У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0002-01-2022-008494-39

Судья Дементьев А.Г.                                                                   Дело № 33а-1714/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                                11 апреля 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Пулькиной Н.А.

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Деевой Анны Вячеславовны на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от                      8 декабря 2022 года по делу № 2а-4935/2022, по которому постановлено:       

в удовлетворении административного иска Деевой Анны Вячеславовны  к  судебному приставу - исполнителю ОСП по ВАП  УФССП  России  по Ульяновской  области Калягиной И.А., УФССП  России  по Ульяновской области   о признании  незаконным  определения от 3 ноября  2022 года об отказе  в  привлечении к  административной ответственности должника Бурова Дмитрия Олеговича по исполнительному производству № *** от 29.07.2022; о  возложении  обязанности   возбудить в   отношении   должника Бурова Дмитрия   Олеговича  дела  об   административном  правонарушении,  предусмотренного  частью 1 ст.5.35.1 КоАП РФ отказать. 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., возражения судебного пристава-исполнителя  ОСП по ВАП по г.Ульяновску УФССП России по Ульяновской области  Калягиной И.А. и Бурова Д.О., полгавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Деева А.В. обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю  ОСП  по  ВАП   по г.Ульяновску УФССП  России  по Ульяновской  области Калягиной И.А. о признании  незаконным  определения об отказе в возбуждении дела  об  административном правонарушении должника,  устранении допущенных нарушений.     

Требования мотивированы тем, что в ОСП по ВАП по г.Ульяновску   УФССП России по Ульяновской области возбуждено исполнительное  производство о взыскании с Бурова Д.О. в ее  пользу алиментов на содержание дочери - Буровой О.Д.,  *** года рождения. 

05.10.2022 она обратилась к судебному приставу-исполнителю                      Калягиной И.А. с заявлением о привлечении должника к административной  ответственности, в связи с неуплатой   алиментов  на  содержание дочери в  течение  2 месяцев с момента возбуждения исполнительного производства.

Ответ от судебного пристава-исполнителя о результатах рассмотрения ее заявления она не получила, по телефону от судебного пристава-исполнителя ей  стало известно, что в удовлетворении ее заявления о привлечении должника к  административной ответственности отказано, так как должник имеет постоянное место работы. 

Считает отказ судебного пристава - исполнителя незаконным, нарушающим ее права, поскольку полагает, что в данном случае имелись основания для   привлечения должника к административной ответственности. 

Просила признать незаконным  определение от 03.11.2022  об отказе в привлечении  к  административной ответственности должника Бурова Д.О. по исполнительному производству № *** от 29.07.2022; возложить обязанность возбудить в отношении должника Бурова Д.О. дело об   административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.35.1 Кодекса об административных правонарушениях.     

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика  привлечено УФССП России по Ульяновской области, в качестве  заинтересованного лица - Буров Д.О.  

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Деева А.В. не соглашается с решением суда, просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное и вынести новое решение об удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование жалобы указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение судом норм материального и процессуального права.

В возражениях на апелляционную жалобу  судебный пристав-исполнитель ОСП по ВАП по г.Ульяновску УФССП России по Ульяновской области                 Калягина И.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции  кроме судебного пристава-исполнителя  ОСП по ВАП по г.Ульяновску УФССП России по Ульяновской области  Калягиной И.А. и Бурова Д.О.,  другие лица, участвующие в деле, не явились,  о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст.ст.150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что оснований для привлечения должника  Бурова Д.О. к административной ответственности по  ч.1 ст.5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  не имелось.

Судебная коллегия с данным выводом суда первой инстанции согласиться не может по следующим основаниям.

В силу ч.5 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации положения названного Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях.

Основания и порядок привлечения лица к административной ответственности установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, согласно ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.5.27 и ст.14.52 настоящего Кодекса, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (п.3 ч.1), подлежат рассмотрению должностными лицами, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях (ч.2) и которые при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, могут возбудить дело о нем (ч.3).

Связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на событие правонарушения, этот Кодекс исключает возможность начала производства по делу, в частности, при отсутствии события или состава административного правонарушения (пункты 1 и 2 ч.1 ст.24.5). Соответственно, принятие процессуального решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в таковом по обращению заявителя требует, кроме прочего, проверки содержащихся в нем данных, указывающих на имевшее место административное правонарушение, и не предполагает, что это решение принимается по одному только факту поступления названного обращения.

Проверка содержащихся в обращении физического или юридического лица данных, указывающих на событие административного правонарушения, в целях установления наличия или отсутствия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении может осуществляться путем проведения мероприятий по контролю, предусмотренных нормативными актами, при наличии закрепленных в них оснований для контрольных мероприятий. Вместе с тем проведение контрольных мероприятий не меняет порядка рассмотрения обращений, предусмотренного этим Кодексом, предполагая в итоге принятие должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, процессуального решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении. Однако этот порядок не распространяется на случаи, когда уполномоченное должностное лицо в ходе рассмотрения обращения установит, что в нем отсутствуют данные, указывающие на наличие события конкретного административного правонарушения (т.е. информация, которая объективно может свидетельствовать о событии административного правонарушения и может быть проверена), или обращение направлено должностному лицу, не уполномоченному возбуждать дела о соответствующем виде административных правонарушений. В таких случаях должностное лицо, рассмотревшее обращение, принимает по нему решение в пределах своей компетенции в соответствии с отраслевой природой обращения.

В силу ч.5 ст.28.1 Кодекса  Российской Федерации об административных  правонарушениях при отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по обращению физического или юридического лица, содержащему данные о наличии события административного правонарушения, уполномоченным должностным лицом, рассмотревшим обращение, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Подобное регулирование отвечает принципам справедливости, законности, равенства, правовой определенности, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, гарантиям государственной защиты прав и свобод, требованиям к ограничению прав и свобод, вытекающим из статей 2, 15 (ч.2), 17 - 19, 33, 45 (ч.1) и 55 (ч.3) Конституции Российской Федерации. Указанная правовая позиция изложена в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.03.2021  № 9-П, которым ч.5 ст.28.1 Кодекса  Российской Федерации об административных  правонарушениях признана не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования она означает, что по обращению физического или юридического лица, содержащему данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением отдельных правонарушений, перечисленных в этом Кодексе), уполномоченное должностное лицо независимо от того, в каком порядке осуществлялась проверка изложенных в обращении фактов, по итогам которой сделан вывод о недостаточности данных для возбуждения дела об административном правонарушении, выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.35.1 Кодекса  Российской Федерации об административных  правонарушениях, либо об отказе в его возбуждении относится к компетенции органов принудительного исполнения.

Согласно ч.4 ст.30.1 Кодекса  Российской Федерации об административных  правонарушениях определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Выражая несогласие с действиями судебного пристава-исполнителя,                Деева А.В. фактически оспаривает непривлечение должника к административной ответственности, а именно определение об отказе в  возбуждении  дела об административном правонарушении должника (л.д,л.д.67-69), и эти требования административного истца подлежат рассмотрению в порядке производства по делам об административных правонарушениях, что исключается в рамках административного судопроизводства. При этом оспариваемые административным истцом действия административного ответчика по оценке доказательств, несоставлению протокола об административном правонарушении, несоблюдении задач и принципов законодательства об административных правонарушениях, являясь неразрывно связанными с конкретным делом об административном правонарушении, не могут быть предметом самостоятельного обжалования в рамках административного судопроизводства.

Как следует из положений ч.1 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предметом его регулирования является порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно ч.6 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, из права каждого на судебную защиту, как оно сформулировано в                                  ст.46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 14.12.1999  № 220-О, от 24.11.2005                            № 508-О, от 15.04.2008 № 314-О-О, от 20.12.2016 № 2802-О, от 24.04.2018                 № 1088-О и др.). Поскольку же ст.118 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации устанавливает, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, постольку предполагается, что один вид судопроизводства не должен смешиваться с другим и подменять его собой (Постановление от 08.11.2016 № 22-П, Определение от 27.03.2018 № 614-О и др.).

Учитывая приведенные выше требования закона и правовую позицию Конституционного и Верховного Судов Российской Федерации суд первой инстанции необоснованно рассмотрел требования Деевой А.В.  в порядке административного судопроизводства.

Суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные ч.1 ст.128 названного Кодекса                         (п.1 ч.1 ст.194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в приня░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.4 ░░.309 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 194 ░ 196 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 22 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 309 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

 

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 8 ░░░░░░░  2022 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░  ░░░░░  ░░░░░░  ░░ ░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░  ░░░░░░  ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░   ░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░  2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░    ░░░░░░░░░░░ ░  ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                  

 

░░░░░

 

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 14.04.2023.

 

 

33а-1714/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с прекращением производства
Истцы
Деева А.В.
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель ОСП по ВАП по г. Ульяновску УФССП России по Ульяновской области Калягина Ирина Александровна
УФССП России по г. Ульяновску УФССП России по Ульяновской области
Другие
Немов А.А.
Буров Д.О.
Калягина И.А.
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
11.04.2023Судебное заседание
01.03.2023Передача дела судье
14.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2023Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее