Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-163/2021 от 08.06.2021

Дело №5-163/2021        УИД: 66RS0034-01-2021-000525-02

КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                        по делу об административном правонарушении

г.Красноуральск                                                                                               02 августа 2021 года

Судья Красноуральского городского суда Свердловской области Карташов О.В.,

при секретаре Кадыргуловой Т.Н.,

с участием:

прокурора Вахрушевой ФИО7

защитника Анциферовой ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница»: Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Иллариона Янкина, д.16 (ИНН 6618001784, ОГРН 1026601213682),

                                                                   УСТАНОВИЛ:

          При проведении прокурорской проверки, в период с 12.05.2021 по 25.05.2021, в отношении ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница», обнаружены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период распространения заболевания, представляющих опасность для окружающих, а именно. 1. в нарушение требований пп. 3.9., 3.15., 6.1. СП 3.1.3671-20 "Условия транспортирования и хранения вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Гам-Ковид-Вак" при приемке вакцины Гам-Ковид-Вак в ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» имеет место отсутствие надлежащего контроля показаний термоиндикатора ТИ-2 № TZ0420121785, а именно: показания указанного оборудования в журнал учета движения ИЛП не вносятся с начала осуществления приемки вакцины с 09.02.2021 и до последней на момент прокурорской проверки приемки вакцины - 12.05.2021, показания не прилагаются к приемочным документам (отсутствуют приложенные показания к приемочным документам – накладным от 08.04.2021, 12.04.2021, 04.05.2021). Кроме того, на момент проверки 12.05.2021 документально не подтверждено, что водитель ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница», осуществляющий транспортирование вакцины, ознакомлен с мерами и способами сохранения вакцины Гам-Ковид-Вак при транспортировании и погрузке (выгрузке), в случае поломки или аварии в пути, а также проведения дезинфекционных мероприятий.Таким образом, ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» нарушен порядок обращения с вакциной Гам-Ковид-Вак.

В судебном заседании защитник Анциферова ФИО9. с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласились, так как его выводы не соответствуют обстоятельствам дела, просила производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Инструктаж водителей был проведен 25.12.2020, но об этом заведующая не знала и не смогла представить журнал инструктажей водителей. Журнал ИЛП ведется, в нем проставляется температурный режим – N (норма), то есть температурный режим соответствует требованиям СП. Показания термоиндикатора в приемо-сдаточных документах проставлялись фармацевтом ФИО6

Прокурор Вахрушева ФИО10. доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала.

Суд, заслушав объяснения участников процесса и исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение Санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.ч.1, 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999).

Согласно п. 3.9. СП 3.1.3671-20 "Условия транспортирования и хранения вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Гам-Ковид-Вак" при транспортировании вакцины Гам-Ковид-Вак в термоконтейнере используется оборудование для непрерывного контроля температурного режима, которое позволяет установить, были ли нарушения температурного режима в течение всего цикла транспортирования.

Контроль показаний приборов осуществляется после окончания этапа транспортирования во время выгрузки препаратов.

В соответствии с п.3.15. СП 3.1.3671-20 "Условия транспортирования и хранения вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Гам-Ковид-Вак" водители автотранспорта, используемого для транспортирования вакцины Гам-Ковид-Вак, и (или) экспедиторы должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности при работе с сухим льдом, мерам и способами сохранения вакцины Гам-Ковид-Вак при транспортировании и погрузке (выгрузке), в случае поломки или аварии в пути, а также проведения дезинфекционных мероприятий.

На основании п.6.1. СП 3.1.3671-20 "Условия транспортирования и хранения вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Гам-Ковид-Вак" на всех уровнях «холодовой цепи» в специальном журнале проводится регистрация поступления и отправления вакцины Гам-Ковид-Вак в организации с указанием, в том числе показаний оборудования, использованного для контроля температурного режима (термоиндикаторов, терморегистраторов) и их идентификационных номеров.

В случае, если в оборудовании для транспортирования вакцины Гам-Ковид-Вак имеется терморегистратор, его показания за все время транспортирования распечатываются на бумажном носителе или сохраняются в электронном виде и прилагаются к приемочным документам на вакцину Гам-Ковид-Вак.

