Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1007/2016 ~ М-761/2016 от 29.02.2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 марта 2016 года                    г.Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

Председательствующего федерального судьи Сапего О.В.,

с участием прокурора Антоновой В.М.,

при секретаре судебного заседания Сидоровой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1007/16 по иску прокурора г.Сызрань в интересах Горбуновых АИ, ВФ и АА к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г. Сызрань обратился в Сызранский городской суд с вышеуказанным иском в интересах Горбуновых А.И., В.Ф., А.А. о понуждении Администрацию г.о.Сызрань предоставить им вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, состоящее из 2-х комнат, общей площадью не менее 34,0 кв.м. и расположенное в границах муниципального образования – г.о. Сызрань.

В обоснование требований указал, что прокуратурой города Сызрани в связи с рассмотрением обращения Горбуновой В.Ф., проживающей по адресу: <адрес> о несогласии с действиями Администрации г.о. Сызрань, проведена поверка, которой установлено следующее.

В соответствии с Постановлением Администрации городского округа Сызрань от <дата> № *** <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

    Согласно п. 3 Постановления от <дата> № *** срок расселения жильцов указанных домов установлен до <дата>.

По информации Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань от <дата> № ***/№ *** в перечень домов, запланированных к переселению в 2013-2017 году, согласно областных адресных программ «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Самарской области» и «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области» вошли дома, признанные в установленном порядке аварийными до <дата>, что является одним из условий Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ».

В связи с тем, что жилой <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу после <дата>, его включение в вышеуказанную заявку на переселение граждан из аварийного жилищного фонда не представляется возможным.

Также по информации, представленной Администрацией г.о. Сызрань, в заявку на переселение указанных жилых домов возможно включить после 2017 года при условии выделения денежных средств из вышестоящих уровней бюджета. Горбуновы будут включены в список на расселение при составлении заявки в рамках адресной программы.

Проверкой установлено, что <адрес> включена в реестр муниципальной собственности на основании Постановления Администрации г.о. Сызрань от <дата> № ***.

Согласно договору социального найма жилого помещения № *** от <дата> нанимателем данного жилого помещения является Горбунов А.И., совместно с ним проживают члены его семьи: жена – Горбунова В.Ф. и сын – Горбунов А.А. Данное жилое помещение представляет собой квартиру, состоящую из двух комнат, имеет общую площадь 34,0 кв. м.

    В силу п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно п. 50 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством. В соответствии с п. 1 ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Частью 1 ст. 89 ЖК РФ предусмотрено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. ст. 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта РФ, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Согласно техническому заключению по результатам визуального осмотра <адрес>, подготовленному ООО «ИнвестСтрой» и представленному заявителем в прокуратуру <адрес>, эксплуатация данного жилого дома опасно для здоровья проживающих в нем граждан, состояние несущих конструкций аварийное, возможно скорое обрушение здания.

Однако до настоящего времени Администраций г.о. Сызрань не приняты меры по сохранности муниципального жилищного фонда, а также взамен непригодного для проживания благоустроенное жилое помещение Горбуновой В.Ф. не предоставлено.

Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Закрепляя право на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления прав на жилище, при этом предусматривает малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставлять бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами (ст. 40 Конституции Российской Федерации).

Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула, статья 2, статья 21 часть 1 Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких обстоятельств, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

Также в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», указано, что по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, суду следует проверить, не будут ли ухудшены жилищные условия выселяемых в него граждан (абзац 2 пункта 37).

Этому разъяснению корреспондирует неоднократно высказанная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой статья 89 (часть 1) Жилищного кодекса Российской Федерации не ограничивает суды в возможности в ходе исследования и оценки того или иного варианта предоставления жилого помещения принять во внимание обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.

Таким образом, реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием, гарантированное статьей 18 Конституции Российской Федерации, предполагает обязанность судов при применении положений статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.

Иными словами, поскольку потребительские свойства жилых помещений определяются, в первую очередь, размером жилой площади таких помещений, а также количеством комнат, имеющихся в жилом помещении, постольку на суде лежит обязанность оценивать предлагаемый вариант жилого помещения для переселения граждан на соответствие названным критериям.

