Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-704/2017 ~ М-614/2017 от 28.03.2017

                                                                                 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дело

03 июля 2017 года                                                              <адрес>

Изобильненский районный суд, <адрес> в составе:

председательствующего судьи Григорьева А.Г.;

при секретаре судебного заседания ФИО1;                                                   

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2,

представителя ответчика администрации <адрес>, <адрес> муниципального района, <адрес>- по доверенности, ФИО5;

представителя ответчика МКОУ «СОШ » <адрес> муниципального района <адрес> -ФИО3

представителя третьего лица отдела образования администрации <адрес> муниципального района, <адрес>- по доверенности, ФИО4;

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении <адрес> районного суда, <адрес>, гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> муниципального района, <адрес>, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «СОШ » <адрес> муниципального района <адрес> об обязании выделить денежные средства для устранения нарушений антитеррористической безопасности,

установил:

<адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением, к администрации <адрес> муниципального района, <адрес>, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «СОШ » <адрес> муниципального района <адрес>, в котором просит обязать <адрес> предусмотреть при формировании бюджета муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ г. выделение денежных средств для устранения нарушений антитеррористической безопасности <данные изъяты> «СОШ », а именно: на установку отсутствующих (поврежденных) частей ограждения; обязать <адрес> «СОШ » в течение 3-х месяцев, с момента выделения денежных средств, устранить нарушения антитеррористической безопасности, а именно: на установку отсутствующих(поврежденных) частей ограждения.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района была проведена проверка антитеррористической защищенности образовательных учреждений, расположенных на территории <адрес>. Одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма. Для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. К компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно приказу Министерства образования и науки в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» руководителям подведомственных образовательных учреждений предписано принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетных субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты, в том числе контроля и управления доступом.

В целях определения методических подходов к организации создания единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Министерством образования и науки РФ ДД.ММ.ГГГГ разработаны методические указания, в соответствии с которыми для осуществления эффективного проведения мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированных, противоправных и террористических действий в адрес образовательных и научных учреждений необходимо наличие периметрального ограждения территории.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, п. 3.1 которых предусмотрено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором.

Проведенной проверкой установлено, что территории МКОУ «СОШ » <адрес> частично не имеет ограждения, а именно: отсутствуют калитки около центрального входа и с южной стороны ограждения; центральный въезд не оборудован воротами, препятствующими свободному проходу посторонних лиц; в северной части ограждения в 3-х секциях имеются повреждения (лазы), размер которых достаточен для проникновения на территорию объекта посторонних лиц. Выявленные нарушения могут повлечь за собой нарушения. Предусмотренные ст.20 Конституции российской Федерации права на жизнь. Кроме того, данные нарушения влияют на безопасность сотрудников, которые работают в данном учреждении, чем нарушаются требования ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации.      

Просит суд обязать администрацию <адрес> муниципального района <адрес> предусмотреть при формировании бюджета муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ год выделение денежных средств для устранения нарушений антитеррористической безопасности МКОУ <адрес> «СОШ », а именно на установку отсутствующих (поврежденных) частей ограждения; обязать МКОУ <адрес> «СОШ » в течение 3 месяцев с момента выделения денежных средств, устранить нарушения антитеррористической безопасности, а именно: на установку отсутствующих (поврежденных) частей ограждения.

Старший помощник прокурора <адрес>, ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации <адрес> муниципального района, <адрес>, действующая по доверенности, ФИО5, в судебном заседании исковые требования признала, просила суд исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика МКОУ <адрес> «СОШ » ФИО3 в судебном заседании иск прокурора <адрес> признала в полном объеме, не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

Представитель третьего лица отдела образования администрации <адрес> муниципального района, <адрес>- по доверенности ФИО6, в судебном заседании при вынесении решения полагалась на усмотрение суда.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требовании и их удовлетворении по следующим основаниям.

В соответствии со ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон. А также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.      

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из Конвенции ООН о правах ребенка, государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

В силу статей 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании пункта 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Утвержденная Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой района проведена проверка антитеррористической защищенности образовательных учреждений, расположенных на территории <адрес>.