Вина ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» в не исполнении требований надлежащего контроля показаний термоиндикатора ТИ-2 № TZ0420121785, а именно: не внесении показания указанного оборудования в журнал учета движения ИЛП, не приложении показаний к приемочным документам – накладным, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.06.2021, соответствующим по форме и содержанию требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- сведениями журнала учета движения ИЛП (аптека);

- накладными от 08.04.2021 №, от 12.04.2021 №, от 04.05.2021 №, актом приемки товаров по контракту от 04.05.2021 №

- письменными объяснениями заведующей аптекой ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» - ФИО5

Свидетель ФИО6 показала, что имевшие место нарушения по не внесению показаний температурного режима терморегистратора в журнал учета движения ИЛП, и по не приложению показаний этого прибора к приемочным документам – накладным, в настоящее время устранены.

Кроме того, на момент проверки 12.05.2021 не был представлены доказательства того, что водители ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница», осуществляющие транспортирование вакцины, ознакомлены с мерами и способами сохранения вакцины Гам-Ковид-Вак при транспортировании и погрузке (выгрузке), в случае поломки или аварии в пути, а также проведения дезинфекционных мероприятий.

Оснований не доверять исследованным доказательствам у суда не имеется.

Возражения защитника ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» суд расценивает как способ защиты. На момент проверки сведения, опровергающие результаты проверки не были представлены.

Оценивая собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, которые собраны в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются относимыми, допустимыми суд находит факт совершения учреждением ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» правонарушения установленным, его действия квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологическое благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Вина учреждения ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» выразилась в ненадлежащем исполнении необходимых действий направленных на соблюдение требований по транспортированию и хранению вакцины в период осуществления на территории городского округа Красноуральск ограничительных режима повышенной готовности.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Исходя из приведенных норм действующего законодательства, установленных фактических обстоятельств, суд установил, что у ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что учреждением приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеприведенных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При этом необходимо иметь ввиду, что с учётом признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленные нарушения ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые отношения по здоровью и санитарно-эпидемиологическое благополучию населения.

Обстоятельством, смягчающим ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница», признается добровольное устранение выявленных недостатков. Обстоятельств, отягчающих ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» административную ответственность, судом не установлено.

Вместе с тем, частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

     При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, материального положения, принимая во внимание, что ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» является бюджетным учреждением, в целях исключения избыточного ограничения прав лица возможно назначение ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, соответственно, размер административного штрафа для ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» не может составить менее 100 000 рублей.

В связи с чем, суд считает возможным назначить ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» административное наказание в виде штрафа, в размере 100 000 рублей.

          С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                                                                   ПОСТАНОВИЛ:

Признать учреждение ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ГАУЗ СО «Красноуральская городская больница» административное наказание в виде штрафа, в размере 100 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)

ИНН 6658033077

КПП 665801001

КБК 41511601061019000140

БИК 016577551

Расчетный счет №4010102810645370000054,

Наименование платежа: административный штраф.

Жалоба на постановление может быть подана в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по административному делу, путем подачи жалобы через Красноуральский городской суд вынесший постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Лицу, привлеченному к административной ответственности с наложением штрафа, разъяснена обязанность о том, что в течение 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязан уплатить административный штраф и в этот же срок представить в Красноуральский городской суд документ об уплате административного штрафа.    Лицо, не уплатившее административный штраф в установленные сроки, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Постановление изготовлено в окончательной форме 02.08.2021

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья                                                                                   О.В. Карташов

5-163/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор города Красноуральск
Ответчики
ГАУЗ СО "Красноуральская городская больница"
Суд
Красноуральский городской суд Свердловской области
Судья
Карташов Олег Васильевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnouralsky--svd.sudrf.ru
08.06.2021Передача дела судье
08.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2021Рассмотрение дела по существу
02.08.2021Рассмотрение дела по существу
04.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.10.2021Обращено к исполнению
11.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее