Материалы дела 12-4/14г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Енисейск Красноярского края 11 апреля 2014г.
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – федерального судьи Верещагина С.В.,
с участием:
заявителя жалобы – лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ольшевской З.В.,
защитника Ольшевской З.В. - Рапаковой Т.А., действующей согласно доверенности № 1 от 25 января 2014 года,
Представителя административного органа - службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, государственного инспектора территориального подразделения по северной группе районов и Эвенкийскому району службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Столяровой Е.Б., действующей согласно доверенности № 54 от 24 марта 2014 года выданной Руководителем службы А.Е. Пряничниковым.
При секретаре Сотниковой Ю.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, по жалобе гр. Ольшевской Зарины Владимировны на постановление по делу об административном правонарушении №1354-ж/13 от 05ноября 2013 года, о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, суд -
УСТАНОВИЛ :
В соответствии с постановлением №1354-ж/13 по делу об административном правонарушении от 05 ноября 2013 года, вынесенного временно замещающим должность заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ФИО7 на основании ст. 7.22 КоАП РФ в отношении гр. Ольшевской Зарины Владимировны наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей в связи с тем, что гр. Ольшевская З.В., будучи должностным лицом – начальником РЭУ №7 филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» допустила нарушение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, зафиксированные при следующих обстоятельствах :
14.10.2013г. на основании приказа от 01.10.2013 № 4509-ж, государственным инспектором службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба) была проведена проверка соответствия технического состояния жилищного фонда обязательным требованиям «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» в отношении ОАО «Славянка» по адресу : <адрес>.
По результатам проверки, в отношении должностного лица - начальника РЭУ № 07 филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» Ольшевской Зарины Владимировны был составлен протокол № 1354-ж/13 от 15.10.2013 об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.22. КоАП РФ.
На рассмотрение были представлены следующие документы:
Протокол об административном правонарушении от 15.10.2013, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 14.10.2013, приказ о проведении проверки № 4509-ж от 01.10.2013, уведомление о проведении проверки от 08.10.2013, акт проверки № 469 от 14.10.2013, предписание № 469 от 14.10.2013, доверенность № 49 от 25.09.2013, договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ от 02.08.2010 г. № 1-УЖФ, техническое соглашение № 6 от 15.10.2010, перечень объектов от 06.15.2010, приказ № 363 от 01.07.2013, должностная инструкция, устав ОАО «Славянка», положение о филиале и другие материалы по делу. Все документы составлены в соответствии с законодательством. Материалов для рассмотрения дела по существу достаточно, ходатайств и отводов не поступало.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем его извещении, и если от лица не поступило письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Дело рассматривалось 05.11.2013 в 09 часов 30 минут в отсутствие лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - начальника РЭУ № 07 филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» Ольшевской Зарины Владимировны, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, при составлении и подписании протокола об административном правонарушении от 15.10.2013.
В ходе рассмотрения дела установлено, а также материалами дела подтверждено следующее. Филиалом «Красноярский» ОАО «Славянка на основание действующего Устава ОАО «Славянка», Положения о филиале «Красноярский» ОАО «Славянка», договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ от 02.08.2010 г. № 1-УЖФ, технического соглашения № 6 от 15.10.2010 г. к договору управления специализированным жилищным фондом № 1-УЖФ от 02.08.2010 г. не организованы работы по надлежащему содержанию и эксплуатации находящегося в управлении жилищного фонда по адресу: <адрес>.
Не обеспечено исправное техническое состояния мест общего пользования многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в нарушение обязательных требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № 170 (далее - ПиНТЭ), а именно: п. 3.2.8 - неисправность штукатурно-окрасочного слоя лестничных клеток подъездов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 (отслоение окраски, штукатурки); п. 4.7.1 - не соблюдена периодическая очистка светопрозрачных оконных заполнений в подъездах №№ 1, 2, 3,4, 5,6 (загрязненность оконных заполнений).
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее Правила № 491), и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» управляющие организации и лица,
оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.
На момент проведения проверки 14.10.2013 вышеуказанные нарушения Правил № 170 имели место, работы по их устранению не проводились. Наличие данных нарушений может привести к ухудшению условий проживания граждан и представлять непосредственную угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.
Таким образом, в ходе проведения проверки, установлено, что управляющая организация - ОАО «Славянка» (филиал «Красноярский») при управлении общим имуществом вышеуказанного многоквартирного дома - необеспечила надлежащее содержание общего имущества.
Пунктами 2.1 и 3.1 Договора управления специализированным жилищным фондом № 1-УЖФ от 02.08.2010 предусмотрено, что целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в специализированном жилищном фонде. Управляющая организация (ОАО «Славянка» - филиал «Красноярский») обязана:
- осуществлять управление общим имуществом в специализированном жилищном фонде в соответствии с условиями Договора управления и действующим законодательством Российской Федерации, а также в соответствии
с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества;
- оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде в соответствии с техническим соглашением.
Пунктом 2.9 Устава ОАО «Славянка», утвержденного внеочередным общим собранием акционеров ОАО «Славянка» 28.05.2010 (далее - Устав), установлено, что общество может создавать филиалы на территории Российской Федерации.
Согласно п. 2.10 Устава филиалы действуют от имени ОАО «Славянка» на основании положений.
Пунктом 3.1 Положения о филиале «Красноярский» ОАО «Славянка», утвержденного генеральным директором ОАО «Славянка» 26.05.2010 (далее - Положение), установлено, что основными целями деятельности филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» является получение компанией прибыли, своевременное и качественное обеспечение при взаимодействии с другими организациями потребностей государства, юридических и физических лиц (далее - потребители) услугами по управлению и эксплуатации движимым и недвижимым имуществом и предоставление коммунальных услуг потребителям.
Пунктом 4.2.14 Положения установлено, что филиал «Красноярский» ОАО «Славянка» осуществляет контроль за качеством оказываемых услуг и выполняемых работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ на управляющие организации возложена обязанность оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 39 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила № 491).
Согласно п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Согласно содержанию п. 42 Правил № 491 управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Обязательными требованиями п. 10 и подп. «а», «б» п. 11 Правил № 491, и требованиями п. 3.2.8, 4.7.1, ПиНТЭ предусмотрено, что организация, управляющая жилищным фондом, должна обеспечить эксплуатацию жилого дома, таким образом, чтобы обеспечить его исправное состояние. Систематически проводить технические осмотры жилищного фонда в целях выявления и устранения нарушений. Осуществлять планирование и организацию работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, текущему ремонту, обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Отношения, возникающие при исполнении обязательных требований к зданиям и сооружениям, в том числе связанным с требованиями к ним процессам эксплуатации, регулируются положениями Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ (далее - Закон).
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется, в том числе, в отношении связанных с требованиями к зданиям и сооружениям процессов эксплуатации в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
Частью 1 ст. 46 Закона установлено, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к зданиям и сооружениям и связанным с требованиями к ним процессам эксплуатации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан и имущества физических или юридических лиц. Таким нормативным документом в области эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда являются ПиНТЭ.
Статья 7.22 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение лицами, ответственными за удержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, заключается в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений (ПиНТЭ).
Объектом правонарушения является жилой фонд, его сохранность, непосредственным предметом посягательства - установленные правила.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ответственным лицом за содержание жилищного фонда согласно п. 3.1.7, 3.1.8 должностной инструкции начальника ремонтно-эксплуатационного участка филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» от 16.07.2013 г., приказу от 01.07.2013 г. № 363 является начальник ремонтно-эксплуатационного участка № 07 филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» Ольшевская Зарина Владимировна.
Таким образом, в результате рассмотрения дела установлено, а материалами дела подтверждено, что должностным лицом - начальником РЭУ № 07 филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» Ольшевской Зариной Владимировной допущено нарушение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда по адресу: <адрес>, ответственность за которое предусмотрена в соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ.
