Дело № 2а-36/2021
УИД 28RS0021-01-2020-001224-13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сковородино 14 января 2021 г.
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
судьи Федорчук Н.Б.,
при секретаре Бей О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к Власову Василию Александровичу о взыскании транспортного налога и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области обратилась с административным иском к Власову В.А. о взыскании транспортного налога и пени, в обоснование которого указала, что согласно ст. 357 НК РФ Власов В.А. является плательщиком транспортного налога. Власов В.А., согласно имеющимся данным в МИФНС РФ № по <адрес> с базы РЭО ГИБДД в 2014, 2016 - 2018 годах являлся пользователем следующих транспортных средств: TOYOTA MARK2 (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ); TOYOTA CEFIRO (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ); TOYOTA MARK2 (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ).Задолженность по уплате налога на транспорт за 2014 год составила 2.835 рублей 00 копеек, срок оплаты до 01.10.2015 года: за 2016 год составила 7.098 рублей 00 копеек, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; за 2017 год составила 7.485 рублей, срок уплаты до 03.12.2016 года; за 2018 год составила 9.485 рублей 00 копеек, срок уплаты до 02.12.2019 года 15.02.2016 года была произведена оплата по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2.835,00 рублей; 03.12.2018 года была произведена оплата по транспортному налогу за 2016 год в сумме 7.098,00 рублей. Транспортный налог за 2017 год взыскивался по судебному приказу № 2а-1371/2019 от 31.07.2019 года. Требование № от 20.12.2019 года - сумма к уплате налога за 2018 год составила 9.485,00 рублей. Итого сумма задолженности составила 9.485,00 рублей (подробный расчет налога приведен в приложенном налоговом уведомлении). В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня в сумме 673 рубля 81 копейка, в том числе (согласно прилагаемым требованиям). Требование № от 20.12.2019 года. - сумма к уплате пени за 2018 год составила 34 рубля 62 копейки. Требование № от 22.04.2019 года - сумма к уплате пени составила: за 2016 год - 452 рубля 82 копейки; за 2017 год – 145 рублей 03 копейки; за 2014 год – 41 рубль 34 копейки. В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику были направлены налоговые уведомления: № от ДД.ММ.ГГГГ, реестр об отправлении и уведомление о вручении отсутствуют; № от 20.09.2017 года, реестр об отправлении и уведомление о вручении отсутствуют; № от 22.08.2018 года, вручено через ЛК налогоплательщика; № от 25.07.2019 года, вручено через ЛК налогоплательщика. Согласно статьям 69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени: № от 22.04.2019 года со сроком уплаты до 24.05.2019 года, требование вручено через ЛК налогоплательщика 07.05.2019 года; № от 20.12.2019 года со сроком уплаты до 21.01.2020 года, требование вручено через ЛК налогоплательщика 24.12.2019 года. Итого недоимка по налогам с учетом пеней составляет 10.158 (десять тысяч сто пятьдесят восемь) рублей 81 копейка. Срок исполнения требования № от 22.04.2019 г. - 24.05.2019 г., таким образом, контрольный срок для обращения в суд с исковым заявлением не позднее 24.11.2019 г. Определением суда от 03.06.2020 года Межрайонной инспекции ФНС № 7 по Амурской области было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и сборам с Власова Василия Александровича. Просят восстановить пропущенный срок на подачу искового заявления и взыскать с Власова Василия Александровича задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в сумме: 9.485 рублей; задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме: 34 рубля 62 копейки; задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме: 145 рублей 03 копейки; задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме: 452 рубля 82 копейки; задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме: 41 рубль 34 копейки. Итого к взысканию 10.158 (десять тысяч сто пятьдесят восемь) рублей 81 копейка.
В судебное заседание представитель административного истца - ИФНС России № 7 по Амурской области, административный ответчик Власов В.А. не явились, хотя о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом. Административный истец ИФНС России № 7 по Амурской области согласно заявления просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть административное дело в отсутствие извещённых надлежащим образом лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что Власов В.А. состоит на налоговом учете в ИФНС № 7 России по Амурской области и является плательщиком транспортного налога.
На период 2014, 2016-2018 годов Власов В.А. являлся владельцем транспортных средств: TOYOTA MARK2 (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ); TOYOTA CEFIRO (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ); TOYOTA MARK2 (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как установлено статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Как установлено статьей 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в том числе, с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.
Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно п.2 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть, суммы налога или суммы сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу положений ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней, с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Анализ положений статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п.2 ст.4 Закона Амурской области № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области», налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в порядке и сроки, установленные статьей 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из налогового уведомления № от 20.04.2015 Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области, размер транспортного налога Власова В.А. в отношении объекта налогообложения – автомобиля марки TOYOTA MARK2 за период 2014 года составляет 2.835 рублей, срок уплаты до 01.10.2015.
Из налогового уведомления № от 20.09.2017 года Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области, размер транспортного налога Власова В.А. в отношении объектов налогообложения – автомобиля марки TOYOTA MARK2, автомобиля марки TOYOTA CEFIRO за период 2016 года составляет 7.098 рублей, срок уплаты до 01.12.2017.
Из налогового уведомления № от 22.08.2018 года Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области, размер транспортного налога Власова В.А. в отношении объектов налогообложения – автомобиля марки TOYOTA MARK2, автомобиля марки TOYOTA CEFIRO за период 2017 года составляет 7.485 рублей, срок уплаты до 03.12.2018.
Требованием № по состоянию на 22 апреля 2019 года административному ответчику предложено уплатить задолженность по транспортному налогу в срок до 24 мая 2019 года.
Из налогового уведомления № от 25.07.2019 года Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области, размер транспортного налога Власова В.А. в отношении объектов налогообложения – автомобиля марки TOYOTA MARK2, автомобиля марки TOYOTA CEFIRO, автомобиля марки TOYOTA MARK2 за период 2018 года составляет 9.485 рублей, срок уплаты до 02.12.2019.
Требованием № по состоянию на 20 декабря 2019 года административному ответчику предложено уплатить задолженность по транспортному налогу в размере 9.485 рублей в срок до 21 января 2020 года.
15.02.2016 года была произведена оплата по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2.835 рублей.
03.12.2018 года была произведена оплата по транспортному налогу за 2016 год в сумме 7.098 рублей.
Транспортный налог за 2017 год взыскивался по судебному приказу № 2а-1371/2019 от 31.07.2019.
Таким образом, общая задолженность по транспортному налогу за 2014, 2016-2018 года составляет 9.485 рублей.
Согласно ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Задолженность по пени по транспортному налогу, согласно требованию № составляет: за 2017 год в сумме 145 рублей 03 копейки; за 2016 год в сумме: 452 рубля 82 копейки; за 2014 год в сумме: 41 рубль 34 копейки, всего 639 рублей 19 копеек.
Задолженность по пени по транспортному налогу, согласно требованию № за 2018 год составляет 34 рублей 62 копейки.
Общая сумма задолженности Власова В.А. по транспортному налогу и пени за 2014, 2016-2018 года составляет 673 рубля 81 копейка.
Вместе с тем, пунктами 1 и 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Часть 3 ст. 48 НК РФ предусматривает, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Анализ положений статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Как установлено судом, требованием № по состоянию на 22 апреля 2019 года административному ответчику предложено уплатить задолженность в срок до 24 мая 2019 года (когда сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3.000 рублей (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ), однако, административный истец в суд с административными иском обратился только 10 декабря 2020 года (административное исковое заявление направлено по почте 09.11.2020 года), то есть по истечении установленного законом шестимесячного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки с момента истечения срока об уплате налога. Таким образом, срок для обращения в суд с заявлением о взыскании налога и пени за 2014, 2016-2018 годы пропущен. Доказательств уважительности причин пропуска срока подачи административного искового заявления, суду не представлено.
Также установлено, что определением и.о. мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 от 03 июня 2020 года в выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу с Власова В.А. ФНС № 7 по Амурской области отказано в связи с пропуском установленного шестимесячного срока..
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе удовлетворении заявленных требований и взыскании с Власова В.А. в пользу ИФНС России № 7 по Амурской области задолженности по транспортному налогу и пени в размере 10.158 рублей 81 копейка
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 177, 180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении требований Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к Власову Василию Николаевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2014, 2016-2018 годы – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца.
Судья Н.Б. Федорчу