Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2445/2020 ~ М-2294/2020 от 14.10.2020

63RS0-56

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>2 ноября 2020 года

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующегосудьи Гиниятуллиной Л.К.,

при секретаре Зацепиловой А.С.,

с участием помощника прокурора <адрес> Хайбрахманова Р.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2445/2020 по административному иску начальника ОП Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Кожина А. А.ича, <дата> рождения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском, в котором просил установить дополнительные ограничения и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, ранее судимого и в отношении которого установлен административный надзор – Кожина А.А. в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указал, что Кожин А.А. осужден 07.06.2019г. Кировским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Решением Заволжского районного суда <адрес> от <дата> с учетом апелляционного определения Ульяновского областного суда от 14.01.2020г. в отношении Кожина А.А. установлен административный надзор на срок 8 лет и административные обязанности и ограничения в виде явки 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в с 21 час. до 06 час., запрет на выезд за пределы территории муниципального образования <адрес>, запрет на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртных напитков.

Административный истец указал, что после установления административного надзора и дополнения ограничений Кожин А.А. <данные изъяты> законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 ч. 1, ст. 19.24 ч. 3, ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, аименно: протокол об административном правонарушении 19 от 19.05.2020г.; протокол об административном правонарушении 19 от 28.08.2020г.; протокол об административном правонарушении 19 от <дата>; протокол об административном правонарушении 19 от <дата>.Кроме того административный истец указал, что по месту жительства Кожин А.А. характеризуется неудовлетворительно, склонен к нарушению ограничений, установленных в отношении него судом, не трудоустроен.

В судебное заседание административный истец не явился, представил заявление, в котором просил административное исковое заявление рассмотреть без его участия.

Извещенный надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания административный ответчик Кожин А.А. в суд не явился, представил расписку, в которой просил административное дело рассмотреть без его участия.

В силу статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Хайбрахманов Р.М. возражал против удовлетворения заявления.

Исследовав материалы дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению последующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При установлении административных ограничений, суд учитывает, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания, но является установленной законом мерой государственного контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности и потому не может рассматриваться как ухудшающая положение поднадзорных лиц.

Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального воздействия со стороны органов внутренних дел.

Несмотря на то, что Кожин А.А., находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности, суд считает, что оснований для установления административного ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, не имеется, поскольку административным истцом данное требование не мотивировано, доказательств, подтверждающих необходимость установления данного ограничения, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОП Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Кожина А. А.ича – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья:Л.К.Гиниятуллина

2а-2445/2020 ~ М-2294/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Красноглинского района г. Самары
ОП №8 УМВД России по г. Самаре
Ответчики
Кожин А.А.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Гиниятуллина Л. К.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
14.10.2020Регистрация административного искового заявления
14.10.2020Передача материалов судье
15.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2020Судебное заседание
02.11.2020Судебное заседание
02.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее