Дело №12-671/26-2013год
Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате с помощью компьютера
РЕШЕНИЕ
27 августа 2013 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Скрипкина Е.Ю.,
рассмотрев жалобу Романова <данные изъяты> на постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> и решение заместителя начальника УГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, в отношении
Романова <данные изъяты>
установила:
постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Романов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей.
Согласно постановлению административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 01 час. 20 мин. Романов Д.В. управлял транспортным средством, не имея при себе документов, предусмотренных п. 2.1.1 Правил дорожного движения, (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства).
Решением заместителя начальника УГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными постановлением и решением, Романов Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление и решение отменить, указывая, что с вынесенными постановлением он согласен не был, о чем сообщил инспектору ДПС, но инспектор вынес постановление вместо составления протокола об административном правонарушении; при вынесении постановления Романову Д.В. не разъяснялись права, инспектор лишил Романова Д.В. права на защитника, права представлять доказательства.
В ходе судебного разбирательства Романов Д.В. и его защитник Рабец Е.П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, жалобу поддержали, пояснив, что Романов Д.В. не предъявил водительское удостоверение, так как был не согласен с тем, что его остановили сотрудники ДПС в темное время суток на проселочной дороге без фонарей.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, является управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство.
Романов Д.В. не отрицает, что он не предъявил документы сотрудникам ДПС, полагая, что их действия, выразившиеся в остановке его автомашины в темное время суток на проселочной дороге, не правомерны.
Однако допрошенный в качестве свидетеля ФИО4 в ходе судебного разбирательства пояснил, что он был с ФИО5 на дежурстве в <адрес>; от ресторана «Айсберг» отъехал, виляя, автомобиль; он начал плавно двигаться на встречную полосу, потом резко принял вправо и остановился на разделительной полосе; ФИО4 пошел к автомашине, но водитель резко прибавил скорость, отъехал по
обочине и стал двигаться в сторону <адрес>; сотрудники ДПС догнали автомобиль; автомашину Романова Д.В. никто не «подрезал», Романов Д.В. остановился сам; Романов Д.В. вышел из автомашины; на пассажирском сиденье сидел другой человек, который пояснил, что он не местный, из <адрес>, что он не ориентируется, где он находится, что знает, что водителя зовут Димка.
Согласно п. 63 приказа МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
Поскольку около ресторана «Айсберг» сотрудники ДПС визуально установили признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (выезд автомобиля на встреную полосу, остановка на разделительной полосе) сотрудники ДПС имели право остановить автомашину Романова Д.В.
Согласно п.п. 72, 73 приказа МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» в случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по:
передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;
преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.
Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.
Романов Д.В. в ходе судебного разбирательства пояснил, что он видел, что позади него едет автомобиль с проблесковыми маячками.
Это же подтвердил свидетель ФИО6, допрошенный в ходе судебного разбирательства, который пояснил, что он был вместе с Романовым Д.В.; на Быкановском повороте ФИО6 увидел проблесковые маячки.
Таким образом, установлено, что сотрудники ДПС осуществляли преследование автомашины Романова Д.В.
Согласно п. 74.3 приказа МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами.
Таким образом, действия сотрудников ДПС по остановке автомашины Романова Д.В. были правомерными и Романов Д.В. необоснованно отказался предъявить им водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства.
Согласно ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
Согласно п. 121 приказа МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» если лицо на месте совершения административного правонарушения после возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе с момента вынесения в отношении его постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, оспаривает наличие события административного правонарушения или назначенное ему административное наказание, отказываясь от соответствующей подписи в постановлении, составляется протокол об административном правонарушении (абзац 3 пункта 109 настоящего Административного регламента).
В соответствии с п. 109 приказа МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» протокол об административном правонарушении, составленный после назначения административного наказания, оспариваемого лицом, в отношении которого возбуждено дело об администрати-
вном правонарушении, приобщается к соответствующему постановлению (пункт 121 настоящего Административного регламента), которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса.
Приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» не противоречит Кодексу РФ об административных правонарушениях, а дает разъяснение о порядке применения ст. 28.6 КоАП РФ.
Инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4, вынося постановление о привлечении Романова Д.В. к административной ответственности, а в последующем составляя протокол об административном правонарушении в отношении Романова Д.В., действовал в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».
Романов Д.В. не был лишен возможности обжаловать постановление, вынесенное в отношении него.
В связи с изложенным для переоценки выводов инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 и заместителя начальника УГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО2 о виновности Романова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, оснований не имеется. Процессуальных нарушений, которые не позволили бы инспектору ДПС всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при рассмотрении жалобы не установлено.
Мера наказания, назначенная Романову Д.В., соответствует характеру и тяжести совершенного им административного правонарушения и другим заслуживающим внимания обстоятельствам.
Назначенное Романову Д.В. наказание не превышает санкции, установленной ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ.
Порядок привлечения Романова Д.В. к административной ответственности и рассмотрения дела об административном правонарушении не нарушен.
При таких обстоятельствах судья считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> и решения заместителя начальника УГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решила:
Постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> и решение заместителя начальника УГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, в отношении РОМАНОВА <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу РОМАНОВА <данные изъяты> – без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней.
Судья: подпись Е.Ю. Скрипкина