Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-120/2018 ~ М-110/2018 от 28.04.2018

Дело № 2-120/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2018 г. с. Кривошеино

Кривошеинский районный суд Томской области в составе председательствующего судьи Петрушенко Ф. З., при секретаре Федореевой Е.П., с участием представителя истца – помощника прокурора Кривошеинского района Петриковой С.Г., представителя ответчика- директора МБОУДО «Детско-юношеская спортивная школа» Васильевой Ю.Ю., действующей на основании приказа о назначении от 24.08.2015, представителя третьего лица Головакиной Т.В., действующей на основании доверенности от 14.05.2018г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Кривошеинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Кривошеинского района Томской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Кривошеинский районный суд Томской области с исковым заявлением, к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» об обязании устранить нарушения противопожарного законодательства. Просит обязать МБОУ дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» в срок до 01.08.2018 г. устранить нарушения правил пожарной безопасности, выразившееся в том, что: - При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности здания не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: приборы приемно­контрольные, пожарной сигнализации установлены в помещении не защищенных от несанкционированного доступа (ч. 10 ст. 83 Закона № 123- ФЗ, п. 61 ППР в РФ, п. 13.14.5 СП 5.13130.2009); Не обеспечено исправное состояние систем противопожарной защиты. Функциональные характеристики систем противопожарной защиты не соответствуют требованиям, а именно, автоматическая пожарная сигнализация не обеспечивает автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок. При снятии пожарного извещателя (ИПД 3.1 м.) с опорного кольца контрольно - приёмный прибор не сигнализирует о неисправности. При монтаже пожарных извещателей не учтены требования технической документации на данный тип извещателя (п. 12.24, п. 12.58 НПБ 88-2001; п. 13.1.11, п. 13.15.2 СП 5.13130.2009; ч. 5 ст. 84 Закона № 123-Ф3, п. 61, п. 63 ППР в РФ); Не обеспечена достоверность сигнала о пожаре. АПС спроектирована и эксплуатируется таким образом, при котором сигнал осуществляется при срабатывании одного неадресного пожарного извещателя, не удовлетворяющего параметрам Приложения Р(п. 13.3.3 СП 5.13130.2009; п. 13.15.2 СП 5.13130.2009); Не обеспечено проведение технического обслуживания систем противопожарной защиты в соответствии с регламентом работ (планом графиком), составляемым с учетом технической документации заводов- изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово­-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений, отраженном в журнале регистрации работ по техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации, системы " оповещения людей о пожаре. Отсутствует регламент проведения работ по ТО и ППР (п.61, п.63 ППР РФ; пп.4.5.2, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4 ГОСТ Р 54101-2010; ст.36 ФЭ-384; ч. 5 ст. 101 Закона № 123-ФЭ, п. 1.1.9 РД 009-01-96); Руководителем организации не обеспечено проведение проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами с оформлением акта проверки (п. 61 ППР в РФ; ч. 5 ст. 101 Закона № 123-Ф3; ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 384-Ф3); Пожарные извещатели не располагаются в защищенном помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения. В помещениях эксплуатируются пожарные извещатели, расстояние от которых менее 0,5 м до светильников (п. 13.3.6 СП 5.13130.2009; 12.48 НПБ 88-2001; ст.4, ст.5, ст. 6, ст. 54, ч. 4 ст. 81, ст. 83, ст. 91, ст. 103, ст. 151 Закона № 123-Ф3); Линии связи между техническими средствами автоматической установки пожарной сигнализации не сохраняют работоспособность в условиях пожара в течении времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону. Кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты (систем пожарной сигнализации, оповещении и управлении эвакуацией людей при пожаре ) не сохраняет работоспособность в условиях пожара в течении времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону. Выбор электрических приборов и кабелей, способов их прокладки для организации шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации произведен без учета требований ГОСТ 31565-2012* (тип исполнения примененных кабельных изделий не FRLSLTx. FRLSLTx) (п.13.15.3 СП 5.13130.2009; п.4.9 СП 6.13130.2013; табл. 2 ГОСТЗ1565-2012); Функциональные характеристики систем противопожарной защиты не соответствуют требованиям, а именно, не обеспечен автоматический контроль линий связи контрольно-приёмного прибора со световыми оповещателями на обрыв и короткое замыкание (п. 13.14.3 СП 5.13130.2009; ст.83, ст.91, ст.103 Закона № 123-Ф3, п. 7.4.1 ГОСТ Р 53325-2012).

В обоснование иска указано, что прокуратурой района с привлечением специалистов Главного управления МЧС России по Томской области проведена исполнения законодательства о пожарной безопасности и на объектах с массовым пребыванием людей, в ходе которой выявлены нарушения со стороны муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа», расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований, сославшись на нормы конституции РФ, Федерального закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» которым утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, указал, что в ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований вышеуказанных нормативных актов.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Кривошеинского района Петрикова С.Г. с учетом уточненных исковых требований иск поддержала и пояснила, что непринятие ответчиком МБОУ дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» мер по соблюдению правил пожарной безопасности препятствует возможности предотвращения воздействия опасных факторов пожара на людей, находящихся в школе, тем самым создается реальная угроза их жизни и здоровью.

Просит обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» в срок до 01.08.2018 устранить нарушения правил пожарной безопасности.

Представитель ответчика – МБОУ дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Васильева Ю.Ю.. в судебном заседании исковые требования признала и пояснила, что в МБОУ дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» отсутствуют денежные средства для устранения всех выявленных нарушений.

Представитель третьего лица МКУ «Управление образования Администрации Кривошеинского района Томской области» Головакина Т.В. в судебном заседании пояснил, что исковые требования прокурора считает обоснованными. В управлении отсутствуют денежные средства на устранение выявленных недостатков. С учетом обращений в Администрацию Кривошеинского района, в Департамент общего образования Томской области, в Департамент муниципального развития Администрации Томской области, также составлен план мероприятий по проектированию и монтажу автоматических противопожарных систем, согласно которому на изготовление ПСД для монтажа АПС в МБОУ дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»» необходимы значительные денежные средства, с учетом предварительного мониторинга рынка цен на данные виды работ. В связи с чем просила установить срок для устранения нарушений до 2021 года.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 20 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жизнь. Статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантируется право каждого на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Статьей 2 Конституции РФ определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В силу положений ст. 15 Конституции РФ Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии ч.ч. 6, 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Статьёй 3 указанного Федерального закона, система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством в числе других лиц несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон №384-Ф3) к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно- технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) установлены минимально необходимые требования, в том числе, пожарной безопасности.

В силу ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-Ф3) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Согласно ст. 6 Закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной либо в случае, если в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных данным законом, либо если в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В целях защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий согласно ст. 51 Закона № 123-ФЗ создаются системы противопожарной защиты. Состав и функциональные характеристики систем противопожарной защиты объектов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с п. 10 ст. 52 Закона № 123-Ф3 одним из способов защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия является применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР в РФ).

В результате проверки проведенной прокуратурой Кривошеинского района совместно со специалистами Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Томской области, установлены следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации названного объекта: - При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности здания не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: приборы приемно-­контрольные, пожарной сигнализации установлены в помещении не защищенных от несанкционированного доступа (ч. 10 ст. 83 Закона № 123- ФЗ, п. 61 ППР в РФ, п. 13.14.5 СП 5.13130.2009); Не обеспечено исправное состояние систем противопожарной защиты. Функциональные характеристики систем противопожарной защиты не соответствуют требованиям, а именно, автоматическая пожарная сигнализация не обеспечивает автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок. При снятии пожарного извещателя (ИПД 3.1 м.) с опорного кольца контрольно - приёмный прибор не сигнализирует о неисправности. При монтаже пожарных извещателей не учтены требования технической документации на данный тип извещателя (п. 12.24, п. 12.58 НПБ 88-2001; п. 13.1.11, п. 13.15.2 СП 5.13130.2009; ч. 5 ст. 84 Закона № 123-Ф3, п. 61, п. 63 ППР в РФ); Не обеспечена достоверность сигнала о пожаре. АПС спроектирована и эксплуатируется таким образом, при котором сигнал осуществляется при срабатывании одного неадресного пожарного извещателя, не удовлетворяющего параметрам Приложения Р(п. 13.3.3 СП 5.13130.2009; п. 13.15.2 СП 5.13130.2009); Не обеспечено проведение технического обслуживания систем противопожарной защиты в соответствии с регламентом работ (планом графиком), составляемым с учетом технической документации заводов- изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-­предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений, отраженном в журнале регистрации работ по техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации, системы " оповещения людей о пожаре. Отсутствует регламент проведения работ по ТО и ППР (п.61, п.63 ППР РФ; пп.4.5.2, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4 ГОСТ Р 54101-2010; ст.36 ФЭ-384; ч. 5 ст. 101 Закона № 123-ФЭ, п. 1.1.9 РД 009-01-96); Руководителем организации не обеспечено проведение проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, ^ национальными и (или) международными стандартами с оформлением акта проверки (п. 61 ППР в РФ; ч. 5 ст. 101 Закона № 123-Ф3; ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 384-Ф3); Пожарные извещатели не располагаются в защищенном помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения. В помещениях эксплуатируются пожарные извещатели, расстояние от которых менее 0,5 м до светильников (п. 13.3.6 СП 5.13130.2009; 12.48 НПБ 88-2001; ст.4, ст.5, ст. 6, ст. 54, ч. 4 ст. 81, ст. 83, ст. 91, ст. 103, ст. 151 Закона № 123-Ф3); Линии связи между техническими средствами автоматической установки пожарной сигнализации не сохраняют работоспособность в условиях пожара в течении времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону. Кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты (систем пожарной сигнализации, оповещении и управлении эвакуацией людей при пожаре ) не сохраняет работоспособность в условиях пожара в течении времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону. Выбор электрических приборов и кабелей, способов их прокладки для организации шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации произведен без учета требований ГОСТ 31565-2012* (тип исполнения примененных кабельных изделий не FRLSLTx. FRLSLTx) (п.13.15.3 СП 5.13130.2009; п.4.9 СП 6.13130.2013; табл. 2 ГОСТЗ1565-2012); Функциональные характеристики систем противопожарной защиты не соответствуют требованиям, а именно, не обеспечен автоматический контроль линий связи контрольно-приёмного прибора со световыми оповещателями на обрыв и короткое замыкание (п. 13.14.3 СП 5.13130.2009; ст.83, ст.91, ст.103 Закона № 123-Ф3, п. 7.4.1 ГОСТ Р 53325-2012).

Данные нарушения отражены в акте проверки от 11.04.2018.

МБОУ дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения (объект с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан). Наличие нарушений законодательства о пожарной безопасности негативно отражается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении. Кроме того, может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью, массовую гибель людей, а также существенно затруднить эвакуацию при пожаре, что создает реальную угрозу жизни и здоровья не только работников данной школы, но и несовершеннолетних детей, посещающих данное образовательное учреждение. Выполнение противопожарных мероприятий направлено на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременную эвакуацию и спасение людей на случай пожара.

Как следует из письма начальника отделения надзорной деятельности Кривошеинского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Томской области, направленного прокурору Кривошеинского района 11.04.2018, в МБОУ дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» была проведена проверка, установлены указанные нарушения требований пожарной безопасности.

Судом установлено и представителем ответчика не оспаривалось, что МБОУ дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» нарушены требования пожарной безопасности, что устранение указанных нарушений является обязанностью самого учреждения, что подтверждается Уставом МБОУ дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 24.04.2018 содержатся сведения о юридическом лице МБОУ дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа».

МБОУ дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» предоставила локальный сметный расчет на ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией.

В МБОУ дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» имеется журнал противопожарного осмотра помещений и установки пожарной сигнализации.

Приказом № 31 от 24.04..2018 года директором МБОУ дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» утвержден перечень локальных нормативных актов и методических документов регулирующих требования пожарной безопасности и относящиеся к деятельности учреждения. Организовано изучение данных актов и проведение противопожарного инструктажа.

МБОУ дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» предоставлен график технического обслуживания и ремонта охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией на 2018 год.

Технической документацией по сдаче-приемке работ по монтажу технических средств АПС и СО в здании МБОУ дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» подтверждается монтаж и принятие в эксплуатацию АПС и СО.

08.06.2018 МБОУ дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» руководителю МКУ «Управление образования Администрации Кривошеинского района Томской области», главе Кривошеинского района, депутатам законодательной Думы Томской области Я.П.А. и Г.Л.Э. доведена информация о потребностях в денежных средствах на замену АПС в образовательных организациях Кривошеинского района.

Суду предоставлен план мероприятий по проектированию и монтажу АПС в образовательных учреждениях.

Доводы ответчика об отсутствии достаточных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности, суд признает не состоятельными, поскольку нарушение требований пожарной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровья не только работников данной школы, но и несовершеннолетних детей, посещающих данное образовательное учреждение и не освобождают ответчика от обязанности соблюдать требования действующего законодательства.

В соответствии со ст. 206 ГПК Российской Федерации суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия.

Доводы представителя ответчика и третьего лица о том, что работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности невозможно выполнить в указанный в иске срок имеют обоснование. Суд полагает, что с учетом установленных обстоятельств дела, характера и объема работ предложенный истцом срок не будет отвечать принципам разумности и исполнимости судебного акта и полагает возможным установить срок исполнения решения суда – до 01.08.2019. Данный срок для устранения указанных нарушений требований пожарной безопасности суд находит разумным, установленным с соблюдением баланса интересов сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в их интересах.

Срок обращения в суд истцом не нарушен.

В связи с тем, что выявленные нарушения препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, а также ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, настоящий иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Требования прокурора Кривошеинского района Томской области удовлетворить в полном объеме.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» в срок до 01.08.2019 года устранить нарушения правил пожарной безопасности а именно:

1. Установить приборы приемно-­контрольные, пожарной сигнализации в помещении, защищенном от несанкционированного доступа (ч. 10 ст. 83 Закона № 123- ФЗ, п. 61 ППР в РФ, п. 13.14.5 СП 5.13130.2009).

2. Обеспечить исправное состояние систем противопожарной защиты. Функциональные характеристики систем противопожарной защиты (п. 12.24, п. 12.58 НПБ 88-2001; п. 13.1.11, п. 13.15.2 СП 5.13130.2009; ч. 5 ст. 84 Закона № 123-Ф3, п. 61, п. 63 ППР в РФ).

3. Обеспечить достоверность сигнала о пожаре в соответствии с п. 13.3.3 СП 5.13130.2009; п. 13.15.2 СП 5.13130.2009);

4. Обеспечить проведение технического обслуживания систем противопожарной защиты в соответствии с регламентом работ (планом графиком), составляемым с учетом технической документации заводов- изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово­-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений, отраженном в журнале регистрации работ по техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации, системы " оповещения людей о пожаре. Вести регламент проведения работ по ТО и ППР (п.61, п.63 ППР РФ; пп.4.5.2, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4 ГОСТ Р 54101-2010; ст.36 ФЭ-384; ч. 5 ст. 101 Закона № 123-ФЭ, п. 1.1.9 РД 009-01-96).

5. Обеспечить проведение проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами с оформлением акта проверки (п. 61 ППР в РФ; ч. 5 ст. 101 Закона № 123-Ф3; ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 384-Ф3);

6. Расположить пожарные извещатели в защищенном помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения. (п. 13.3.6 СП 5.13130.2009; 12.48 НПБ 88-2001; ст.4, ст.5, ст. 6, ст. 54, ч. 4 ст. 81, ст. 83, ст. 91, ст. 103, ст. 151 Закона № 123-Ф3);

7. Установить кабельные линии и электропроводку системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53315, ГОСТ Р 53325;

8. Обеспечить автоматический контроль линий связи контрольно-приёмного прибора со световыми оповещателями на обрыв и короткое замыкание (п. 13.14.3 СП 5.13130.2009; ст.83, ст.91, ст.103 Закона № 123-Ф3, п. 7.4.1 ГОСТ Р 53325-2012).

Решение суда может быть обжаловано в Томский областной суд через Кривошеинский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Судья: Ф.З. Петрушенко

2-120/2018 ~ М-110/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кривошеинского района Томской области
Ответчики
МБОУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа"
Другие
МКУ Управление образования Администрация Кривошеинского района
Суд
Кривошеинский районный суд Томской области
Судья
Петрушенко Флюра Зиннуровна
Дело на сайте суда
krivosheinsky--tms.sudrf.ru
28.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2018Передача материалов судье
03.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2018Подготовка дела (собеседование)
17.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2018Судебное заседание
18.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2018Дело оформлено
07.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее