Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-41/2014 от 24.01.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара                         07.02.2014 г.    

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Родивилова Е.О.,

с участием представителя *** ФИО1, действующей на основании доверенности от дата,

при секретаре судебного заседания Шайдулиной Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-41/14 в отношении *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола №... об административном правонарушении от дата следует, что контролером-ревизором *** ФИО5, в помещении *** в 11.00 часов, в соответствии со ст. 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен настоящий Протокол о совершении *** (адрес места нахождения: адрес, ИНН №..., ОГРН №..., дата государственной регистрации - дата, ***, далее по тексту - ***, административного правонарушения, выразившегося в следующем.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЭ органами валютного контроля в РФ являются Центральный банк РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ.

В соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции органа валютного контроля (п. 1 Положения).

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (п. 4 Положения).

Согласно Положения о Территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 11.07.2005 № 89н:

функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов РФ: осуществляют Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (п. 1).

Территориальное управление осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п. 5.4)

В соответствии со ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

дата в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №... от дата, возбужденного в отношении *** по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, было вынесено Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения указанного административного дела у ***

*** направило Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения указанного административного дела на юридический адрес *** (адрес места нахождения: адрес), который указан в основных сведениях о ЮЛ, дата с сопроводительным письмом исх. №... регистрируемым почтовым отправлением, что подтверждается квитанцией от дата №....

дата *** получил Определение от дата, что подтверждается почтовым уведомлением от дата №....

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ:

- сроки, предусмотренные Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока;

- срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

*** был предупрежден об административной ответственности за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.

Таким образом, *** должен был направить указанные в полученном Определении от дата документы в *** или при невозможности представления указанных сведений уведомить об этом в письменной форме должностное лицо *** не позднее дата

Фактически истребуемые документы были сданы в отделение связи для отправки в адрес *** дата с сопроводительным письмом дата исх. №... что подтверждается оттиском календарного штемпеля на конверте, т.е. с нарушением установленных требований.

Таким образом – *** не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делам об административном правонарушении.

Исходя из вышеизложенного – *** совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

Представитель *** ФИО1 в судебном заседании вину не признала, пояснив, что документы были направлены в адрес *** дата, то есть с соблюдением предусмотренного законом 3-дневного срока, через ***, который оказывает *** услуги по приему, обработке и доставке адресатам банковской корреспонденции. Данный факт подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от дата, где под п. 6 указан адресат: *** Таким образом, *** были приняты все необходимые меры для соблюдения установленных сроков.

В судебное заседание представитель *** не явилась, просила рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Первобанк» в ее отсутствии.

Суд, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что дата в рамках проведения административного расследования в отношении *** по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, контролером-ревизором *** ФИО5 на основании Определения об истребования сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, у *** были затребованы документы, необходимые для разрешения данного административного дела.

дата указанное определение было получено *** что подтверждается копией почтового уведомления (л.д. 33), и не оспаривается представителем *** в судебном заседании.

Согласно ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Таким образом, требование контролера-ревизора ***, адресованное *** в части представления запрашиваемых сведений, являлось законным, а следовательно, подлежало исполнению.

О направлении запрашиваемых сведений в трехдневный срок со дня получения определения, *** был уведомлен, последствия нарушения данного требования, а именно возможность привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, разъяснены.

Поскольку определение *** было получено *** дата, испрашиваемые документы должны были быть направлены в адрес должностного лица не позднее дата

Вместе с тем, судом установлено, что фактически запрашиваемые документы были направлены в адрес *** лишь дата, что подтверждается оттиском почтового штемпеля на конверте, т.е. с нарушением установленного законом срока.

Доводы представителя *** ФИО1 о том, что их организация направила истребуемые документы дата через организацию «***», с которой у *** заключен договор №... на доставку банковской (почтовой) корреспонденции, данная организация (***) именно дата забрала из *** испрашиваемые документы, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений, а следовательно, в действиях *** отсутствуют виновные, противоправные действия, суд не может принять во внимание, поскольку каких-либо объективных доказательств, подтверждающих, что *** забрала почтовую корреспонденцию, в том числе истребуемые *** документы, из *** именно дата, в материалах дела не имеется и суду не представлено. Из списка почтовой корреспонденции, на который ссылается представитель Банка, лишь следует, что дата указанные документы оформлены для отправки, данных о том, что в этот же день, т.е. дата указанные документы выбыли из *** (получены ***), и соответственно, отправлены, не имеется. Вместе с тем, *** представлено бесспорное доказательство того, что испрашиваемые документы лишь дата были отправлены через почтовое отделение связи в их организацию.

Таким образом, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, суд находит, что в действиях *** имеется состав административного правонарушения, а именно: умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку вышеуказанные требования законодательства *** не соблюдены.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет 3 месяца со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения *** к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, имели место дата

Следовательно, срок давности привлечения *** к административной ответственности истек дата, а следовательно, производство по данному делу подлежит прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 ч. 1 п. 6, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении *** прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, т.е. в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья                 /подпись/ Е.О.Родивилова

Постановление вступило в законную силу: __________________________

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья:

Секретарь:

    

5-41/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ОАО "Первобанк"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Родивилова Е. О.
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
27.01.2014Передача дела судье
27.01.2014Подготовка дела к рассмотрению
07.02.2014Рассмотрение дела по существу
14.02.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее