевича компенсацию морального вреда в размере 300 рублей.
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с ТСН «ТСЖ «Плехановская 35» в доход бюджета госпошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г.Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Гусева
Решение в окончательной форме изготовлено 14 июля 2021 года.