Таким образом, Администрация г.о. Сызрань обязана предоставить Горбуновой В.Ф. взамен подлежащего сносу другое благоустроенное жилое помещение равнозначное по площади и количеству комнат, расположенное в пределах границ муниципального образования, вне зависимости от наличия финансовой возможности на реализацию указанных полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Так, Горбунова В.Ф. обратилась в прокуратуру города Сызрани с заявлением о защите ее нарушенных жилищных прав и прав ее супруга и сына, что повлекло обращение в суд с вышеуказанными требованиями.

В судебном заседании ст.помощник прокурора г.Сызрани Антонова В.М. и Горбуновы А.И. и В.Ф. поддержали исковые требования, привели названные выше доводы. Горбунов А.А. в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, иск поддержал.

Третьи лица ( привлеченные по инициативе суда) Азизова С.Е., Кирстя Ю.Г., Калинина Л.Г., Нестеров А.В., Нестерова Н.А., Нестерова С.А. иск прокурора поддержали и пояснили, что проживают в квартирах №№ *** <адрес> <адрес>. Однако проживание в доме опасно, ежедневная угроза их жизни. Дом является щитовым, без фундамента. С момента постройки дома, капитальный ремонт не проводился. Крыша прогнулась, потолок рушится, стены осаживаются, лопаются, окна нельзя открыть ввиду их разрушения. В доме всего холодно, хотя отопление надлежащего качества.

Представитель Администрации г.о. Сызрань Рудаева Ю.М. возражала против удовлетворения иска, полагала, что в 2014 году жилой дом, в котором проживают истцы, признан аварийным и подлежащим сносу в срок до 2018 года. Постановление вынесено Администрацией г.о.Сызрани в соответствии с Федеральным законом № *** от <дата> «О фонде содействия регулирования жилищного законодательства», где в статье 16 указано, что переселение граждан из аварийного жилого фонда, осуществляется в соответствии с региональной адресной программой, которая утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Там указано, что если программа начинается после первого января 2013 года, то она утверждается на период до <дата>. Пунктом 2 данной статьи установлено, что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, должна содержать несколько позиций. Перечень многоквартирных домов, которые должна содержать программа, должны быть те дома, которые признаны аварийными до <дата>. Срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, должно содержать акт о признании дома аварийным. Нормы закона ответчиком соблюдены. Дом признан аварийным после первого января 2013 года и срок отселения указан. Соответственно, уже в программу, которая действует до <дата>, он включен не был. Следовательно, денежные средства, заложенные в бюджет на проведение данного мероприятия, на переселение граждан из аварийного фонда дома, которые включены в эту программу, не могут быть израсходованы на иные цели.

Кроме того, для того, чтобы переселить граждан, они должны подтвердить свою нуждаемость на момент предоставления жилого помещения. На сегодняшний день истцы в качестве нуждающихся в очереди не состоят. На территории г.о. Сызрань более 70% домов являются аварийными. Но снести все аварийные дома в один день не представляется возможным, для этого существует закон «О фонде содействия реформированию ЖКХ», который регламентирует порядок предоставления жилого помещения. Администрация действует в рамках закона, не нарушая его.

Представитель КЖКХ Администрации г.о. Сызрань Пантелеева Ю.А. против иска возражала и пояснила, что в соответствии с Постановлением Администрации г.о.Сызрань от <дата> № ***, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно п. 3 указанного Постановления срок расселения жильцов установлен до <дата>.

В соответствии с ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

К полномочиям органа местного самоуправления городского округа относится предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с жилищным законодательством по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Жилищным кодексом РФ порядке. Малоимущими гражданами в целях Жилищного кодекса РФ являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены в статье 51 Жилищного кодекса РФ.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на, учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ст. 52 ЖК РФ).

Согласно статьи 57 Жилищного кодекса РФ установлен порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе перечислены все основания для предоставления жилого помещения по договору социального найма вне очереди гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся.

Таким образом, законодательно закреплено предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, и только тем гражданам, которые в установленном законом порядке признаны нуждающимися.

Иной порядок законом не предусмотрен.

Горбунова В.Ф. и члены ее семьи в Комитет ЖКХ Администрации городского округа Сызрань за постановкой на учет в качестве нуждающихся не обращались. С заявлением о предоставлении жилого помещения маневренного фонда так же не обращались.

Таким образом, нарушен порядок предоставления жилого помещения по договору социального вне очереди.

В соответствии со статьей 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Законом не установлен срок для отселения и предоставления другого благоустроенного жилого помещения по договорам социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны аварийными и непригодными для проживания.

Законом предусмотрен порядок предоставления жилых помещений по договорам социального вне очереди гражданам, подтвердившим свой статус нуждаемости в соответствии с ЖК РФ.

Суд, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные доказательства по делу, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствие с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 настоящей статьи случаев.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

В соответствие со ст. 85 ЖК РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В силу ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. ст. 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Как следует из материалов дела и установлено судом, жилой дом по адресу: <адрес>, состоит из 4-х квартир и является муниципальным.

Проживающие в названном доме занимают квартиры по договорам социального найма.

Так, в <адрес> проживает с регистрацией с <дата> Азизова СЕ.

В <адрес> проживают истцы: Горбунов АИ, <дата> г.р. зарегистрирован по месту жительства с <дата> по настоящее время, Горбунова ВФ, <дата> г.р., зарегистрирована по месту жительства с <дата> по настоящее время, Горбунов АА, <дата> г.р., зарегистрирован по месту жительства с <дата> по настоящее время.

В <адрес> проживают Кирстя ЮГ, <дата> г.р., зарегистрирована по месту жительства с <дата> по настоящее время, и Калина ЛГ, <дата> г.р., зарегистрирована по месту жительства с <дата> по настоящее время.

В <адрес> проживают: Нестеров АВ, <дата> г.р., зарегистрирован по месту жительства с <дата> по настоящее время, Нестерова НА, <дата> г.р., зарегистрирована по месту жительства с <дата> по настоящее время, Нестерова СА, <дата> г.р., зарегистрирован по месту жительства с <дата> по настоящее время, Захарова ДС, <дата> г.р., зарегистрирована по месту жительства с <дата> по настоящее время.

В соответствии с Постановлением Администрации городского округа Сызрань от <дата> № *** <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу с установлением срока расселения жильцов дома - до 2018 года.

По информации Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** в перечень домов, запланированных к переселению в 2013-2017, согласно областных адресных программ «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Самарской области» и «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области» вошли дома, признанные в установленном порядке аварийными до <дата>, что является одним из условий Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ».

В связи с тем, что жилой <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу после <дата>, его включение в вышеуказанную заявку на переселение граждан из аварийного жилищного фонда не представляется возможным.

Также по информации, представленной Администрацией г.о. Сызрань, в заявку на переселение указанных жилых домов возможно включить после 2017 года при условии выделения денежных средств из вышестоящих уровней бюджета. Истцы будут включены в список на расселение при составлении заявки в рамках адресной программы.

Вместе с тем, эксплуатация данного жилого дома опасна для здоровья проживающих в нем граждан, состояние несущих конструкций аварийное, возможно скорое обрушение здания, что подтверждается техническим заключением ООО «ИнвестСтрой».

Также из названного заключения следует, что здание ориентировочно 1962 г. постройки, сборно-щитовой конструкции, относится к временным сооружениям. Фундамент отсутствует, дом стоит на земле. Стены разрушены до 85% и имеют отклонение от оси 180мм. Имеется разрыв узла связи между щитами. При возникновении максимальных нагрузок ( при выпадении снегопадов и повышении ветровых нагрузок) возможно разрушение. Состояние крыши аварийное, отклонения многократно превышают допустимые значения СНиП 3.03.87*. и представленному заявителем в прокуратуру <адрес>, эксплуатация данного жилого дома опасно для здоровья проживающих в нем граждан, состояние несущих конструкций аварийное, возможно скорое обрушение здания.

Таким образом, дальнейшее нахождение жильцов в аварийном доме, в том числе истцов, представляет угрозу их жизни и здоровью, поскольку существует угроза разрушения дома.

Однако до настоящего времени Администраций г.о. Сызрань не приняты меры по сохранности муниципального жилищного фонда, а также взамен непригодного для проживания благоустроенное жилое помещение Горбуновым не предоставлено.

Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости возложении на ответчика обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма по следующим основаниям.

Федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном законом порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждении объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ)

Вместе с тем, ни из статьи 57 ЖК РФ, ни из каких либо других его положений не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых в установленном порядке признаны непригодными для проживания, является нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания. Закрепление такого условия применительно к ситуациям непредвиденной утраты пригодного для проживания жилого помещения противоречило бы принципам равенства и справедливости как конституционным критериям регулирования прав и свобод человека и гражданина, поскольку означало бы предъявление гражданам, относящимся к данной категории нуждающихся в жилье объективно невыполнимых требований для целей реализации их права на жилище и тем самым ставило бы их в положение объекта государственно-властной деятельности. По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования пункт 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма во внеочередном порядке, если они не состояли в качестве нуждающихся в жилом помещении. При этом решение вопроса о признании конкретных лиц нуждающимися в жилье в указанных случаях относится к компетенции правоприменительных органов, включая суды общей юрисдикции. Аналогичная позиция нашла отражение в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.12.2014 N 33-КГ14-12.

В данном случае истцы Горбуновы не имеют в собственности иного жилого помещения, что повреждается сведения ГУП ЦТИ и Росреестра. Также истцы Горбуновы А.И. и В.Ф. являются пенсионерами по старости и ветеранами труда, что подтверждается соответствующими удостоверениями.

При этом суд не может принять во внимание довод представителя ответчика о переселении граждан из аварийного жилого фонда после выделения на это денежных средств, поскольку согласно правовой позиции Европейского Суда, власти государства-ответчика не вправе ссылаться на отсутствие денежных или иных средств, например отсутствие жилого помещения (Постановление Европейского Суда по делу "Малиновский против Российской Федерации от <дата> ")

Также доводы ответчика о том, что истцы не признаны нуждающимися и малоимущим, сроки расселения установлены до 2018 года, отклоняются судом, поскольку не представление истцам другого жилого помещения по договору социального найма, взамен непригодного для проживания, создает угрозу жизни и здоровью истцов, может привести к необратимым последствиям.

По существу, издав постановление об отселении жильцов, администрация г.о.Сызрани признала за истцами право на получение жилого помещения по договору социального найма.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым исковые требования прокурора г.Сызрань удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора г.Сызрань в интересах Горбуновых АИ, ВФ и АА к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Сызрань предоставить Горбунову АИ, Горбуновой ВФ и Горбунову АА вне очереди по договору социального найма жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (состоящее из 2-х комнат, общей площадью не менее 34,0 кв.м.), отвечающее установленным требованиям и расположенное в черте города Сызрани Самарской области.

Решение с правом обжалования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. А также судебное решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и иными лицами, если их права и законные интересы нарушены судебным решением, было реализовано право на апелляционное обжалование решения.

Судья                                     Сапего О.В.

2-1007/2016 ~ М-761/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Горбунов А.И.
Прокурор г.Сызрани в интересах Горбунова А.И., Горбуновой В.Ф.,Горбунова А.А.
Горбунов А.А.
Горбунова В.Ф.
Ответчики
Администрация г.о.Сызрань
Другие
КЖКХ Администрации г.о.Сызрань
Калинина Лилия Геннадьевна.
Нестеров А.В.
Азизова С.Е.
Нестерова Наталья Александровна.
Кирстя Ю.Г.
Нестерова Светлана Александровна.
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сапего О.В.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
29.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.02.2016Передача материалов судье
01.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2016Подготовка дела (собеседование)
21.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2016Судебное заседание
24.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2016Дело оформлено
27.02.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее