Мировой судья Киреева Е.В. Дело № 12-1/13
РЕШЕНИЕ
Город Ульяновск 21 января 2013 года
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Петрова С.А.,
с участием государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору Гулый Е.В.
при секретаре Лазаревой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания» на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского района г. Ульяновска от 09.11.2012 года, по которому
Общество с ограниченной ответственностью «Производственная компания», находящееся по адресу: <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского района города Ульяновска от 09.11.2012 года ООО «Производственная компания» признано виновным в том, что 14.09.2012 года в 12 часов 30 минут, в помещениях по адресу: <адрес> нарушило ФЗ -68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 года № 547 «Положение о подготовке населения в области зашиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приложение к приказу МЧС России от 04.11.2004 № 506 п.2,3,4,5, а именно: не разработан паспорт безопасности опасного производственного объекта предприятия ( участок механизации, цех организации, цех механической обработки древесины, мебельных и строительных деталей); руководитель организации не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта РФ; не проводится подготовка работников организации (работающего населения) в области защиты от чрезвычайных ситуации; не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями.
Не согласившись с данным постановлением ООО «Производственная компания» обратилось с жалобой в Заволжский районный суд г. Ульяновска, где указывает, что вынесенное постановление противоречит действующему законодательству РФ, поскольку у ООО «Производственная компания» отсутствует обязанность по разработке паспорта опасного объекта ввиду того, что в ООО «Производственная компания» имеются производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», но вместе с тем ООО «Производственная компания» не включено в перечень потенциально опасных и критически важных объектов, утвержденных на уровне субъекта РФ. Еще до окончания проверки ООО «Производственная компания» направило в УГЗ г. Ульяновска заявку на обучение своих сотрудников, следовательно, нарушение отсутствовало. Отсутствие заключенного договора между ООО «Производственная компания» с аварийно-спасательным формированием является формальным моментом и малозначительным нарушением, поскольку на территории производственных объектов ООО «Производственная компания» никогда не происходили какие-либо чрезвычайные ситуации техногенного характера, не возникало необходимости в привлечении сил и средств сторонних аварийно-спасательных формирований. Просит постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского района г. Ульяновска от 09.11.2012 отменить, производство по делу прекратить.
Представитель ООО «Производственная компания» Антипов С.А в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – государственный инспектор г. Ульяновска по пожарному надзору Гулый Е.В. в судебном заседании жалобу признал необоснованной, просил постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского района г. Ульяновска от 09.11.2012 оставить без изменения, а жалобу ООО «Производственная компания» без удовлетворения, поскольку на период проведения проверки указанные нарушения имели место.
Выслушав, лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет административное наказание.
В ходе судебного разбирательства мировым судьей было установлено, что на основании распоряжения управления государственного пожарного надзора о проведении плановой проверки от 24.07.2012 года № 127 с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, требований в области гражданской обороны, а также в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера была проведена проверка ООО «Производственная компания», находящегося по <адрес> в <адрес>.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 14.09.2012 года в 12 часов 30 минут, в помещениях по адресу: <адрес> ООО «Производственная компания» нарушило ФЗ -68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 года № 547 «Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приложение к приказу МЧС России от 04.11.2004 № 506 п.2,3,4,5, а именно: не разработан паспорт безопасности опасного производственного объекта предприятия; руководитель организации не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта РФ; не проводится подготовка работников организации (работающего населения) в области защиты от чрезвычайных ситуации; не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями.
Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.09.2012 года, актом проверки органом государственного надзора от 14.09.2012 года, свидетельством о регистрации опасных государственных объектов.
Статья 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994 обязывает организации планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучением навыкам безопасного поведения на водных объектах, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
Кроме того, в силу требований п.2 Постановления Правительства № 547 от 04.09.2003 года «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
В соответствии с п. а) ст. 4 указанного выше Постановления подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
а) для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;
Согласно Приказу МЧС РФ от 04 ноября 2004 года N 506 «Об утверждении типового паспорта опасного объекта» типовой паспорт безопасности опасного объекта разработан в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 года "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений" и устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта. Предназначен для разработки паспортов безопасности на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные требования не распространяются на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации.
Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для решения следующих задач: определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения; определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте; оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте; оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах; оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте; разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.
Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта. Паспорт безопасности опасного объекта составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости с внесением изменений во все экземпляры.
Не соблюдение указанных выше норм закона, которое допустило ООО «Производственная компания», предусматривает административную ответственность по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Таким образом, следует признать, что мировой судья дал правильную оценку представленным доказательствам и пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Производственная компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ – невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Мировым судьей всем представленным доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в сумме 100000 рублей соответствует характеру правонарушения, поскольку мировым судьей избрано минимальное наказание в пределах санкции ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ.
Доводы жалобы опровергаются установленными судьей обстоятельствами и не влияют на законность принятого по делу судебного постановления.
При таких обстоятельствах, и учитывая, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, материалами дела не установлено, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского района г.Ульяновска от 09.11.2012 года в отношении ООО «Производственная компания» по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского района города Ульяновска от 09.11.2012 года по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания» по ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания» - без удовлетворения.
Судья С.А. Петрова