Категория №2.127
Дело № 2-837/2019 (2-6565/2018)
УИД 36RS0004-01-2018-007714-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 мая 2019 года город Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Ботвинникова А.В.,
при секретаре Нистратовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Татаринцевой Ольги Анатольевны к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании действий по выставлению квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт незаконными, обязании прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт,
установил:
Татаринцева О.А. обратилась в суд с иском к ответчику о признании действий по выставлению квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт незаконными, обязании прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт.
В обоснование заявленных требований истец указала, что она является собственником 1/5 доли в праве общей долевой собственности <адрес>. С октября 2014 г. Фонд капитального ремонта Воронежской области направляет в ее адрес счета на оплату взносов на капитальный ремонт. Вместе с тем, способ управления МКД 36 по ул. Артамонова г. Воронежа выбран в форме товарищества собственников жилья. На основании решения общего собрания, оформленного протоколом №1 от 26.01.2018г., 02.02.2018г. зарегистрировано ТСН «ТСЖ «<адрес>». В соответствии с ч. 1 ст. 173 ЖК РФ собственники помещений МКД № по <адрес> приняли решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора, выборе способа формирования фонда капитального ремонта МКД № по <адрес> на специальном счете ТСН «ТСЖ «Артамонова, 36», указанное решение оформлено протоколом от ДД.ММ.ГГГГ Также был уведомлен Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области. В рамках исполнения ч. 7 ст.170 ЖК органом местного самоуправления обязанности по принятию решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, орган местного самоуправления, по мнению истца, обязан был инициировать общее собрание собственников помещений МКД <адрес> <адрес>. Как указывает истец, органом местного самоуправления не было инициировано общее собрание собственников помещений многоквартирного <адрес>. Документов, подтверждающих принятие необходимых мер по инициированию общего собрания, информированию граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в МКД и о последствиях выбора одного из них, а также подтверждающих оказание помощи собственникам в принятии того или иного решения в должной форме и по разъяснению порядка его реализации, не имеется. Неисполнение органом местного самоуправления этой обязанности создает препятствия для осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме права на определение способа формирования фонда капитального ремонта и тем самым приводит к ограничению права собственности указанных лиц. Однако, как указывает истец, Фонд капитального ремонта Воронежской области продолжает выставлять квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт, в связи с чем, с апреля 2018г. по настоящее время в адрес истца приходят две квитанции и истец оплачивает взносы на капитальный ремонт по квитанциям, выставляемым управляющей организацией. Истец просила суд признать действия Регионального оператора - Фонд капитального ремонта Воронежской области по выставлению квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт <адрес>.36 по <адрес> незаконными; обязать Регионального оператора - Фонд капитального ремонта Воронежской области прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику <адрес>.36 по <адрес>.
Представитель ответчика по доверенности Коротеева Д.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснив, что ответчик произвел перечисление денежных средств <адрес> со счета регионального оператора на специальный счет многоквартирного дома в размере 938081 руб. 85 коп. и прекратил выставление квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. О времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом. О причинах неявки не сообщили, каких-либо доказательств наличия уважительных причин неявки в судебное заседание и ходатайств об отложении слушания дела не представили. С учетом мнения лиц, участвующих в деле, согласно требованиям статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что Татаринцева Ольга Анатольевна является собственником 1/5 доли в праве общей долевой собственности <адрес>.36 по <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 12).
Способ управления многоквартирным домом № по <адрес> выбран в форме товарищества собственников жилья (ТСН «ТСЖ «<адрес>»), что подтверждается решением общего собрания, оформленного протоколом №1 от 26.01.2018г.
В соответствии с протоколом №2 общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от 20.02.2018г. было принято решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта указанного дома на счете регионального оператора и выборе способа формирования фонда капитального ремонта указанного дома на специальном счете ТСН «ТСЖ «<адрес>».
19.03.2018г. в адрес регионального оператора – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> ТСН «ТСЖ «<адрес>» было направлено уведомление о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете Товарищества.
В силу пунктов 1, 3, 5 статьи 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области, включая вышеуказанный дом, на 2014-2044 годы, утвержденная постановлением Правительства Воронежской области № 183 от 06.03.2014 г. была официально опубликована 17 марта 2014 г.
Соответственно решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме до 17.09.2014 года, однако оно принято не было.
Согласно п. 7 ст. 170 ЖК РФ предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
В связи с тем, что собственниками помещений в многоквартирном <адрес> не было принято и (или) реализовано решение по выбору способу формирования фонда капитального ремонта, постановлением Администрации городского округа город Воронеж № 1632 от 14.11.2014 г. указанный многоквартирный дом, отнесен к категории домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
В силу частей 1 и 5 статьи 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи.
Как установлено в судебном заседании решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете было направлено ответчику 19.03.2018 г., таким образом, оно вступает в силу через один год после его направления, то есть – 19.04.2018 г.
В тоже время, настоящее исковое заявление предъявлено 18.12.2018 г., то есть до вступления решения собрания в силу, что свидетельствует о необоснованности и преждевременности заявленных исковых требований.
Более того, как установлено судом и не оспорено истцом, ответчик исполнил требования п. 5 ст. 173 ЖК РФ и перечислил средства фонда капитального ремонта в размере 938081 руб. 85 коп. на специальный счет дома, прекратив выставления квитанций на оплату, что подтверждается платежным поручением №551 от 11.04.2019 г.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Доказательств наличия судебного решения, которым установлен факт того, что органом местного самоуправления не были приняты меры, направленные на надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта и последствиях выбора одного из них, на оказание собственникам расположенных в многоквартирном доме помещений помощи в принятии соответствующего решения и разъяснении порядка его реализации, и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проведен не был, истцом не представлено.
При изложенных выше обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца, ввиду их необоснованности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Татаринцевой Ольги Анатольевны к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании действий по выставлению квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт незаконными, обязании прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ботвинников А.В.
Решение принято в окончательной форме 08.05.2019 г.
Категория №2.127
Дело № 2-837/2019 (2-6565/2018)
УИД 36RS0004-01-2018-007714-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 мая 2019 года город Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Ботвинникова А.В.,
при секретаре Нистратовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Татаринцевой Ольги Анатольевны к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании действий по выставлению квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт незаконными, обязании прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт,
установил:
Татаринцева О.А. обратилась в суд с иском к ответчику о признании действий по выставлению квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт незаконными, обязании прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт.
В обоснование заявленных требований истец указала, что она является собственником 1/5 доли в праве общей долевой собственности <адрес>. С октября 2014 г. Фонд капитального ремонта Воронежской области направляет в ее адрес счета на оплату взносов на капитальный ремонт. Вместе с тем, способ управления МКД 36 по ул. Артамонова г. Воронежа выбран в форме товарищества собственников жилья. На основании решения общего собрания, оформленного протоколом №1 от 26.01.2018г., 02.02.2018г. зарегистрировано ТСН «ТСЖ «<адрес>». В соответствии с ч. 1 ст. 173 ЖК РФ собственники помещений МКД № по <адрес> приняли решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора, выборе способа формирования фонда капитального ремонта МКД № по <адрес> на специальном счете ТСН «ТСЖ «Артамонова, 36», указанное решение оформлено протоколом от ДД.ММ.ГГГГ Также был уведомлен Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области. В рамках исполнения ч. 7 ст.170 ЖК органом местного самоуправления обязанности по принятию решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, орган местного самоуправления, по мнению истца, обязан был инициировать общее собрание собственников помещений МКД <адрес> <адрес>. Как указывает истец, органом местного самоуправления не было инициировано общее собрание собственников помещений многоквартирного <адрес>. Документов, подтверждающих принятие необходимых мер по инициированию общего собрания, информированию граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в МКД и о последствиях выбора одного из них, а также подтверждающих оказание помощи собственникам в принятии того или иного решения в должной форме и по разъяснению порядка его реализации, не имеется. Неисполнение органом местного самоуправления этой обязанности создает препятствия для осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме права на определение способа формирования фонда капитального ремонта и тем самым приводит к ограничению права собственности указанных лиц. Однако, как указывает истец, Фонд капитального ремонта Воронежской области продолжает выставлять квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт, в связи с чем, с апреля 2018г. по настоящее время в адрес истца приходят две квитанции и истец оплачивает взносы на капитальный ремонт по квитанциям, выставляемым управляющей организацией. Истец просила суд признать действия Регионального оператора - Фонд капитального ремонта Воронежской области по выставлению квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт <адрес>.36 по <адрес> незаконными; обязать Регионального оператора - Фонд капитального ремонта Воронежской области прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику <адрес>.36 по <адрес>.
Представитель ответчика по доверенности Коротеева Д.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснив, что ответчик произвел перечисление денежных средств <адрес> со счета регионального оператора на специальный счет многоквартирного дома в размере 938081 руб. 85 коп. и прекратил выставление квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. О времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом. О причинах неявки не сообщили, каких-либо доказательств наличия уважительных причин неявки в судебное заседание и ходатайств об отложении слушания дела не представили. С учетом мнения лиц, участвующих в деле, согласно требованиям статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что Татаринцева Ольга Анатольевна является собственником 1/5 доли в праве общей долевой собственности <адрес>.36 по <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 12).
Способ управления многоквартирным домом № по <адрес> выбран в форме товарищества собственников жилья (ТСН «ТСЖ «<адрес>»), что подтверждается решением общего собрания, оформленного протоколом №1 от 26.01.2018г.
В соответствии с протоколом №2 общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от 20.02.2018г. было принято решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта указанного дома на счете регионального оператора и выборе способа формирования фонда капитального ремонта указанного дома на специальном счете ТСН «ТСЖ «<адрес>».
19.03.2018г. в адрес регионального оператора – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> ТСН «ТСЖ «<адрес>» было направлено уведомление о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете Товарищества.
В силу пунктов 1, 3, 5 статьи 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области, включая вышеуказанный дом, на 2014-2044 годы, утвержденная постановлением Правительства Воронежской области № 183 от 06.03.2014 г. была официально опубликована 17 марта 2014 г.
Соответственно решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме до 17.09.2014 года, однако оно принято не было.
Согласно п. 7 ст. 170 ЖК РФ предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
В связи с тем, что собственниками помещений в многоквартирном <адрес> не было принято и (или) реализовано решение по выбору способу формирования фонда капитального ремонта, постановлением Администрации городского округа город Воронеж № 1632 от 14.11.2014 г. указанный многоквартирный дом, отнесен к категории домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
В силу частей 1 и 5 статьи 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи.
Как установлено в судебном заседании решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете было направлено ответчику 19.03.2018 г., таким образом, оно вступает в силу через один год после его направления, то есть – 19.04.2018 г.
В тоже время, настоящее исковое заявление предъявлено 18.12.2018 г., то есть до вступления решения собрания в силу, что свидетельствует о необоснованности и преждевременности заявленных исковых требований.
Более того, как установлено судом и не оспорено истцом, ответчик исполнил требования п. 5 ст. 173 ЖК РФ и перечислил средства фонда капитального ремонта в размере 938081 руб. 85 коп. на специальный счет дома, прекратив выставления квитанций на оплату, что подтверждается платежным поручением №551 от 11.04.2019 г.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Доказательств наличия судебного решения, которым установлен факт того, что органом местного самоуправления не были приняты меры, направленные на надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта и последствиях выбора одного из них, на оказание собственникам расположенных в многоквартирном доме помещений помощи в принятии соответствующего решения и разъяснении порядка его реализации, и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проведен не был, истцом не представлено.
При изложенных выше обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца, ввиду их необоснованности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Татаринцевой Ольги Анатольевны к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании действий по выставлению квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт незаконными, обязании прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ботвинников А.В.
Решение принято в окончательной форме 08.05.2019 г.