Дело № 12-171/2021
Решение
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Боровичи Новгородской области 24 декабря 2021 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Певцева Т.Б. (Новгородская область г. Боровичи, ул. С. Перовской, д. 72а),
с участием защитника Администрации Прогресского сельского поселения Боровичского муниципального района Новгородской области - Иванова А.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев жалобу Администрации Прогресского сельского поселения Боровичского муниципального района Новгородской области на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Боровичского судебного района Новгородской области от 08 октября 2021 года о привлечении юридического лица Администрации Прогресского сельского поселения Боровичского муниципального района <адрес> (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), ИНН 5320018542, юридический адрес: <адрес>, к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей,
установил:
10.09.2021 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Боровичский» Березкиным М.Ю. составлен протокол №53 АА 004005 об административном правонарушении в отношении Администрации Прогресского сельского поселения Боровичского муниципального района Новгородской области, согласно которому Администрация Прогресского сельского поселения, юридический адрес <адрес>, будучи ответственной за эксплуатационное состояние автомобильной дороги общего пользования местного значения Прогресского сельского поселения <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 50 мин. допустила наличие дефекта асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги общего пользования местного значения в виде отдельной выбоины длиной 134 см, глубиной 14 см, площадью 3,14 кв. м. в районе <адрес> в виде отдельных выбоин, проломов и просадок на участке от <адрес> до <адрес> в <адрес>, что является невыполнением требований п. 13 011 ПДД РФ, ч.2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ), ч. 12 ст. 3, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 257-ФЗ), п.п. 5.2.4 п.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Боровичского судебного района Новгородской области от 08 октября 2021 года Администрация Прогресского сельского поселения Боровичского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначено наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Администрация Прогресского сельского поселения Боровичского муниципального района не согласилась с данным постановлением, и обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить, поскольку администрацией поселения заключен муниципальный контракт на ремонт автомобильной дороги с ООО «Альянс Групп», в целях осуществляя контроля за его исполнением велась переписка с организацией-исполнителем контракта. Данные обстоятельства не были учтены при вынесении решения, им не дана надлежащая оценка в обжалуемом постановлении.
В судебном заседании защитник Администрации Боровичского муниципального района, Иванов А.А., действующий на основании доверенности, после разъяснения прав отводов и ходатайств не заявил, доводы жалобы поддержал в полном объеме. Пояснил, что администрация поселения может осуществлять предусмотренные Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по ремонту дорог местного значения только через заключение муниципальных контрактов, который и был заключен. Также пояснил, что с учетом имеющейся переписки о невозможности исполнить контракт в срок до 15.08.2021 года изменения по сроку исполнения контракта в него не вносились. Работы в полном объеме выполнены в октябре 2021 года.
Законный представитель Администрации Прогресского сельского поселения в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Старший государственный инспектор отделения дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Боровичский" ФИО5 не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще.
Судья определил рассмотреть дело при указанной явке.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В судебном заседании установлено, что постановление мирового судьи судебного участка № Боровичского судебного района Новгородской области от 08.10.2021 года о привлечении юридического лица Администрации Прогресского сельского поселения Боровичского муниципального района Новгородской области к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, было получено Администрацией Прогресского сельского поселения Боровичского муниципального района 20 октября 2021 года.
В связи с этим суд признает, что жалоба подана Администрацией Боровичского муниципального района в установленный законом срок, исходя из входящего номера на копии постановления об административном правонарушении, полученной Администрацией Прогресского сельского поселения Боровичского муниципального района Новгородской области.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
При этом, в силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
Основные требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц в зимний период установлены «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация.
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8.1 Устава Прогресского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов от 17.02.2015 года № 193, к вопросам местного значения Прогресского сельского поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.
Фактические обстоятельства совершенного администрацией Прогресского сельского поселения Боровичского муниципального района административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, анализ которых приведен в постановлении: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; определением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном 4.1 ст. 12.34 КоАП РФ; рапортом госинспектора дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Боровичский» от ДД.ММ.ГГГГ, актом комплексной проверки автомобильной дороги местного значения по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, копией претензии от ДД.ММ.ГГГГ, копией решения Совета депутатов ФИО3 сельского поселения «Об утверждении плана расходования средств дорожного фонда на 2021 год» № от ДД.ММ.ГГГГ, планом расходования средств дорожного фонда на 2021 год, копией решения Председателя совета депутатов ФИО3 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, копией свидетельства о государственной регистрации юр. лица, копией акта по результатам оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования ФИО1 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта обследования технического состояния участков автомобильных дорог местного значения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, информацией ООО «Альянс Групп» от 02.09.20221 года и ДД.ММ.ГГГГ, копией технического паспорта улично - дорожной сети по <адрес> в <адрес>, копией реестра муниципального имущества ФИО3 сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ, копией перечня автомобильных дорог местного значения ФИО3 сельского поселения, утвержденного постановлением ФИО1 сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, копией перечня автомобильных дорог местного значения ФИО3 сельского поселения, утвержденного постановлением ФИО1 сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления ФИО1 сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления ФИО1 сельского поселения № от. ДД.ММ.ГГГГ, копией распоряжения ФИО1 сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «О реестре объектов муниципальной собственности ФИО3 сельского поселения», копий ФИО1 сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов ФИО3 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №; копией перечня автомобильных дорог местного значения ФИО3 сельского поселения, утвержденного постановлением ФИО1 сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, копией выписки из ЕГРЮЛ.
Материалы дела, содержание судебного акта свидетельствуют о том, что в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, всем имеющимся доказательствам дал надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.
Поскольку администрацией Прогресского сельского поселения Боровичского муниципального района допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, мировой судья на основании исследованных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации Прогресского сельского поселения Боровичского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного по делу судебного акта, жалоба не содержит и при изложенных выше обстоятельствах, оснований для ее удовлетворения не имеется.
Действия администрации Прогресского сельского поселения Боровичского муниципального района правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 указанного кодекса, с учетом применения положений части 3.2 указанной статьи.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебного постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.
Доводы защитника Администрации Иванова А.А. изложенные в судебном заседании суд находит несостоятельными, поскольку обязанности, возложенные на администрацию поселения как лицо, ответственное за содержание автомобильных дорог местного значения, положениями приведенных выше норм, не выполнены. При этом, судья считает, что заключение муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог местного значения, не свидетельствуют, об отсутствии в действиях Администрации состава административного правонарушения, поскольку Администрацией не представлено сведений, что она имела объективные препятствия для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что ею были приняты все зависящие меры по их соблюдению, что также подтверждается пояснениями защитника Иванова А.А., согласно которым изменения в заключенный контракт от 22.06.2021 года по сроку его выполнения не вносились.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Боровичского судебного района Новгородской области от 08 октября 2021 года, которым администрация Прогресского сельского поселения Боровичского муниципального района Новгородской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, оставить без изменения, а жалобу администрации Прогресского сельского поселения Боровичского муниципального района Новгородской области – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии такого решения в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.Б. Певцева