РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2015 года с. Красногвардейское.
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
в составе судьи Кулеш В.В.
с участием:
прокурора - помощника прокурора Красногвардейского района Ставропольского края Симоненко Г.А.
представителя заявителя – отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края Харченко В.И.
заинтересованного лица ФИО1
при секретаре Ефремовой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края об установлении административного надзора в отношении ФИО1
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 приговором Красногвардейского районного суда Ставропольского края осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 161, п. «в» ч. 2 ст. 161, п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ с применением ч.3, ч. 5 ст. 69 УК РФ к двум годам 8 месяцам лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден по отбытии срока наказания.
Следовательно, ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений со сроком погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Находясь на свободе ФИО1 в течение года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
- ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за которое ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за которое ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Следовательно, ФИО1 находясь на свободе, после освобождения из мест лишения свободы неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно, не работает.
В соответствии с п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, которым в течение одного года совершено два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Начальник отдела МВД России Красногвардейскому району Ставропольского края просит:
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по <адрес> № в селе <адрес> в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», сроком на три года.
Установить ФИО1 следующие ограничения:
1. Являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут в свободное от основной работы время.
3. Запретить выезд за пределы Ставропольского края, без уведомления органов внутренних дел;
4. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, митингов, собраний, спортивно-массовых мероприятий, а так же участия в них;
5. Запретить пребывать в барах, кафе, ресторанах и ночных заведениях.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края ФИО4 настаивает на удовлетворении заявления, подтвердив доводы, изложенные в нем.
Заинтересованное лицо ФИО1 считает заявление начальника отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края об установлении административного надзора в отношении него необоснованным в части возложения на него обязанности 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации необоснованно строгим.
Прокурор Симоненко Г.А. считает заявление начальника отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края об края об установлении административного надзора в отношении ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя отдела МВД России по Красногвардейскому району ФИО4, выслушав заключение прокурора Симоненко Г.А., полагавшего необходимым заявление начальника отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края об установлении административного надзора в отношении ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.5 ст. 245 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст. 261.5 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.
2. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
3. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
В силу ст. 7 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.3 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ № Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления – по истечении шести лет после отбытия наказания.
В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 статьи 173.1 УИК РФ).
В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании приговором Красногвардейского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 161, п. «в» ч. 2 ст. 161, п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ с применением ч.3, ч. 5 ст. 69 УК РФ к двум годам 8 месяцам лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.6-12).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден по отбытии срока наказания (л.д.19,20).
Следовательно, ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений со сроком погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы в течение 2015 года ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ совершено два административных правонарушения, предусмотренные ст.20.21, ч. 1 ст.20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (л.д.15-18).
По месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно, не работает (л.д.13).
В соответствии с представленными сведениями ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован и проживает по <адрес> № в селе <адрес>.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления начальника отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края об установлении в отношении ФИО1 административного надзора, как совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжких преступлений, совершившего в течение 2015 года два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, удовлетворительно характеризующегося по месту жительства с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, заявление начальника отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края об установлении административного надзора и установлении ограничений в отношении ФИО1 является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 55 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 194-198, 261.5 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края об установлении административного надзора и установлении ограничений в отношении ФИО1 удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села <адрес>, зарегистрированного и проживающего по <адрес> № в селе <адрес> сроком на три года.
Установить ФИО1 следующие ограничения:
1. Являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут в свободное от основной работы время.
3. Запретить выезд за пределы Ставропольского края без уведомления органов внутренних дел.
4. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, митингов, собраний, спортивно-массовых мероприятий, а так же участия в них.
5. Запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах и ночных заведениях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Красногвардейский районный суд Ставропольского края в течение месяца.
Судья Кулеш В.В.