КОПИЯ
УИД 03RS0005-01-2021-009432-61
дело № 2-4467/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
07 сентября 2021 года г.Уфа
Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Зиновой У.В.,
при помощнике судьи Мустаевой А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Каршенас Галины Ивановны к Муниципальному унитарному предприятию «Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города» о возложении обязанности прекратить начисление и взыскание платы за коммунальную услугу,
УСТАНОВИЛ:
Каршенас Г.И. обратилась в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города» (далее по тексту МУП «САХ») о возложении обязанности прекратить начисление и взыскание платы за коммунальную услугу. В обоснование исковых требований указала на то, что по наследству является собственником квартиры, расположенной по адресу: ххх. С 2014 года в квартире никто не проживает, в связи с чем в течение 7 лет оплачиваются коммунальные услуги только за содержание, отопление, капремонт и за ТКО. За услуги, которыми истец е пользуется, платежи не вносятся. Об отсутствии проживания лиц в квартире по указанному адресу известно МУП ЕРКЦ, УЖХ Октябрьского района г Уфы, МУП «САХ» города Уфы и отражено в платежке по лицевому счету ххх Полагает, что на основании решения Верховного Суда РФ от 26.02.2020 № АКПИ19-967, и факта отсутствия проживания в квартире, плата за вывоз мусора по указанной квартире не должна начисляться. Со ссылкой на указанные обстоятельства истец обратилась в МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» с заявлением о прекращении ей начислений и взыскания коммунальной платы за ТКО, начиная с 01.07.2021, на которое получен ответ от 30.07.2021 № 6508/281 директора Халикова Р., в котором даются разъяснения уменьшения размера платы. Ответ по существу заявления не дан. Полагает, что истцом доказано, что у ответчика отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа в прекращении начисления и взыскания коммунальной платы за ТКО. Просит обязать ответчика прекратить начисление и взыскание коммунальной платы за ТКО, начиная с 01.07.2021 по адресу: ххх, лицевой счет ххх
Каршенас Г.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил возможным рассмотрение гражданского дела в отсутствие неявившегося истца.
Представитель истца Каршенас Э.З. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Шаяхметов М.В. с иском не согласился, просил отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.
Суд, выслушав участников процесса, изучив и оценив представленные в деле доказательства в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, оценив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующему.
Судом установлен, что Каршенас Г.И. является собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: ххх.
МУП «САХ» с 01 января 2019 года является региональным оператором по обращению с ТКО.
07 июля 2021 года Каршенас Г.И. направила ответчику заявление, в котором указала на то, что с 2014 года в указанной квартире никто не проживает. Со ссылкой на постановление Правительства Российской Федерации и решение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2020 просила прекратить начисление и взыскание коммунальной платы за ТКО. Начиная с 01.07.2021 по указанному адресу.
Указанное письмо также адресовала в МУП ЕРКЦ, которое в свою очередь просила довести информацию о прекращении операторами начисления и взыскания коммунальной услуги.
30 июля 2021 года в адрес истца направлен ответ, в котором в прекращении начислений отказано.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливе при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 (далее - Правила).
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» (пункт 148(28) Правил).
В соответствии с пунктом 148(34) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
В пункте 148(24) Правил предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В силу пункта 148(22) Правил исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить, перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В соответствии с пунктом 148(44) Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми, коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
Таким образом, перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами возможен в случае временного отсутствия (то есть более 5 полных календарных дней подряд) проживающего (постоянно или временно) жилом помещении потребителя, подтвержденного в установленном порядке, в соответствии с разделом VIII Правил.
Иного порядка перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами Правила не содержат.
Из материалов дела следует, что в жилом помещении по адресу: ххх зарегистрирован 1 человек Каршенас Г.И., являющаяся единственным собственником данного жилого помещения, проживающая по утверждению истца по иному адресу.
Неиспользование Каршенас Г.И. жилого помещения по адресу: ххх, (непроживание в данном помещении) не тождественно понятию «временное, отсутствие потребителя», применяемому в Правилах для проведения соответствующего перерасчета и не является основанием для освобождения Каршенас Г.И., как собственника названного жилого помещения от оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 148(36) Правил прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Пункт 148(36) Правил был предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации по административному исковому заявлению Ковригиной З.Н. о признании данного пункта Правил недействующим.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2020 года № АКПИ19-967 в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим пункта 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 отказано. При этом Верховный Суд Российской Федерации указал, что ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами размер платы за данную услугу рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых – с учетом количества собственников жилого помещения.
Согласно пункту 56(2) Правил определено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Верховный Суд Российской Федерации в решении от 23 мая 2018 года №АКПИ18-238 признал пункт 56(2) Правил соответствующим положениям части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, у ответчика отсутствовали основания к прекращению начисления и взимания платы за обращение с ТКО по адресу квартиры: ххх, собственником которой является истец, а потому суд приходит к выводу о том, что исковые требований Каршенас Г.И. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
отказать в удовлетворении исковых требований Каршенас Галины Ивановны к Муниципальному унитарному предприятию «Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города» о возложении обязанности прекратить начисление и взыскание платы за коммунальную услугу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан
Судья Октябрьского
районного суда г.Уфы РБ подпись У.В. Зинова