Судебный акт #1 (Определение) по делу № 9-574/2019 ~ М-4109/2019 от 12.12.2019

М-4109/2019

2.209

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Красноярск                                      18 декабря 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Непомнящий Д.А., рассмотрев материалы искового заявления Министерства лесного хозяйства Красноярского края к ИП С о возложении обязанности устранить нарушение лесного законодательства,

установил:

Министерство лесного хозяйства Красноярского края, действуя в интересах РФ, обратилось в суд с иском к ИП С о возложении обязанности устранить нарушения лесного законодательства.

Требования мотивированы тем, что на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ /р, во временное пользование ИП С сроком на 49 лет передан лесной участок, площадью 0,983 га, расположенный на территории государственного лесного фонда <адрес>, номер учетной записи в государственном лесном реестре для осуществления рекреационной деятельности. В соответствии с подпунктом «е» пункта 13 договора, арендатор обязан осуществлять меры противопожарного обустройства лесов, на основании проекта освоения лесов. Проектом освоения лесных участков к договору предусмотрены объемы и сроки исполнения работ по противопожарному обустройству лесов. В соответствии с проектом освоения лесов ИП С должен ежегодно осуществлять меры пожарной безопасности на арендованном лесном участке. Отдел охраны и защиты лесов предоставил ведомость плановых и фактически выполненных мероприятий на территории КГБУ «Большемуртинское лесничество» арендаторами в 2017 году, согласно данной ведомости ИП С мероприятия не выполнил. Так, в соответствии с проектом освоения лесов необходимо дополнительно выполнить следующие противопожарные мероприятия за 2017 год: установка аншлага противопожарной тематики -2 шт.; устройство мест курения – 1 шт; устройство мест отдыха – 3 шт. Фактов, препятствующих соблюдению требований лесного законодательства, не установлено. Нарушение требований пожарной безопасности в лесах создает угрозу уничтожения лесных насаждений и населенных пунктов в случае возникновения лесных пожаров. Невыполнение указанных мероприятий затрудняет процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличивает вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки.

Истец просит обязать ИП С (ОГРНИП: ) выполнить по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ /р в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу следующие противопожарные мероприятия: установка аншлага противопожарной тематики - 2 шт; устройство мест курения – 1 шт; устройство мест отдыха – 3 шт.; приостановить деятельность ИП С (ОГРНИП: ) на территорий лесного участка, арендуемого по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ /р до выполнения вышеуказанных мероприятий по противопожарному обустройству лесов, как деятельность, осуществляемую с нарушением действующего лесного законодательства; запретить ИП С (ОГРНИП: ) передавать права и обязанности по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ /р иным лицам до выполнения вышеуказанных мероприятий по противопожарному обустройству лесов.

Ознакомившись с исковым заявлением, суд считает, что оно подлежит возвращению истцу на основании п.2 ч.1 ст. 135 ГПК РФ, поскольку указанное дело не подсудно Ленинскому районному суду г. Красноярска по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к компетенции арбитражных судов.

Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09 июля 2019 года N 26 "О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разъяснено, что после вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ при поступлении в суд общей юрисдикции искового заявления, административного искового заявления, подлежащего рассмотрению арбитражным судом, или при поступлении в арбитражный суд искового заявления, заявления, подлежащего рассмотрению судом общей юрисдикции, такое исковое заявление, административное исковое заявление, заявление возвращается заявителю соответственно на основании п. 2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ.

Из искового заявления и документов, приложенных к нему, усматривается, что ИП С на основании договора аренды /р от ДД.ММ.ГГГГ передан в пользование названный выше лесной участок для осуществления хозяйственной деятельности в виде освоения лесов (рекреационной деятельности).

Как следует из содержания иска он заявлен в интересах Российской Федерации и в целях устранения существующей угрозы нарушения законодательства Об охране окружающей среды, угрозы причинения ей вреда.

Согласно п. 1 ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

При этом в силу п. 1 ст. 78 Закона компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.

Таким образом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что споры, возникающие в связи с причинением вреда окружающей среде, существующей угрозы причинения такого вреда, разрешаются как судами общей юрисдикции, так и арбитражными судами в соответствии с общими правилами о подведомственности, установленными процессуальным законодательством.

Для правильного определения подведомственности заявленного спора надлежит учитывать сложившуюся судебную практику, закрепленную в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (ответ на вопрос N 9) и Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (ответ на вопрос N 6), согласно которой (практике), если требования о компенсации вреда, причиненного окружающей среде юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими видов хозяйственной деятельности, в том числе перечисленных в пункте 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", вытекают из экономических отношений данных субъектов, указанные требования в силу установленных процессуальным законодательством правил распределения юрисдикционных полномочий судов подлежат рассмотрению в арбитражном суде. Если вред окружающей среде причинен перечисленными субъектами не в связи с осуществлением ими хозяйственной деятельности, то требования о его возмещении подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.

Учитывая, состав участников правоотношений, а также то, что требования к арендатору вытекают из отношений в связи с осуществлением ответчиком хозяйственной деятельности, суд приходит к выводу о том, что спор неподсуден Ленинскому районному суду г.Красноярска и истцу надлежит обратиться в Арбитражный суд Красноярского края.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 135, 224-225 ГПК РФ, суд

определил:

возвратить исковое заявление Министерства лесного хозяйства Красноярского края к ИП С о возложении обязанности устранить нарушение лесного законодательства заявителю со всеми приложенными к нему документами.

Разъяснить истцу, что возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению с исковым заявлением к тем же ответчикам, о том же предмете и по тем же основаниям в случае устранения указанных в определении недостатков.

На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения, с подачей частной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья:                                                       Д.А. Непомнящий

9-574/2019 ~ М-4109/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Министерство лесного хозяйства Красноярского края
Ответчики
Справцев Николай Петрович
Другие
КГБУ "Большемуртинское лесничество"
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Непомнящий Дмитрий Анатольевич
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
12.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2019Передача материалов судье
18.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее