Петрозаводский городской суд Дело № 12-520\14-8
г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33
Р Е Ш Е Н И Е
28 мая 2014 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Петров Андрей Николаевич, рассмотрев жалобу Голова В.Г. на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия № от 18 апреля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении
Голова В. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия № от 18 апреля 2014 г. Голов В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 30000 руб. по тем основаниям, что он, являясь <данные изъяты> ответственным за размещение в полном объеме на официальном сайте в сети Интернет по адресу - www.reformaqkh.ru (официальный сайт) - сведений, предусмотренных Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, не раскрыл требуемый Стандартом объем информации о деятельности <данные изъяты> а именно, на 11.02.2014 (момент проведения проверки) не разместил на официальном сайте в сети Интернет - www.reformaqkh.ru - сведения об обслуживаемых <данные изъяты> домах, в том числе информацию об их адресах, общей площади помещений в них.
Голов В.Г. обратился с жалобой на постановление, в которой просит постановление отменить, указывая, что некомпетентен в вопросах информационных технологий и поэтому не мог внести информацию на сайт, который организован очень сложно. Полагает свою вину в совершении правонарушения не доказанной. Считает, что привлечен к ответственности за пределами общего срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. В случае установления вины в совершении правонарушения просит прекратить дело за малозначительностью на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании Голов В.Г. доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным, дополнив, что все нарушения устранены, <данные изъяты>
Представитель Государственной жилищной инспекции Республики Карелия по доверенности Силивончик И.М. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, полагая их необоснованными, пояснила, что оценка этим доводам в обжалуемом постановлении дана.
Изучив представленные материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.
Исходя из ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Объективная сторона указанного правонарушения может состоять как в действиях повлекших нарушение общеобязательных требований законодательства Российской Федерации, так и в бездействии (непринятии требуемых по закону мер).
Субъектом данного правонарушения являются юридические (предприятия, учреждения, организации) и их должностные лица, ответственные за раскрытие информации, в силу обязательств установленных законом.
Отношения, возникающие между потребителями и исполнителями, при выполнении работ (оказании услуг), регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон). Пунктами 1 и 2 статьи 8 Закона, установлено, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Частью 10 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ, организациями, осуществляющими управление многоквартирным домом, устанавливаются Стандартом, вступившим в силу 09.10.2010.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пунктом 5 Стандарта установлены способы раскрытия информации. Управляющими организациями информация раскрывается, путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, при этом информация должна быть доступна в течение 5 лет (пункт 6 Стандарта).
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 №543, и приказом Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Пунктом 3 Стандарта с учетом перечня сведений, подлежащих раскрытию по каждому блоку информации, определенного пунктами 8-14 Стандарта, регламентирован, конкретный объем информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями.
Как следует из материалов дела, проведенной прокуратурой г. Петрозаводска в отношении <данные изъяты> проверкой установлено, что по состоянию на 11.02.2014 на сайте www.reformagkh.ru <данные изъяты> не раскрыт требуемый Стандартом объем информации о его деятельности.
<данные изъяты>
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, оснований не доверять которым не имеется.
Таким образом, <данные изъяты> в нарушение установленных законом требований допущено раскрытие информации не в полном объеме.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
<данные изъяты>
Таким образом, действия Голова В.Г., выразившиеся в непринятии <данные изъяты> мер по обеспечению полного раскрытия организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домам, информации об основных показателях, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о привлечении к ответственности за пределами срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, являются несостоятельными, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения.
Данные за малозначительностью административного правонарушения, учитывая, что неисполнение обязанности по размещению информации на официальном сайте повлекло за собой нарушение прав потребителей на получение полной информации о деятельности <данные изъяты>.
С учетом п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 г. составленное в отношении Голова В.Г. постановление о назначении административного наказания существенных недостатков не имеет.
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении мотивировано, вынесено в установленные законом сроки, полномочным лицом и с соблюдением указанных в ст.25.1 КоАП РФ прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения и личности виновного, является минимальным, поэтому оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия № от 18 апреля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Голова В. Г. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Петров А.Н.