Дело № 5-1305/2021
18RS0021-01-2021-003260-88
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Можга 21 октября 2021 года
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Каримов Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Александрова М.В., <данные изъяты> ранее к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении, 23 сентября 2021 года около 15 часов 00 минут часов в магазине, расположенном по адресу: <***>, Александров М.В. находился без маски или иного ее заменяющего изделия, чем нарушил подп. 6 пункта 10 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики" (далее по тексту – Распоряжение).
Действия Александрова М.В. административным органом квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание привлекаемое лицо – Александров М.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об СМС-извещении. В своем ходатайстве от 23 сентября 2021 года Александров М.В. просил дело рассмотреть без его участия.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Распоряжением на территории Удмуртской Республики с 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом 6 пункта 10 Распоряжения на граждан возложена обязанность с 11 сентября 2020 года использовать маски или иные их заменяющие изделия:
при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги);
при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси;
при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций;
при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений;
при посещении культовых помещений, зданий и сооружений;
в иных местах массового пребывания людей, на парковках, в лифтах.
Обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении с приложениями и рапортом сотрудника полиции от 23 сентября 2021 года, фотофиксацией правонарушения. С содержанием протокола Александров М.В. согласился.
Поскольку Александров М.В. допустил нарушение вышеуказанных требований Распоряжения, то в его действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
С учетом ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Учитывая, что Александров М.В. совершил правонарушение впервые, в целях индивидуализации административной ответственности, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, полагаю возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Александрова М.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд УР в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Э.А.Каримов
Копия верна: Судья Э.А.Каримов