ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18мая2018года г.Братск
Судья Братского районного суда Иркутской области Куклин Ф.С.,
с участием Курбоновой С.Ш.,
переводчика Саъдулоева Х.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал в отношении:
Курбоновой Саломат Шабоновны, **.**.**** года рождения, уроженки ..., гражданки Таджикистана, фактически проживающей без регистрации по адресу: ..., замужней, имеющей двоих малолетних детей - **.**.**** г.р. и **.**.**** г.р.,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Курбонова С.Ш., являясь иностранным гражданином, въехала в Российскую Федерацию **.**.**** и по истечении срока пребывания, который истек **.**.****, уклоняясь от выезда из РФ, не покинула территорию РФ, тем самым нарушила п.2 ст.5 Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-Ф3 от 25 июля 2002 года.
В судебном заседании Курбонова С.Ш. полностью признала себя виновной в совершенном правонарушении, пояснив, что в **.**.**** въехала на территории РФ, была постановлена на миграционный учет, по истечении срока пребывания не приняла мер к продлению срока пребывания или выезду. В ... проживает вместе со своим мужем и малолетними детьми.
Виновность Курбоновой С.Ш. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено событие административного правонарушения, объяснениями самой Курбоновой С.Ш., в которых она подтвердил факт совершенного нарушения, представленными документами, подтверждающими въезд на территорию РФ и срок пребывания.
Представленные материалы полностью согласуются между собой, подтверждают обстоятельства, установленные судом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ст.2 данного закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п.1 и п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п.2 названной статьи.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Курбоновой С.Ш. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Оценив имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья считает, что виновность Курбоновой С.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, полностью установлена и бесспорно доказана.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч.2 ст.1.1 КоАП РФ КоАП РФ основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела усматривается, что на территории Российской Федерации проживает муж и малолетние дети Курбоновой С.Ш., которыенуждаются в материнском уходе и заботе.
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Курбоновой С.Ш. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
В рассматриваемом случае поскольку обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, и с учетом личности Курбоновой С.Ш., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права на уважение семейной жизни, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Кроме того, судья учитывает раскаяние Курбонова С.Ш., наличие у него малолетних детей, конкретные обстоятельства, в связи с которыми Курбонова С.Ш. по истечении срока пребывания не покинула территорию РФ, поскольку проживала со своими малолетними детьми, приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, Курбонова С.Ш. подлежит административному наказанию только в виде административного штрафа, с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, - не в максимальном размере, предусмотренном за совершенное административное правонарушение, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Курбонову Саломат Шабоновну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа 3000 (три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Реквизиты для оплаты штрафа:
получатель: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области)
л/с 04341383720, КПП 380801001, ИНН 3808171041, ОКТМО 25714000,
р/с 40101810900000010001,
Отделение Иркутск, г.Иркутск, БИК 042520001,
КБК 18811640000016020140
Судья Ф.С.Куклин