Дело № 2а-3980/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2017 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Кашириной Н.А.,
при секретаре Болговой Н.М.,
с участием:
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Гуртовой М.С. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с административным иском к Гуртовой М.С.о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 год в размере 320491,17рублей, пени, начисленных за период с 24.08.2015 года по 01.10.2015 года в размере 25334,76рублей, всего в размере 345825,93 рублей. В обоснование требований административный истец указал, что в 2014 году ответчик являлся плательщиком земельного налога, так как в его собственности находятся земельные участки: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№)земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> в 800 м по направлению на северо-восток от ориентира, кадастровый (№),замельный участок, расположенный по адресу: <адрес> 1000 мю по направлению на северо-восток от ориентира загородная база, кадастровый (№). Расчет земельного налога за 2014 год был указан в налоговом уведомлении (№), направленном налогоплательщику. В связи с неуплатой налогов, в отношении административного ответчика было выставлено требование (№) от 13.10.2015 года об уплате налогов, требование (№) от 26.10.2015 года. Поскольку задолженность по земельному налогу за 2014 год и пени административным ответчиком не уплачена, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском (л.д.5-6).
Административный истец ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в суд представителя не направил, о причинах неявки суд не уведомил.
Административный ответчик Гуртовая М.С., была извещена судом надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела (л.д.28), в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, заявлений и ходатайств в суд не представила.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы административного дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, чтоГуртовая М.С.являлась в 2014 году собственником земельных участков:земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (№)земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в 800 м по направлению на северо-восток от ориентира, кадастровый (№),замельного участка, расположенного по адресу: <адрес> 1000 мю по направлению на северо-восток от ориентира загородная база, кадастровый (№) (л.д.15). Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены.
В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление (№)от 21.03.2015 года об уплате земельного налога, в том числе за 2014 год в сумме 320491,17 рублей, а также земельного налога за 2012-2013 годы в общей сумме1002521,91рублей, с определением срока уплаты до 01.10.2015 года (л.д.10-12, 13).
Кроме того, ранее в адрес административного ответчика также направлялось налоговое уведомление (№) на уплату земельного налога за 2009-2010 годы в общей сумме 44336,20 рублей, с определением срока уплаты до 26.01.2012 года (л.д.14).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Поскольку административным ответчиком земельный налог за 2014 год уплачен не был в установленный налоговым уведомлением срок, в его адрес налоговым органом было направлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 13.10.2015 года, в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить земельный налог в размере 320419,17 рублей, в срок до 18.11.2015 года (л.д.16).
Кроме того, на суммы неуплаченного земельного налога за 2009-2014 годы в размере 1327003,31 рублей, административным истцом начислены пени за период с 24.08.2015 года по 01.10.2015 года в размере 25334,76 рублей (л.д.20).
В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено требование (№) об уплате пени по состоянию на 26.10.2015 года, в соответствии с которым ответчик обязан был пени по земельному налогу в размере 25541,42 рублей в срок до 02.02.2016 года (л.д.18).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, вышеуказанные требования были направлены заказной почтой, что подтверждается выписками из журнала почтовых отправлений с проставленным оттиском календарного почтового штемпеля (л.д.17, 19).
Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При рассмотрении спора суд исходит из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Гуртовой М.С. требования об уплате налога, пени было получено, однако до настоящего времени недоимка по налогам, пени ей не уплачена.
В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица сучетав налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных втребовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ).
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Частью 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Кроме того, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2 ст.286 КАС РФ).
Таким образом, требования части 3 статьи 48 НК РФ могут быть применены только в случае вынесения по рассматриваемым судом требованиям судебного приказа и его последующей отмены мировым судьей.
При этом, административным истцом при подачи административного иска о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов должен быть соблюден шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, а также шестимесячный срок для обращения в суд с исковым заявлением со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено судом и подтверждается материалами административного дела с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Гуртовой М.С. задолженности по земельному налогу за 2014 год, налоговый орган обратился только 23.03.2017 года.
Доказательства того, что установленный ч.2 ст.48 НК РФ срок для обращения в суд и пропущенный административным истцом, был восстановлен мировым судьей, в материалах административного дела, отсутствуют.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка №4в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 17.04.2017 года судебный приказ от 23.03.2017 года, в связи с поступившими возражениями был отменен (л.д.24).
Таким образом, административным истцом был значительно пропущен срок обращения к мировому судье с заявление о выдаче судебного приказа по требованию (№) от 13.10.2015 года со сроком исполнения требования – до 18.11.2015 года.
Следовательно, несмотря на соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с исковым заявлением, требования о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2014 год, удовлетворению не подлежат.
Как указывалось ранее и подтверждается расчетом пени, представленным ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, пени начислены административному ответчику на задолженность по земельному налогу за 2009-2014 годы.
В соответствии ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Требование о взыскании пени, является производным от требования о взыскании налога.
В удовлетворении административного иска о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2014 год, административному истцу отказано, а доказательства, подтверждающие наличие у Гуртовой М.С. задолженности по земельному налогу за 2009-2013 годы, каковыми могут быть судебные постановления о взыскании задолженности за указанный период и могут являться законным основанием для начисления пени, материалы административного дела, не содержат.
Таким образом, основания для удовлетворения требований административного истца в части взыскания с административного ответчика пени, у суда отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Гуртовой М.С. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья: Н.А. Каширина
Решение принято в окончательной форме 11.07.2017 года.
Дело № 2а-3980/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2017 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Кашириной Н.А.,
при секретаре Болговой Н.М.,
с участием:
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Гуртовой М.С. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с административным иском к Гуртовой М.С.о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 год в размере 320491,17рублей, пени, начисленных за период с 24.08.2015 года по 01.10.2015 года в размере 25334,76рублей, всего в размере 345825,93 рублей. В обоснование требований административный истец указал, что в 2014 году ответчик являлся плательщиком земельного налога, так как в его собственности находятся земельные участки: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№)земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> в 800 м по направлению на северо-восток от ориентира, кадастровый (№),замельный участок, расположенный по адресу: <адрес> 1000 мю по направлению на северо-восток от ориентира загородная база, кадастровый (№). Расчет земельного налога за 2014 год был указан в налоговом уведомлении (№), направленном налогоплательщику. В связи с неуплатой налогов, в отношении административного ответчика было выставлено требование (№) от 13.10.2015 года об уплате налогов, требование (№) от 26.10.2015 года. Поскольку задолженность по земельному налогу за 2014 год и пени административным ответчиком не уплачена, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском (л.д.5-6).
Административный истец ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в суд представителя не направил, о причинах неявки суд не уведомил.
Административный ответчик Гуртовая М.С., была извещена судом надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела (л.д.28), в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, заявлений и ходатайств в суд не представила.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы административного дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, чтоГуртовая М.С.являлась в 2014 году собственником земельных участков:земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (№)земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (№), земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в 800 м по направлению на северо-восток от ориентира, кадастровый (№),замельного участка, расположенного по адресу: <адрес> 1000 мю по направлению на северо-восток от ориентира загородная база, кадастровый (№) (л.д.15). Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены.
В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление (№)от 21.03.2015 года об уплате земельного налога, в том числе за 2014 год в сумме 320491,17 рублей, а также земельного налога за 2012-2013 годы в общей сумме1002521,91рублей, с определением срока уплаты до 01.10.2015 года (л.д.10-12, 13).
Кроме того, ранее в адрес административного ответчика также направлялось налоговое уведомление (№) на уплату земельного налога за 2009-2010 годы в общей сумме 44336,20 рублей, с определением срока уплаты до 26.01.2012 года (л.д.14).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Поскольку административным ответчиком земельный налог за 2014 год уплачен не был в установленный налоговым уведомлением срок, в его адрес налоговым органом было направлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 13.10.2015 года, в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить земельный налог в размере 320419,17 рублей, в срок до 18.11.2015 года (л.д.16).
Кроме того, на суммы неуплаченного земельного налога за 2009-2014 годы в размере 1327003,31 рублей, административным истцом начислены пени за период с 24.08.2015 года по 01.10.2015 года в размере 25334,76 рублей (л.д.20).
В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено требование (№) об уплате пени по состоянию на 26.10.2015 года, в соответствии с которым ответчик обязан был пени по земельному налогу в размере 25541,42 рублей в срок до 02.02.2016 года (л.д.18).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, вышеуказанные требования были направлены заказной почтой, что подтверждается выписками из журнала почтовых отправлений с проставленным оттиском календарного почтового штемпеля (л.д.17, 19).
Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При рассмотрении спора суд исходит из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Гуртовой М.С. требования об уплате налога, пени было получено, однако до настоящего времени недоимка по налогам, пени ей не уплачена.
В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица сучетав налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных втребовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ).
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Частью 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Кроме того, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2 ст.286 КАС РФ).
Таким образом, требования части 3 статьи 48 НК РФ могут быть применены только в случае вынесения по рассматриваемым судом требованиям судебного приказа и его последующей отмены мировым судьей.
При этом, административным истцом при подачи административного иска о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов должен быть соблюден шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, а также шестимесячный срок для обращения в суд с исковым заявлением со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено судом и подтверждается материалами административного дела с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Гуртовой М.С. задолженности по земельному налогу за 2014 год, налоговый орган обратился только 23.03.2017 года.
Доказательства того, что установленный ч.2 ст.48 НК РФ срок для обращения в суд и пропущенный административным истцом, был восстановлен мировым судьей, в материалах административного дела, отсутствуют.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка №4в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 17.04.2017 года судебный приказ от 23.03.2017 года, в связи с поступившими возражениями был отменен (л.д.24).
Таким образом, административным истцом был значительно пропущен срок обращения к мировому судье с заявление о выдаче судебного приказа по требованию (№) от 13.10.2015 года со сроком исполнения требования – до 18.11.2015 года.
Следовательно, несмотря на соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с исковым заявлением, требования о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2014 год, удовлетворению не подлежат.
Как указывалось ранее и подтверждается расчетом пени, представленным ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, пени начислены административному ответчику на задолженность по земельному налогу за 2009-2014 годы.
В соответствии ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Требование о взыскании пени, является производным от требования о взыскании налога.
В удовлетворении административного иска о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2014 год, административному истцу отказано, а доказательства, подтверждающие наличие у Гуртовой М.С. задолженности по земельному налогу за 2009-2013 годы, каковыми могут быть судебные постановления о взыскании задолженности за указанный период и могут являться законным основанием для начисления пени, материалы административного дела, не содержат.
Таким образом, основания для удовлетворения требований административного истца в части взыскания с административного ответчика пени, у суда отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Гуртовой М.С. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья: Н.А. Каширина
Решение принято в окончательной форме 11.07.2017 года.