Согласно п. 2 и 15 ч. 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 той же нормы закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений», руководителям подведомственных образовательных учреждений предписано принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты, в том числе контроля и управления доступом.

В целях определения методических подходов к организации создания единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Министерством образования и науки РФ ДД.ММ.ГГГГ разработаны методические указания, в соответствии с которыми для осуществления эффективного проведения мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированных, противоправных и террористических действий в адрес образовательных и научных учреждений необходимо наличие периметрального ограждения территории.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 189 утверждены санитарно эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" совместно с "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 19993 (далее - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10), и которые введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ. При этом с момента введения СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 считаются утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02.

Между тем, п. 3.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 предусмотрено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Следует также отметить, что федеральным законодателем в абз. 10 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ) в целях этого закона введено среди других основных понятий такое основное понятие, как санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что территория МКДУ <адрес> «СОШ » частично не имеет ограждения, а именно отсутствует калитка около центрального входа и с южной стороны ограждения, центральный въезд не оборудован воротами, препятствующими свободному проходу посторонних лиц, в северной части ограждения в 3-х секциях имеются повреждения (лазы), размер которых достаточен для проникновения на территорию объекта посторонних лиц.

Выявленные проверкой нарушения антитеррористического законодательства в случае возникновения чрезвычайной ситуации могут повлечь за собой нарушение предусмотренного ст. 20 Конституции Российской Федерации права на жизнь.

Кроме того, вышеуказанные нарушения напрямую влияет на безопасность сотрудников, которые работают в данном учреждении, чем нарушаются требования части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, определяющей, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

В силу ст. ст. 139 и 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в РФ" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

Поскольку исковое заявление подано прокурором <адрес> в защиту гарантированных ст. ст. 37, 41, 43, 45, 55 и 56 Конституции Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, то данное обращение заявлено прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодателем - п. 7 ст. 27 и п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2.202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", ч. 1 ст. 45 ГПК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 43-ФЗ) и с целью обеспечения требований безопасности для неопределенного круга лиц используемой МКОУ <адрес> «СОШ » территории, несоблюдение которых создаст угрозу жизни или здоровью неопределенного круга лиц. При этом следует отметить, что наличие ограждения территории МКОУ <адрес> «СОШ » является обязательным требованием для предотвращения противоправных посягательств на жизнь и здоровье неопределенного круга лиц и не может расцениваться как предъявление иска в защиту прав и законных интересов конкретных лиц.

При таких обстоятельствах, оценив в соответствии со ст. ст. 56, 67 ГПК РФ представленные в материалы дела доказательства, которые отвечают ст. ст. 59 - 60 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором <адрес> требований, которые направлены на защиту нарушенных прав и интересов неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> муниципального района, <адрес>, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «СОШ » <адрес> муниципального района, <адрес> об обязании выделить денежные средства для устранения нарушений антитеррористической безопасности, - удовлетворить.

обязать администрацию <адрес> муниципального района <адрес> предусмотреть при формировании бюджета муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ год выделение денежных средств для устранения нарушений антитеррористической безопасности МКОУ <адрес> «СОШ », а именно на установку отсутствующих (поврежденных) частей ограждения.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ » <адрес> муниципального района, <адрес> в течение 3 месяцев с момента выделения денежных средств, устранить нарушения антитеррористической безопасности, а именно: на установку отсутствующих (поврежденных) частей ограждения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда путем подачи апелляционной жалобы через Изобильненский районный суд, <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                А.<адрес>

2-704/2017 ~ М-614/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Изобильненского района
Ответчики
МКОУ "СОШ № 20" ИМР СК
Администрация Изобильненского муниципального района
Другие
Отдел образования администрации Изобильненского муниципального района
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Григорьев Алексей Геннадьевич
Дело на сайте суда
izobylnensky--stv.sudrf.ru
28.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2017Передача материалов судье
31.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.04.2017Предварительное судебное заседание
17.05.2017Предварительное судебное заседание
17.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2017Судебное заседание
03.07.2017Судебное заседание
03.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2017Дело оформлено
01.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее