Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1266/2023 ~ М-273/2023 от 16.01.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03.02.2023 года                               г. Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Шиндяпина Д.О.

при секретаре судебного заседания Плигузовой Е.В.

с участием прокурора Маликова Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-1266/2023 по административному иску начальника отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по городу Самаре Кормазова Д.А. к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по городу Самаре Кормазов Д.А. обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений административного надзора, в обоснование заявленных требований указав, что ФИО1 04.07.1987 г.р., 30.10.2018г. осужден Октябрьским районным судом г. Самары по ч.2 ст 228 УК РФ приговорен к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строго режима. 16.11.2021 г. в отношении гр. Амирова Р.Х. решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, установлены следующие ограничения: являться три раза в месяц на регистрацию в ОВД России по месту жительства (месту пребывания); пребывать в жилом или ином помещении, являющимся местом его жительства или пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток. 06.06.2022 г. в отношении гр. Амирова Р.Х. решением Октябрьского районного суда г. Самара установлены дополнительные ограничения административного надзора, в виде:     являться четыре раза в месяц на регистрацию в ОВД России по месту жительства (месту пребывания). 31.03.2022г. Амиров Р.Х. был поставлен на учет в ОГГ по Октябрьскому району Управления МВД России по г. Самаре одновременно ему были разъяснены обязанности, возложенные на него судом, последствия их не выполнения и ответственность за совершение повторных преступлений и правонарушений. Амиров Р.Х. ознакомлен с административными (вмененными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Амиров Р.Х. предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

За текущий период 2022 рода Амиров Р.Х. неоднократно был привлечен к административной ответственности:     13.10.2022 г. в отношении гр. Амиров Р.Х. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, по факту несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. Постановлением по делу об административном правонарушении от 09.12.2022г., вынесенным мировым судьей судебного участка № 35 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Чернышковой Л.В. назначено наказание в виде административного ареста 10 (десять) суток. 08.12.2022 г. в отношении гр. Амиров Р.Х. был составлен протокол об административном, правонарушении по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, по факту нахождения в общественном месте в состоянии опьянения (неопрятный внешний вид, невнятная речь, стойкий запах алкоголя из-за рта и т.д.), тем самым оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. Постановлением по делу об административном правонарушении от 09.12.2022г., вынесенным мировым судьей судебного участка № 35 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Чернышковой Л.В. назначено наказание в виде административного ареста 10 (десять) суток.

Таким образом, гр. Амиров Р.Х., несмотря на проводимые профилактические мероприятия на путь исправления не встал, допускает административные правонарушения.

Учитывая изложенное, просит суд установить дополнительные административные ограничения административного надзора в отношении поднадзорного лица Амирова Р.Х., а именно: запретить посещение питейных заведений, баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции; не менять постоянного места жительства без уведомления ОВД.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в административном иске просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Амиров Р.Х. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (ШПИ 80402380532847), причин неявки суду не сообщил.

Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца.

Суд, выслушав заключение прокурора Маликова Е.Р., полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 1 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 2 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из материалов дела следует, что Амиров Рустам Хамзяевич 04.07.1987 г.р., 30.10.2018г. осужден Октябрьским районным судом г. Самары по ч.2 ст 228 УК РФ приговорен к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строго режима.

16.11.2021г. в отношении гр. Амирова Р.Х. решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, установлены следующие ограничения:

-    являться три раза в месяц на регистрацию в ОВД России по месту жительства (месту пребывания);

-    пребывать в жилом или ином помещении, являющимся местом его жительства или пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток. 06.06.2022г. в отношении гр. Амирова Р.Х. решением Октябрьского районного суда г. Самара установлены дополнительные ограничения административного надзора, в виде:

-    являться четыре раза в месяц на регистрацию в ОВД России по месту жительства (месту пребывания).

31.03.2022г. Амиров Р.Х. был поставлен на учет в ОГГ по Октябрьскому району Управления МВД России по г. Самаре одновременно ему были разъяснены обязанности, возложенные на него судом, последствия их не выполнения и ответственность за совершение повторных преступлений и правонарушений.

Таким образом, в настоящее время Амиров Р.Х. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления по приговору Октябрьского районного суда
г. Самары от 30.10.2018 г.

За текущий период 2022 рода Амиров Р.Х. дважды был привлечен к административной ответственности: постановлением мирового судьи судебного участка № 35 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от 09.12.2022 г. по делу № 5-590/2020 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток, постановлением мирового судьи судебного участка № 35 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от 09.12.2022 г. по делу № 5-592/2020 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Согласно части 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также его разъяснения, наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.

Таким образом, Амиров Р.Х. несмотря на проводимые профилактические мероприятия на путь исправления не встал, нарушает обязанности, возложенные на него судом.

Вместе с тем, оснований для установления дополнительного административного ограничения надзора в виде: «запретить посещение питейных заведений, баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции», суд не усматривает, поскольку указанное ограничение не согласуется с административными правонарушениями, допущенными Клюшкиным В.В., характером противоправного поведения Амирова Р.Х. в период, предшествующий обращению с настоящим административным иском в суд, и заявлено преждевременно.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Закон N 64-ФЗ относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Аналогичным образом суд не находит оснований для установления дополнительного административного ограничения в виде: «не менять место жительства без уведомления органа внутренних дел», поскольку статья 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не предусматривает такого вида административного ограничения.

По изложенным основаниям административный иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по городу Самаре Кормазова Д.А. к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений административного надзора – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                            Д.О. Шиндяпин

В окончательной форме решение суда принято 03.02.2023 г.

2а-1266/2023 ~ М-273/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокуратура Октябрьского района г. Самары
Отдел полиции № 4 У МВД России по г. Самаре
Ответчики
Амиров Р.Х.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Шиндяпин Д. О.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
16.01.2023Регистрация административного искового заявления
16.01.2023Передача материалов судье
18.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2023Судебное заседание
03.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2023Дело оформлено
21.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее