Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-504/2018 (2а-10318/2017;) ~ М-10280/2017 от 03.11.2017

Дело № 2а-504/2018



Решение

именем Российской Федерации

17 января 2018 года              город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,

при секретаре Кролевецком А.А.,

с участием представителя административного истца Женовой А.С., административного ответчика Василевского Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Василевскому Р. А. о взыскании задолженности по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Василевскому Р.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год, пени по транспортному налогу за 2015 г., всего размере 34 986 рублей 13 копеек.

Требования обоснованы тем, что Василевский Р.А. в 2015 году являлся собственником транспортных средств: Toyota Carina, государственный регистрационный знак ***; Toyota Carina, государственный регистрационный знак ***; Toyota Caldina, государственный регистрационный знак ***; Isuzu Elf, государственный регистрационный знак ***; Toyota Corona Premio, государственный регистрационный знак ***; Toyota Chaser, государственный регистрационный знак ***; Toyota Platz, государственный регистрационный знак ***; Toyota Land Cruiser, государственный регистрационный знак ***.

Согласно налогового уведомления № 83517421, направленного инспекцией в адрес налогоплательщика, общая сумма транспортного налога по сроку уплаты 01.10.2015 года, составила – 34 233,00 рублей.

По истечении установленного законодательством сроков уплаты налогов, сумма налогов за 2015 г. не была уплачена Василевским Р.А. в бюджет в полном объеме, налоговым органом, в соответствии со ст.69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога: №1123 от 06.02.2017 года.

В связи с несвоевременной уплатой налога Василевским Р.А., в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в сумме 753 рубля 13 копеек.

Поскольку, указанные требования Василевским Р.А. не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку с заявлением о вынесении судебного приказа.

03 мая 2017 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Василевского Р.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области недоимки по транспортному налогу, пени. 17.07.2017 года указанный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.

В связи с этим, Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области просит взыскать с Василевского Р.А. в доход государства недоимку по транспортному налогу за 2015 год, пени в размере 34 986 рублей 13 копеек.

В судебном заседании представитель административного истца на иске настаивала в полном объеме.

В судебном заседании Василевский Р.А. с иском в части взыскания задолженности в отношении автомобиля Toyota Land Cruiser, государственный регистрационный знак ***, не согласился, в обоснование возражений указал, что продал транспортное средство по договору купли-продажи от 23.03.2015г., соответственно не является плательщиком налога в отношении данного транспортного средства.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.1, 2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, административным истцом направлено в адрес Василевского Р.А. налоговое уведомление № 83517421, согласно которому Василевскому Р.А. было установлено уплатить налоги до 01.12.2016 года. В связи с неуплатой в установленный срок налога в полном объеме вынесено требование №1123 от 06.02.2017 года со сроком уплаты, в том числе, транспортного налога, а также пени.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно представленным материалам, 03 мая 2017 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Василевского Р.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области недоимки по транспортному налогу, пени. 17.07.2017 года указанный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.

С настоящим административным иском в суд Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась 03 ноября 2017 года.

Таким образом, срок Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области на обращение в суд с настоящим исковым заявлением, не пропущен.

Рассматривая заявленные административные исковые требования по существу, суд приходит к следующему.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, Василевский Р.А. в 2015 году являлся собственником транспортных средств: Toyota Carina, государственный регистрационный знак ***, указанное транспортное средство зарегистрировано за собственником с 29.10.2013 года; Toyota Carina, государственный регистрационный знак ***, указанное транспортное средство зарегистрировано за собственником с 31.10.2013 года; Toyota Caldina, государственный регистрационный знак ***, указанное транспортное средство зарегистрировано за собственником с 04.03.2014 года; Isuzu Elf, государственный регистрационный знак ***, указанное транспортное средство зарегистрировано за собственником с 29.04.2014 года; Toyota Corona Premio, государственный регистрационный знак ***, указанное транспортное средство зарегистрировано за собственником с 17.05.2014 года; Toyota Chaser, государственный регистрационный знак ***, указанное транспортное средство зарегистрировано за собственником с 17.10.2014 года; Toyota Platz, государственный регистрационный знак ***, указанное транспортное средство зарегистрировано за собственником с 13.12.2014 года; Toyota Land Cruiser, государственный регистрационный знак ***, указанное транспортное средство зарегистрировано за собственником с 13.12.2014 года.

В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно представленным в материалы дела письменным возражениям ответчика на автомобиль Toyota Land Cruiser, государственный регистрационный знак ***, был фактически им передан покупателю 23 марта 2017 года по договору купли-продажи. Следовательно, с этого времени Василевский Р.А. не является собственником автомобиля, и ему не мог быть начислен транспортный налог в сумме 34 233 рублей 00 копеек.

Приведенные возражения ответчик подержал в судебном заседании в ходе рассмотрения настоящего дела.

В представленном письменном отзыве на эти возражения ответчика представителем административного истца указано, что согласно сведениям, представленным органами ГИБДД в налоговый орган на основании ст. 85 НК РФ, Василевский Р.А. с 13.12.2014г. по 31.08.2017г. являлся собственником автомобиля Toyota Land Cruiser, государственный регистрационный знак ***, в связи с чем, в соответствии со ст. 357 НК РФ являлся плательщиком транспортного налога. Согласно ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. При этом, если отчуждение имущества подлежит государственной регистрации право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Исходя из смысла положений ст. 224 и 458 ГК РФ вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя, если иное не предусмотрено договором купли продажи. В соответствии с п. 2 ст. 130 ГК РФ автотранспортное средство относится к движимому имуществу и при его купле-продаже государственная регистрация прав на это имущество, предусмотренная ст. 551 ГК РФ, не требуется. При этом Верховный Суд РФ в Решении от 13.08.1999 № ГКПИ 99-566 пришел к выводу, что право собственности на транспортное средство возникает из сделок дарения, купли-продажи и т.п. сделок после их заключения и передачи имущества, а не после регистрации органами внутренних дел. Регистрация транспортного средства не является государственной регистрацией имущества, которая в силу закона порождает права собственности (ст.ст. 164, 223 ГК РФ). При этом обязанность по регистрации, изменению регистрационных данных после приобретения прав собственности на автомобиль не является фактической регистрацией прав собственности на автомобиль, в том числе в случаях, когда этот автомобиль был ранее зарегистрирован за другим лицом. Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия данного транспортного средства у налогоплательщика. Исходя из вышеуказанных положений, передача автотранспортного средства правомерна и до его регистрации в уполномоченных органах. Однако, в силу норм НK РФ, если транспортное средство зарегистрировано на физическое лицо, вне зависимости от передачи его новому собственнику по договору купли-продажи продавец является плательщиком транспортного налога. Таким образом, автотранспортные средства при их продаже не подлежат обложению транспортным налогом с даты их снятия с государственной регистрации в органах ГИБДД. Учитывая вышеизложенное, Василевский Р.Л. продал транспортное средство по договору купли-продажи от 23.03.2015, но при этом до 31.08.2017 оставался плательщиком транспортного налога в отношении автомобиля Toyota Land Cruiser, государственный регистрационный знак *** в связи с тем, что указанное транспортное средство было зарегистрировано на его имя. Аналогичную позицию подтверждает судебная практика, а именно, Определение Ленинградского областного суда от 22 января 2014 г. N 33-247/2014, апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 25 сентября 2013 г. по делу N 33-5990/2013.

Рассматривая возражения ответчика в части требования о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 г. в отношении автомобиля Toyota Land Cruiser, государственный регистрационный знак ***, суд принимает во внимание следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

На основании изложенного, возникновение, изменение и прекращение налоговых обязательств по транспортному налогу законодательно поставлено в зависимость от факта регистрации прав собственности на транспорт территориальными органами государственной регистрации, а также направления сведений о проведенной регистрации в налоговый орган.

В силу статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Реализация автомобиля по договору купли-продажи при отсутствии факта регистрации данных о смене владельца транспортного средства в органах ГИБДД не освобождает налогоплательщика от уплаты транспортного налога до момента снятия автомобиля с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца.

Статьей 362 Налогового кодекса РФ установлено, что исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (ст. ст. 357, 358 НК РФ), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения от 23.06.2009 N 835-О-О, от 29.09.2011 N 1267-О-О, от 24.12.2012 N 2391-О, от 26.01.2017 N 149-О).

Таким образом, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК РФ), в том числе в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Поскольку по делу установлено, что в налогооблагаемый период легковой автомобиль Toyota Land Cruiser, государственный регистрационный знак ***, был зарегистрирован в органах ГИБДД за Василевским Р.А., налоговый орган правомерно начислил ему транспортный налог в заявленной в административном иске сумме, размер которой не оспаривался административным ответчиком.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Информация о транспортных средствах, которые находились и находятся во владении налогоплательщика Василевского Р.А. в 2015 году, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

В связи с чем, Василевский Р.А. в силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога.

Из требования №1123 от 06.02.2017 года следует, что сумма транспортного налога за 2015 год составила 34 233 рублей 00 копеек.

Требование согласно списку внутренних почтовых отправлений, было направлено в адрес административного ответчика, о чем свидетельствует отметка почтовой организации, однако оставлено последним без исполнения.

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов начислены пени по транспортному налогу: 753 рубля 13 копеек.

Таким образом, доказательств, опровергающих правомерность начисления налога, пени, и подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. Сумма транспортного налога определена налоговым органом правильно, с инвентаризационной стоимости и налоговой ставки.

Предусмотренный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании налогов и пени, административным истцом соблюден.

Поскольку в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение тот факт, что до настоящего времени налог в указанном административным истцом размере должником не уплачен в полном объеме, доказательств обратного административным ответчиком представлено не было, суд полагает необходимым взыскать с Василевского Р.А. задолженность по транспортному налогу за 2015 год, пени по транспортному налогу за 2015 г., всего в размере 34 986 рублей 13 копеек.

На основании вышеизложенного, суд признает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Василевского Р. А. в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 34233 рубля, пени по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 753 рубля 13 копеек, а всего взыскать 34986 (тридцать четыре тысячи девятьсот восемьдесят шесть) рублей 13 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                     Н.З. Кургунова

Решение в окончательной форме изготовлено 25 января 2018 года.

2а-504/2018 (2а-10318/2017;) ~ М-10280/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области
Ответчики
Василевский Руслан Анатольевич
Другие
Костин Иван Алексеевич
Мовина Кристина Андреевна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Кургунова Н.З.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
03.11.2017Регистрация административного искового заявления
07.11.2017Передача материалов судье
07.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2017Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
22.12.2017Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
17.01.2018Судебное заседание
25.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее