П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 января 2021 года г. Завитинск
Судья Завитинского районного суда Амурской области Югай Л.А.,
при секретаре судебного заседания Тягло А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Каримовой Ольги Владимировны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей уборщиком помещений в магазине «Союз» <адрес>, к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшейся,
установил:
Каримова О.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности. Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 40 минут Каримова О.В., в нарушение правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности на территории <адрес> <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находилась в помещении магазина «Союз», расположенном в городе Завитинске <адрес> <адрес>, без средств защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушила требования Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, Распоряжения Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности».
Действия Каримовой О.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Каримова О.В., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие, при этом, указала, что свою вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме, раскаивается, нарушения указанные в административном протоколе ею устранены.
В судебное заседание не явился представитель ОМВД России по Завитинскому району Амурской области Палий А.Ю., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причину неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п. «в, г» п. 4 указанных Правил, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «б» п.6 Правил, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
В соответствии с пп. «у» п.1 ст.11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и Амурской области, в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Распоряжением Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года №10-р в пределах границ Амурской области (территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация) с 8.00 часов 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности.
Согласно пп. 4 п. 7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года №10-р «О внесении режима повышенной готовности» (в редакции от 27.11.2020 года), всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Амурской области предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Действия Каримовой О.В., совершенные 03 января 2021 года, выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Амурской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно в том, что она в нарушение правил поведения, установленных при введении режима повышенной готовности на территории Амурской области, находилась в месте массового пребывания людей, а именно в помещении магазина «Союз», расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, без средств защиты органов дыхания (маски, респиратора), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Каримовой О.В. в его совершении подтверждаются исследованными письменными доказательствами, а именно: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматриваются обстоятельства совершения Каримовой О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированном в КУСП №, согласно которому Каримова О.В. находилась в магазине «Союз» по <адрес> без маски; письменным объяснением Каримовой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором она подтвердила факт ее нахождения ДД.ММ.ГГГГ в магазине «Союз», расположенном по адресу: <адрес>, без маски; приобщенной к материалам дела фотографией. Указанные доказательства согласуются между собой, лишены существенных противоречий, в связи с чем принимаются судьей.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены уполномоченным лицом в соответствии с требованиями закона, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.
Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что виновность Каримовой О.В. в невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Амурской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, доказана и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения Каримовой О.В. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Каримовой О.В., судья признает полное признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Каримовой О.В., а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела судьей не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного Каримовой О.В. административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, личность виновной, её имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к убеждению о необходимости назначения Каримовой О.В. административного наказания в пределах санкции статьи, по которой квалифицированы ее действия, в виде предупреждения. Указанный вид административного наказания в данном случае, по мнению судьи, является разумным, справедливым и соразмерным содеянному, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Каримову Ольгу Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Завитинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Завитинского районного суда Л.А. Югай