Ольшевская З.В. обратилась в Енисейский районный суд Красноярского края с жалобой и просит отменить постановление №1354-ж/13, вынесенное от 05.11.2013г. и производство по делу прекратить, мотивировав ее следующими доводами:
С указанным решением не согласна, поскольку при рассмотрении дела не были учтены все значимые для дела обстоятельства, считая, что указанное постановление вынесено незаконно и необоснованно.
ОАО «Славянка» на основании договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ № 1-УЖФ (далее – Договор управления) осуществляет управление общим имуществом вышеуказанного жилого дома с 02.08.2010 года.
В соответствии с выпиской из Приложения № 1 к договору управления специализированным жилищным фондом № 1-УЖФ от 02.08.2010 филиалом «Красноярский» ОАО «Славянка» были приняты в эксплуатацию объекты специализированного жилищного фонда, в том числе, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Данный объект был передан в управление ОАО «Славянка» в ужасающем состоянии, с нарушением требований действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов.
Управляющая организация ОАО «Славянка» - филиал «Красноярский» на основании п.п. 2.1 и 3.1 Договора управления специализированным жилищным фондом № 1-УЖФ от 02.08.2010 года оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде в соответствии с техническим соглашением, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
На должность начальника РЭУ № 07 филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» я была назначена приказом директора филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» № 363 от 01.07.2013. На основании данного приказа вступила в занимаемую должность с 16.07.2013. В соответствии с п. 3.1.7 и 3.1.8 должностной инструкции начальника ремонтно-эксплуатационного участка филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» от 16.07.2013 я являюсь ответственным лицом за содержание жилищного фонда, расположенного на территории <адрес>.
Жилищный фонд, за содержание которого я являюсь ответственным лицом, состоит из 14 жилых домов и 3 общежитий (Приложение № 2-1 к Техническому соглашению № 6 от 15.10.2010). На момент проведения проверки, в должности начальника ремонтно-эксплуатационного участка филиала «Красноярский» ОАО «Славянка», я состояла 3 месяца. С учётом объёма работ, которые необходимо произвести для приведения в надлежащее состояние каждого из 14 жилых домов и 3 общежитий, считаю, что срок, нахождения в данной должности, слишком мал. Также хочу сказать, что с моей стороны прилагаются все усилия для приведения подконтрольных объектов в надлежащее состояние, дабы обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
По факту выявленных, в ходе проведения проверки, нарушений, поясняю следующее: неисправность штукатурно-окрасочного слоя (отслоение окраски, штукатурки) лестничных клеток подъездов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 ДОС-13 имеет место быть, но поскольку процент износа составляет более 50 %, необходимо проведение капитального ремонта штукатурно-окрасочного слоя подъездных помещений. В данной ситуации, проведение текущего ремонта, подразумевающего под собой восстановление штукатурки стен и потолков отдельными местами (ВСН 58-88 (р) приложение 7 «Перечень работ по текущему ремонту»), считаю нецелесообразным. Капитальный ремонт должен осуществлять собственник здания. В соответствии с договорными обязательствами, предусмотренными пунктом 3.1.23 договора управления специализированным жилищным фондом военных городков
Министерства обороны Российской Федерации № 1-УЖФ от 02.08.2010 г. заказчику были направлены предложения о включении данного вида работ в план проведения капитального ремонта на 2014 г.
Что касается нарушения, связанного с периодической очисткой светопрозрачных оконных заполнений (загрязнённость оконных заполнений) в подьездах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, ДОС-13, то на момент проведения проверки оно тоже имело место быть. По данному факту поясняю следующее:
согласно Приложению 3 к договору управления специализированным жилищным фондом № 1-УЖФ «Перечень типовых услуг и работ по содержанию общего имущества объекта специализированного жилищного фонда военных городков» периодичность очистки оконных заполнений, должна производиться 6 раз в год, но не реже. При установленной периодичности необходимо также учитывать климатические условия местности и подготовку оконных блоков к эксплуатации в зимний период.
Очистка светопрозрачных оконных заполнений в подъездах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, ДОС-13 проводилась сотрудниками РЭУ № 07 в начале месяца сентября 2013 г., после этого оконные блоки были подготовлены к зимнему периоду. На момент проведения проверки Службой присутствовала незначительная загрязнённость остеклений, возникшая в связи с переменчивыми погодными условиями. Принимая во внимание всю значимость состояния мест общего пользования многоквартирного дома, данное замечание было принято во внимание и незамедлительно устранено, несмотря на установленные в предписании № 469 от 14.10.2013 сроки для устранения нарушения (срок исполнения 11.08.2014).
Так же хочу пояснить, что сложность обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, а также наличие недоработок, в содержании общего имущества связаны со следующими немаловажными факторами: большая часть квартиросъёмщиков являются недобросовестными плательщиками коммунальных услуг и имеют достаточно большую задолженность перед «Филиалом», в связи с этим возникают трудности из-за нехватки денежных средств, необходимых для проведения текущего ремонта в жилых домах;
- бездействие собственника - Министерства обороны Российской Федерации -
специализированного жилищного фонда военных городков. Все попытки «Филиала»,
направленные на уведомление собственника и направление в его адрес писем о
необходимости проведения капитального ремонта объектов жилого фонда (с учётом
фактического износа зданий и сооружений, а также их года постройки), пока не дают
положительных результатов;
- отсутствие финансирования управляющей компанией ОАО «Славянка»,
необходимого для проведения текущего ремонта на объектах жилищного фонда;
- ну и конечно же, само отношение квартиросъёмщиков к общему имуществу,
которые в свою очередь неуважительно относятся к нему, допуская своими
действиями (бездействиями) порчу, выход из рабочего состояния оборудования (как
санитарного, так и технического), а также нарушая своими действиями санитарно-
эпидемиологические правила, гигиенические нормативы, тем самым создавая
неблагоприятные условия проживания как для себя, так и окружающих.
Дополнительно сообщаю следующее, согласно акту № 917/3 от 15.10.2010 года о приёме-передаче объекта специализированного жилищного фонда, расположенного по адресу: <адрес>:
- год постройки данного здания - 1984;
- степень износа - 50 %;
- дата последнего капитального ремонта - не проводился.
В связи с тем, что нарушение, связанное с неисправностью штукатурно- окрасочного слоя, не относится к компетенции «Филиала», поскольку работы по его устранению, относятся к работам, проводимым при капитальном ремонте силами и средствами Собственника, и учитывая то, что нарушение, связанное с чисткой светопрозрачных оконных заполнений в подъездах не могло в значительной степени привести к ухудшению условий проживания граждан, а также представить непосредственную угрозу жизни, здоровью и их имуществу, прошу считать данные нарушения незначительными.
При принятии решения по данному административному делу, прошу учесть вышеперечисленные обстоятельства и пояснения, а также то, что к административной ответственности ранее не привлекалась.
Согласно представленного в Енисейский районный суд письменного отзыва на жалобу об отмене постановления от 05.11.2013г. №1354-ж/13 службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (входящий № 9918 от 24.12.2013г.) следует, что 10.12.2013 в адрес Службы поступила жалоба начальника РЭУ № 07 филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» Ольшевской Зарины Владимировны об отмене постановления службы о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 05.11.2013 № 1354-ж/13, которую представитель службы по доверенности Д.И. Бухарова считает необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
1. Довод заявителя о том, что на момент проведения проверки она
состояла в должности начальника 3 месяца и это срок является, недостаточным для устранения выявлены нарушений, а так же то обстоятельство, что выявленные нарушения необходимо относить к капитальному ремонту, является необоснованным по следующим основаниям.
В ходе проведения проверки были выявлены такие нарушения как:
1. п. 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03 № 170 (далее Правила № 170) - неисправность штукатурно-окрасочного слоя лестничных клеток подъездов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 (отслоение окраски, штукатурки);
2. п. 4.7.Правил № 170 - не соблюдена периодическая очистка светопрозрачных оконных заполнений в подъездах №№ 1, 2, 3, 4, 5,6 (загрязненность оконных заполнений).
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) определен Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, к которым относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) утепление и ремонт фасада;
6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундамента многоквартирно.
Данный перечень является исчерпывающим и расширительному
толкованию не подлежит.
Из анализа выше приведенных норм, следует вывод, что выявленные в ходе проверки нарушения не относятся к капитальному ремонту.
Выявленные в ходе проверки нарушения, в соответствии с Правилами № 170 следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения, следовательно, оперативно устранять. В связи, с чем довод о недостаточности времени на их устранения (3 месяца) является необоснованным.
2. Довод заявителя о частичном устранении выявленных нарушений после проведения проверки, является необоснованным в силу следующего.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статьям 161, 162 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Нормативно-правовым документом в области эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда являются Правила № 170.
В силу п. 1.8 названных Правил № 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, в том числе, организацию эксплуатации; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий; санитарное содержание.
Правила № 170 содержат конкретные требования, предъявляемые к содержанию жилищного фонда. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем.
Пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), установлено, что в состав общего имущества входят любые объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.
В силу п. 11 указанных Правил № 491 содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил № 491 ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
В соответствии с п. 13 Правил № 491 содержания общего имущества в многоквартирном доме осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Согласно п. 42 Правил № 491 управляющие организации, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.
Из взаимосвязанных положений приведенных правовых норм следует, что организация, принявшая на себя обязательства по управлению и выполнению работ по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, осуществляет эксплуатацию общего имущества многоквартирного дома и несет ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к эксплуатации общественных помещений.
Из материалов дела следует, что ОАО «Славянка» является управляющей компанией и непосредственно обеспечивает организацию эксплуатации жилищного фонда, расположенного по адресу: <адрес>.
На момент проведения проверки установлено, что указанные работы ОАО «Славянка» не выполнены. Данный факт Обществом не оспаривается, а в возражениях лишь поясняют, что выявленные нарушения были устранены впоследствии.
Факт устранения нарушений после проведения проверки не освобождает от привлечения к административной ответственности.
3. Довод заявителя о том, что проживающие в жилом доме по вышеуказанному адресу лица являются недобросовестными плательщиками услуг и имеют задолженность перед управляющей организацией, что препятствует надлежащему оказанию услуги Служба считает необоснованным в виду следующего.
Согласно п. 3.3 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отношения между собственниками жилых помещений и управляющей организацией по поводу перечня услуг и работ, касающихся содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируются договором управления многоквартирным домом, следовательно, тот факт, что у управляющей организации отсутствуют средства для проведения соответствующих работ в рамках утвержденного тарифа, сам по себе не является обстоятельством, исключающим ответственность по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.
Также не является таким обстоятельством сам по себе факт отказа собственников жилых помещений от дополнительного финансирования соответствующих работ.
С учетом вышеизложенного, считаем, что должностное лицо - начальник РЭУ № 07 филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» Ольшевская Зарина Владимировна была привлечена к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ правомерно, постановление законно и обоснованно и не подлежит отмене, а жалобу Ольшевской З.В. просит оставить без удовлетворения.
Согласно дополнений к жалобе Ольшевской З.В., произведенных ею также в письменной форме (вход. № 1873 от 03.03.2014г.) следует, что указанное постановление в отношении нее вынесено незаконно и необоснованно, с учетом следующих доводов заявителя :
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении от 15.10.2013 г. не указано время совершения и событие административного правонарушения.
Из указанного протокола следует, что нарушения (1. неисправность штукатурно-окрасочного слоя (отслоение окраски, штукатурки) лестничных клеток подъездов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 - п. 3.2.8 ПиНТЭ; 2. не соблюдена периодическая очистка светопрозрачных оконных заполнений (загрязнённость оконных заполнений) в подъездах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 - п. 4.7.1 ПиНТЭ) выявлены на момент проведения проверки 14.10.2013 г. с 11:00 до 12:00 часов.
Однако, в протоколе отсутствует информация о времени совершения указанных правонарушений, т.е. не указано в какой период времени необходимо было выполнить работы по текущему ремонту и очистке светопрозрачных оконных заполнений в жилом <адрес>, расположенном в <адрес>.
На должность начальника РЭУ № 07 РЭР № 01 филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» я была назначена приказом директора филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» № 363 от 01.07.2013. На основании данного приказа вступила в занимаемую должность с 16.07.2013. В соответствии с п. 3.1.7 и 3.1.8 должностной инструкции начальника РЭУ № 07 РЭР № 01 филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» от 16.07.2013 я являюсь ответственным лицом за содержание жилищного фонда, расположенного на территории <адрес>, а именно:
- двух двухэтажных жилых домов;
- двух трехэтажных жилых домов;
- девяти пятиэтажных жилых домов (в том числе ДОС № 13),
- двух общежитий (1 и 4-этажного).
Степень износа указанного специализированного жилищного фонда по данным государственного технического учета составляет около 50%.
Следовательно, указанные нарушения я могла устранить, только вступив в должность начальника РЭУ № 07 РЭР № 01 филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» (с 16.07.2013 г. по 14.10.2013 г.). Однако, даже в период с 16.07.2013 г. по 14.10.2013г. произвести ремонт в тринадцати жилых домах и двух общежитиях (специализированном жилищном фонде) не представляется возможным.
Данный факт подтверждается также выданным филиалу «Красноярский» ОАО «Славянка» предписанием № 469 от 14.10.2013 г., в котором установлен срок для исправления выявленных правонарушений, нарушения необходимо устранить в срок до 11.08.2014 г. (в течение 10 месяцев с момента обнаружения).
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от 15.10.2013 г. отсутствует событие административного правонарушения, а именно : - неисправность штукатурно-окрасочного слоя (отслоение окраски, штукатурки) лестничных клеток подъездов № № 1, 2, 3, 4, 5, 6 жилого <адрес>.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (ПиНТЭ).
ПиНТЭ (пункт 2.3.4) определена периодичность проведения текущего ремонта в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.
ОАО «Славянка» на основании заключенного договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации № 1-УЖФ от 02.08.2010 г. (далее по тексту - договор) приняло на себя функции управляющей компании в г. Енисейске-4 с 01.11.2010 г. Таким образом, пятилетний срок проведения текущего ремонта не нарушен.
При этом службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края не представлено доказательств необходимости проведения текущего ремонта ранее установленного законом срока.
В пункте 10 приложения № 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда указано, что к работам по текущему ремонту относится восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах.
Однако в протоколе перечислены все подъезды жилого дома, без указания физических объемов, подлежащих ремонту (отдельными местами или полностью) и мест (этаж, стены на лестничных пролетах между конкретными этажами) проведения штукатурно-окрасочных работ, следовательно, необходимо провести ремонт всех лестничных клеток во всех шести подъездах жилого дома, т.е. произвести капитальный ремонт.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник. В том числе расходы по капитальному ремонту.
В силу закона и договорных отношений обязанность по проведению капитального ремонта на ОАО «Славянка» не возложена.
В протоколе об административном правонарушении от 15.10.2013 г. не описано событие данного правонарушения и не учтены вышеперечисленные обстоятельства при проведении выездной внеплановой проверки.
- пункт 4.7.1 ПиНТЭ - не соблюдена периодическая очистка светопрозрачных оконных заполнений (загрязнённость оконных заполнений) в подъездах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 жилого <адрес>.
Аргумент представителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края считаю необоснованным, поскольку периодичность очистки светопрозрачных оконных заполнений соблюдена.
На основании заключенного договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации № 1-УЖФ от 02.08.2010 г. открытое акционерное общество «Славянка» предоставляет коммунальные услуги нанимателям, оказывает услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков.
Согласно перечню типовых услуг и работ по содержанию общего имущества объекта специализированного жилищного фонда военных городков (приложение № 3 к договору) мытье и протирку дверей и окон в помещениях общего пользования необходимо производить 6 раз в год. С учетом климатических условий <адрес> мытье окон (с внутренней и внешней стороны) осуществляется сотрудниками ОАО «Славянка» ежегодно в период с апреля по сентябрь включительно (один раз в месяц, т.е. 6 раз в год). Производить очистку (мытье) светопрозрачных оконных заполнений в октябре не представляется возможным по причине отсутствия благоприятных погодных условий (низкой температуры воздуха).
Согласно данным содержащимся на официальном сайте Gismeteo (www.gismeteo.ru) с 01 по 14 октября 2013 г. средняя температура воздуха составляла около +5 0С. Кроме того, 5 и с 9 по 12 октября 2013 г. в <адрес> выпали осадки в виде снега.
Однако, в протоколе от 15.10.2013 г. не описано событие данного правонарушения (степень загрязнения, количество оконных заполнений и место размещения оконных заполнений), а также не учтены климатические условия месторасположения указанного жилого дома.
Дополнительно сообщаю, что степень загрязнения светопрозрачных оконных заполнений в жилом <адрес> была незначительной, поскольку в сентябре 2013 г. окна и двери были очищены от загрязнений. Незначительные загрязнения с внешней стороны (со стороны улицы) образовались исключительно по природно-климатическим условиям, поскольку какие-либо ремонтные работы крыши или фасада жилого <адрес> осенний период 2013 г. не осуществлялись.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При составлении протокола от 15.10.2013 г. и как следствие при составлении постановления по делу об административном правонарушении № 1354-ж/13 от 05.11.2013 г. не учтены значимые для правильного разрешения дела обстоятельства, а именно:
16.07.2013 г. я вступила в должность начальника РЭУ № 07 РЭР № 01 филиала «Красноярский» ОАО «Славянка».
Приступив к своим трудовым обязанностям я осмотрела специализированный жилищный фонд <адрес> находящийся в моем ведении. 09.08.2013 г. мною была составлена и направлена в адрес филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» служебная записка (вх. № 3360 от 23.08.2013 г.) с просьбой выделить материалы для текущего ремонта (отдельными местами) в подъездах жилых домов № 11, № 13 и № 14 или включить указанные объекты в план текущего ремонта на 2014 г. Материалы для проведения ремонтных работ были получены мною 11.11.2013 г. по накладной № 60-00000998.
Кроме того, согласно штатному расписанию филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» ремонтные работы в РЭУ № 07 РЭР № 01 должны осуществлять два штукатура-маляра, которые были приняты на работу лишь 07.10.2013 г., что подтверждается приказами о приеме на работу № 654 и № 655.
Таким образом, приступить к ремонтным работам в <адрес> штукатуры-маляры смогли только в первых числах ноября 2013 г. На сегодняшний день ремонтные работы проведены в 5-ти подъездах указанного дома.
После проведения ремонтных работ была проведена дополнительная очистка светопрозрачных оконных заполнений с внутренней стороны подъездов.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Считаю, что моя вина представителем службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края не установлена, не доказана.
Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и в обязательном порядке содержать указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
В постановлении № 1354-ж/13 по делу об административном правонарушении от 05.11.2013 г. как и в протоколе об административном правонарушении не указано время и событие административного правонарушения, не исследованы в полном объеме обстоятельства дела, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление № 1354-ж/1З по делу об административном правонарушении от 05.11.2013 г. подлежит отмене за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - отсутствие события административного правонарушения.
Рассмотрев доводы жалобы, выслушав мнение заявителя Ольшевской З.В., как лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и её защитника – Рапакову Т.А. в поддержку жалобы, выслушав представителя административного органа – Столярову Е.Б., которая в суде возражала об удовлетворении жалобы, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым постановление № 1354-ж/1З отменить, а производство по делу прекратить по следующим основаниям:
Согласно требованиям статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.2 ст.28.6 КоАП РФ в случае если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
Данный протокол об административном правонарушении должен соответствовать требованиям ст.28.2 КоАП РФ и подлежит оценке прирассмотрении дела по существу, согласно положениям главы 29КоАП РФ.
Соблюдение данных процессуальных требований - является обязательным. обеспечивающим в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, в том числе, полноту и объективность рассмотрения дела, разрешение его в соответствии с законом, соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту.
В силу ч.2 ст.30.7 КоАП РФ в решении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу. Кроме того, согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов административного дела в отношении начальника РЭУ №07 РЭР № 01 филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» Ольшевской З.В. следует, что в протоколе об административном правонарушении от 15.10.2013г. отсутствует наличие события административного правонарушения, однако, в нарушение требований ч.2 ст.28.6 КоАП РФ временно замещающего должность заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Можейкина В.М. в отношении Ольшевской З.В. было вынесено постановление 1354-ж/13, который в силу указанных обстоятельств не соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
В частности, из составленного по делу протокола об административном правонарушении в отношении гр-ки Ольшевской З.В. совершенного неясно о каком размахе выявленных административных нарушений или их объеме, величине, количестве, и других параметрах идет описание допущенного состава правонарушения. Конкретно даже невозможно реально сопоставить о каком количестве или объеме, в каких сравнимых или сопоставимых измерений неисправности штукатурно-окрасочного слоя лестничных клеток подъездов №№ 1,2,3,4,5,6 (отслоение окраски, штукатурки) указывается при описании якобы выявленных нарушений, в этой части совершенно не приведено никаких замеров, масштаба, длины, ширины и других способов фиксации нарушения.
Также как и по составленному протоколу об административном правонарушении и по самому постановлению совершенно не приводится и не конкретизируется в чем состоит или выражена степень загрязненности оконных заполнений – нет ни фототаблицы, ни одного фотоснимка, ни одного простейшего описания количества и уровня загрязнений, на каких это обнаружено из расположенных участков домов и подъездов, лестничных клеток и т.п.
При таких обстоятельствах, суд признает, что в нарушении ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении административно-юрисдикционным органом не установлены, причины и условия совершения административного правонарушения не выяснены. Подобные нарушения являются существенными, которые препятствуют установлению истины по делу, вследствие чего приводимые доводы Ольшевской З.В. и ее защитника Рапаковой Т.А. в судебном заседании невозможно реально опровергнуть, восполнить указанный пробел в судебном заседании не представляется возможным.
Допущенные административным органом процессуальные нарушения - являются существенными, не позволившими всесторонне и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, принятое по делу постановление 1354-ж/13 - подлежит фактически отмене за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 14.10.2013 года, таким образом, на момент рассмотрения материалов административного дела судьей Енисейского районного суда, установленный ст.4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за совершение анализируемого правонарушения, - истек, что соответственно препятствует принятию решения о возвращению дела на новое рассмотрение судьей в орган или должностному лицу, правомочным рассмотреть это дело заново.
При таких обстоятельствах, поскольку истечение срока давности в силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является безусловным основанием исключающим какое-либо дальнейшее производство по делу об административном правонарушении, принятое по делу постановление о виновности Ольшевской З.В. в совершении правонарушения - подлежит отмене, в настоящее время вопрос о виновности Ольшевской З.В. в совершении анализируемого правонарушения - так же обсуждаться не может, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд –
Р Е Ш И Л :
Постановление № 1354-ж/13 о назначении административного наказания, вынесенное временно замещающего должность заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Можейкина В.М. от 05 ноября 2013 года в отношении должностного лица – начальника РЭУ №07 филиала «Красноярский» ОАО «Славянка» Ольшевской Зарины Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей в <адрес>, о наложении административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, в размере 4000 ( четырех тысяч рублей), отменить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, а производство по делу прекратить на основании п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, с подачей жалобы непосредственно через Енисейский райсуд только лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а также опротестовано прокурором в порядке надзора и на основаниях, предусмотренных в статьях 30.9-30.10, 30.12 КоАП РФ.
Председательствующий Верещагин С.В.