Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3200/2017 ~ М-1316/2017 от 20.02.2017

дело <номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

29 июня 2017 года <адрес обезличен>

Ленинский районный суд <адрес обезличен>

в составе:

председательствующего судьи Гаппоевой М.М.,

при секретаре Даниелян Г.Г.,

с участием:

представителя истца Сергиенко Г.В.Волчкова А.П., действующего на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>,

представителя ответчиков – ФСИН Р., УФСИН Р. по <адрес обезличен>Андреевой Н.В., действующей на основании доверенностей <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен>/ТО/3-1-в4-423 от <дата обезличена>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен> гражданское дело по исковому заявлению Сергиенко Г. В. к ФСИН Р., УФСИН Р. по <адрес обезличен> о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Сергиенко Г.В. обратился в суд с исковым заявлением к ФСИН Р., УФСИН Р. по <адрес обезличен> о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Исковые требования мотивированы тем, что истец проходит службу в системе ФСИН Р. с <дата обезличена> по настоящее время, с продолжительностью службы в календарном исчислении на момент подачи рапорта <дата обезличена> – 17 лет 04 месяца 17 дней, что на основании статьи 4 Федерального закона от <дата обезличена> <номер обезличен>-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дает ему право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Указанным Федеральным законом предусмотрено, что сотрудник органов уголовно-исполнительной системы, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее – единовременная социальная выплата) (часть 1 статьи 4).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1. Не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2. Является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м.;

3. Проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4. Является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

5. Проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6. Проживает в общежитии;

7. Проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (часть 3 статьи 4).

Истец указывает, что <дата обезличена> он обратился к директору ФСИН Р. К. Г.А. с рапортом о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>. К данному рапорту были приложены все необходимые, в соответствии с законодательством РФ в данной сфере правоотношений, документы, подтверждением чего является опись документов, прилагаемая к рапорту, и справка секретаря комиссии У. Р. по <адрес обезличен> от <дата обезличена>.

В середине января 2014 года истец получил выписку из протокола <номер обезличен> от <дата обезличена> комиссии У. Р. по <адрес обезличен> по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии У. Р. по <адрес обезличен> по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения <номер обезличен> от <дата обезличена>, комиссия У. Р. по <адрес обезличен> постановила направить заявление (рапорт) Сергиенко Г.В. и приложенные к нему документы в комиссию Ф. Р. для принятия решения о постановке его с семьей (состав семьи 4 человека) на учет для получения единовременной социальной выплаты.

По мнению истца, выводы комиссии У. Р. по <адрес обезличен> подтверждают, что сданные им документы соответствуют законодательству Российской Федерации в данной области правоотношений, в частности, Федеральному закону от <дата обезличена> <номер обезличен>-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлению Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ».

Комиссия Ф. Р. с момента получения документов истца до <дата обезличена> не оповестила ни его, ни УФСИН Р. по <адрес обезличен> о принятом решении.

В середине апреля 2016 года в УФСИН Р. по <адрес обезличен> поступила выписка из протокола комиссии Ф. Р. <номер обезличен> от <дата обезличена> и уведомление начальника управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта (УКСНЭР Ф. Р.) <номер обезличен> от <дата обезличена>, в соответствии с которым, направлена выписка из протоколов заседания комиссии Ф. Р. по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН Р., образовательных организаций ФСИН Р., учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН Р., а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН Р., и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о принятом комиссией решении.

Согласно выписке из протокола <номер обезличен> от <дата обезличена> заседания комиссии Ф. Р. по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН Р., образовательных организаций ФСИН Р., учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН Р., а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН Р., и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Сергиенко Г.В., <дата обезличена> года рождения обратился с рапортом в территориальную подкомиссию <дата обезличена>. Выслуга лет в календарном исчислении более 17 лет. Состав семьи 4 человека: Сергиенко Г.В., супруга - Сергиенко (Михайленко) С. Н., <дата обезличена> года рождения, сын - Сергиенко П. Г., <дата обезличена> года рождения, сын - Сергиенко Н. Г., <дата обезличена> года рождения. Сергиенко Г.В., супруга и двое сыновей, с <дата обезличена> по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 70,5 кв.м., по адресу: <адрес обезличен>, принадлежащей на праве собственности Михайленко П.Н. (отец супруги заявителя). Всего зарегистрировано 4 человека (заявитель, супруга и 2 сына заявителя).

Постановили: отказать Сергиенко Г.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, статья 31 ЖК РФ).

Действия комиссии Ф. Р., вытекающие из выписки из протокола <номер обезличен> от <дата обезличена>, истец считает необоснованными и незаконными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 19 Порядка формирования и работы комиссий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН Р. от <дата обезличена> <номер обезличен>, документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией Ф. Р. в течение 3-х месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений (пункт 19 раздел IV «Принятие решений Комиссией Ф. Р.»).

Как следует из предоставленных суду документов, Комиссия Ф. Р. рассмотрела заявление истца от <дата обезличена> со значительным превышением установленного законом трехмесячного срока, а именно, <дата обезличена>, то есть спустя почти 2 года, а выписку из протокола <номер обезличен> от <дата обезличена> отправили в адрес УФСИН Р. по <адрес обезличен> только в конце марта 2016 года, то есть спустя 6 месяцев, и только после неоднократных обращений Сергиенко Г.В., что является грубейшим нарушением пункта 23 раздела IV «Принятие решений Комиссией Ф. Р.», согласно которому выписки из решений Комиссии Ф. Р. в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии, а Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее трех рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии Ф. Р. доводят их до сведения сотрудников и граждан.

Также истец указывает, что комиссией У. Р. по <адрес обезличен> не были исполнены обязательные для них действия по проверке представленных документов на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, и проверке сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; при подготовке для направления в ФСИН Р. пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, что способствовало необоснованному и незаконному принятию комиссией Ф. Р. решения об отказе Сергиенко Г.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи более 15 кв.м.

По мнению истца, комиссия У. Р. по <адрес обезличен> обязана была обнаружить недостатки в представленных документах Сергиенко Г.В. и возвратить их ему с указанием в письменном виде причин возврата, но Комиссия У. Р. по <адрес обезличен> этого не сделала.

<дата обезличена> истцом Сергиенко Г.В. директору ФСИН Р. был подан рапорт о принятии его и членов его семьи на счет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> с описью документов согласно пункту 5 Правил, зарегистрированный в Книге учёта заявлений (рапортов) под <номер обезличен> от <дата обезличена>, что подтверждается выпиской из протокола заседании комиссии У. Р. по <адрес обезличен> по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения <номер обезличен> от <дата обезличена>.

В соответствии с вышеуказанной выпиской из протокола заседания комиссии У. Р. по <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена>, Территориальная подкомиссия провела проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты и представленных документов для получения истцом единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в пункте 5 Правил, а также, установленному порядку их оформления в течение 9 рабочих дней со дня регистрации рапорта. Комиссия У. Р. по <адрес обезличен> не выявила в переданных истцом документах недостатков и, соответственно, не возвратила их ему с указанием в письменном виде причин возврата, а, наоборот, в течение 9 дней со дня регистрации рапорта рассмотрела его на заседании комиссии У. Р. по <адрес обезличен> и <дата обезличена> приняла решение о их направлении в комиссию Ф. Р. с указанием в протоколе заседания указанных подкомиссией оснований принятого решения.

Пункт 14 раздела III Порядка, утвержденного приказом Ф. <номер обезличен> от <дата обезличена>, зарегистрированного в Минюсте Р. <дата обезличена> <номер обезличен> «Порядок формировании и организация деятельности комиссии» указывает на то, что основной формой деятельности комиссий являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Комиссия Ф. Р. рассматривала рапорт истца от <дата обезличена> с необходимым перечнем документов, зарегистрированный <дата обезличена>, в течение почти двух лет, хотя заседания комиссии должны проводиться не реже одного раза в квартал.

Протокол <номер обезличен> заседания комиссии Ф. Р. об отказе Сергиенко Г.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи более 15 кв.м, был составлен <дата обезличена>, а уведомление о направлении выписки из данного протокола датировано <дата обезличена>, что подтверждается ответом начальника УКСНЭР Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен>, то есть спустя 6 месяцев, хотя, в соответствии с пунктом 23 раздела IV «Принятие решений комиссией Ф. Р.» Порядка, утвержденного приказом ФСИН Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> выписки из решений комиссии Ф. Р. в течение 10-и дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии, а Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее 3-х рабочих дней со дня получения выписок из решений комиссии Ф. Р. доводят их до сведения сотрудников и граждан.

Вывод комиссии Ф. Р. об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи более 15 кв.м., (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения), по мнению истца, является несостоятельным и незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от <дата обезличена> <номер обезличен>-Ф3 сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы. В протоколе <номер обезличен> от <дата обезличена> ФСИН Р. подтвердил, что выслуга Сергиенко Г.В. в календарном исчислении составляет более 11 лет и ему ранее не выдавалась единовременная социальная выплата, то есть он имеет право на постановку на учет для ее получения.

Также, в части 3 статьи 4 указанного Федерального закона, единовременная социальная выплата представляется сотруднику при выполнении ряда условий, одно из которых, по мнению ответчика, истцом не соблюдено (он является членом семьи собственника жилого помещения).

В то же время, жилое помещение общей площадью 70,5 кв.м, расположенное по адресу: <адрес обезличен>, принадлежит на праве собственности брату супруги заявителя Михайленко П.Н., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес обезличен> от <дата обезличена>, а не отцу супруги истца.

Таким образом, заявитель и члены его семьи не являются членами семьи собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, общей площадью 70,5 кв.м, которая принадлежит на праве собственности брату супруги заявителя Михайленко П.Н.

Ссылаясь на Федеральный закон от <дата обезличена> № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», истец указывает, что ни отец или мать заявителя и, ни отец или мать супруги заявителя, и тем более брат или сестра супруги заявителя, не являются членами семьи сотрудника (заявителя), в связи с чем, вывод комиссии Ф. Р. об отказе Сергиенко Г.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи более 15 кв.м, является несостоятельным, необоснованным и незаконным, нарушающим права и охраняемые законом интересы Сергиенко Г.В. и членов его семьи.

Кроме того, в пункте 5 Правил указаны документы, представляемые вместе с рапортом заявителя или документы, заменяющие их. Истец указывает, что им надлежащим образом исполнены нормы данного пункта и вместе с рапортом представлены в комиссию Ф. Р. все обязательные документы для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, что подтверждено комиссией У. Р. по <адрес обезличен> в протоколе <номер обезличен> от <дата обезличена>.

О нарушении своих прав и охраняемых законом интересов истцу стало известно в конце марта 2016 года, после получения уведомления заместителя начальника УФСИН Р. по <адрес обезличен> <номер обезличен>/ТО/7/1-4683 от <дата обезличена>, в соответствии с которым УФСИН Р. по <адрес обезличен> направило ему выписку из протокола заседания комиссии Ф. Р. по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН Р., образовательных организаций ФСИН Р., учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН Р., а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН Р., и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата обезличена> протокол <номер обезличен>.

Пункт 7 раздела II «Порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты» Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ <дата обезличена> <номер обезличен> указывает на то, что на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-х месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. А в соответствии с пунктом 19 раздела IV «Принятие решений комиссией Ф. Р.» Порядка, утвержденного приказом ФСИН Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> документы для получения единовременной социальной выплаты должны быть рассмотрены комиссией Ф. Р. в течение 3-х месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений.

В соответствии с выпиской из протокола <номер обезличен> заседания комиссии Ф. Р. по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата обезличена>, истец обратился с рапортом в территориальную подкомиссию У. Р. по <адрес обезличен> <дата обезличена>.

В связи с тем, что его рапорт о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения зарегистрирован в Книге учета заявлений (рапортов) <дата обезличена> под <номер обезличен>, соответственно, началом срока 3-х месячного рассмотрения комиссией Ф. Р. документов истца является <дата обезличена>, то есть с даты регистрации его рапорта в Книге учета заявлений, а моментом окончания рассмотрения и принятия ею решения является дата не позднее <дата обезличена>.

Поскольку предусмотренный 3-х месячный срок для принятия комиссией Ф. Р. решения по рапорту истца истек <дата обезличена>, который являлся рабочим днем, то окончанием срока следует считать <дата обезличена>, который и следует считать датой принятия Сергиенко Г.В. и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

На основании изложенного истец Сергиенко Г.В. просит суд признать решение Комиссии Ф. Р. по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в ФСИН Р., образовательных организаций ФСИН Р., учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН Р., а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН Р., и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе <номер обезличен> от <дата обезличена> в части, касающейся отказа Сергиенко Г.В. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты – незаконным.

Обязать Ф. Р. поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи из 4 человек: Сергиенко Г. В., <дата обезличена> года рождения, супруга – Сергиенко (Михайленко) С. Н., <дата обезличена> года рождения, сын – Сергиенко П. Г., <дата обезличена> года рождения, сын – Сергиенко Н. Г., <дата обезличена> года рождения, с <дата обезличена>.

Признать незаконными действия комиссии У. Р. по <адрес обезличен> по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по предварительной проверке сведений, содержащихся в документах Сергиенко Г.В., представленных для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждении и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденными постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>.

Представитель истца Сергиенко Г.В.Волчков А.П. в судебном заседании исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Истец Сергиенко Г.В., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, в связи с чем, на основании части 5 статьи 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель ответчиков – ФСИН Р., УФСИН Р. по <адрес обезличен>Андреева Н.В. в судебном заседании исковые требования Сергиенко Г.В. не признала, представила письменные возражения, согласно которым отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от <дата обезличена> № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> приказом ФСИН Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> был утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты (действовавший на момент подачи Сергиенко Г.В. заявления (рапорта) о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты; в настоящее время признан утратившим силу приказом ФСИН Р. от <дата обезличена> <номер обезличен>).

Сергиенко Г.В. обратился в Территориальную подкомиссию У. Р. по <адрес обезличен> с заявлением (рапортом) о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты <дата обезличена> с составом семьи 4 человека: заявитель, супруга – Сергиенко (Михайленко) С.Н., <дата обезличена> года рождения, сын – Сергиенко П.Г., <дата обезличена> года рождения, сын – Сергиенко Н.Г., <дата обезличена> года рождения. Выслуга лет в календарном исчислении на день подачи рапорта – более 17 лет. В книге учета заявлений (рапортов) зарегистрирован <дата обезличена> под <номер обезличен>. Единовременная социальная выплата по прежним местам службы не предоставлялась.

Сергиенко Г.В. и члены его семьи зарегистрированы по адресу: <адрес обезличен>. Данное жилое помещение общей площадью 70,5 кв.м принадлежит на праве собственности Михайленко П.Н.

Иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли собственности на жилые помещения) Сергиенко Г.В. и члены его семьи не имеют. На учете по улучшению жилищных условий, для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы не состоит.

По результатам рассмотрения представленных документов Территориальная подкомиссия У. Р. по <адрес обезличен> постановила направить заявление (рапорт) Сергиенко Г.В., приложенные к нему документы в Комиссию Ф. Р. для принятия решения о постановке его с семьей (состав семьи 4 человека) на учет для получения единовременной социальной выплаты, что задокументировано протоколом <номер обезличен> от <дата обезличена>.

Комиссией У. Р. по <адрес обезличен> решение по заявлению (рапорту) Сергиенко Г.В. принято в пределах установленного 20-ти дневного срока рассмотрения документов. В данной части нарушений законодательства не допущено.

Относительно доводов искового заявления о том, что Территориальной подкомиссией У. Р. по <адрес обезличен> при рассмотрении документов, представленных Сергиенко Г.В., не выполнены действия по проверке представленных документов на предмет их соответствия перечню, определенному в Правилах, и проверке сведений, содержащихся в документах для получения единовременной социальной выплаты, что способствовало необоснованному и незаконному принятию Комиссией Ф. Р. решения об отказе Сергиенко Г.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, представитель ответчиков указывает, что пунктами 10.1 и 10.2 Порядка на Территориальные комиссии возлагались функции по проверке представленных документов для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления, с правом при выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращения их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.

Таким образом, законодатель четко определил предмет проверки - проверка представленных документов для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления, но не проверка документов на предмет их достаточности, достоверности и объективности для принятия решения о принятии на учет для получения данной выплаты. Представленные Сергиенко Г.В документы соответствовали перечню, предусмотренному Правилами, замечания к установленному порядку их оформления отсутствовали. В связи с чем, доводы истца о том, что Территориальная комиссия У. Р. по <адрес обезличен> обязана была обнаружить недостатки в представленных документах Сергиенко Г.В. и возвратить их с указанием причин возврата, несостоятельны.

Кроме того, согласно предоставленным полномочиям и функциям при принятии решений о постановке сотрудников (граждан) на учет для получения единовременной социальной выплаты либо об отказе в постановке на такой учет Комиссия Ф. Р. не связана решениями соответствующих Территориальных подкомиссий. Проверка и оценка представленных заявителем документов на предмет их достаточности для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты является исключительным полномочием Комиссии Ф. Р..

В связи с чем, требования истца к УФСИН Р. по <адрес обезличен> в части признания незаконными действий территориальной подкомиссии У. Р. по <адрес обезличен> по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты, по предварительной проверке сведений, содержащихся в документах Сергиенко Г.В., представленных для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>, являются необоснованными. УФСИН Р. по <адрес обезличен> в отношении истца каких-либо решений, повлекших нарушение его прав и законных интересов на получение единовременной социальной выплаты, не принималось.

С доводами и обоснованием позиции по делу представителя ФСИН Р. о правомерности отказа Сергиенко Г.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, по основаниям, изложенным в протоколе Комиссии Ф. <дата обезличена> <номер обезличен>, согласны.

На основании изложенного, представитель ответчиков – ФСИН Р., УФСИН Р. по <адрес обезличен>Андреева Н.В. просила в удовлетворении исковых требований Сергиенко Г.В. к ФСИН Р. и УФСИН Р. по <адрес обезличен> отказать в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со статьей 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от <дата обезличена> № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как следует из материалов дела, истец Сергиенко Г.В. проходит службу в системе ФСИН Р. с <дата обезличена> по настоящее время, с продолжительностью службы в календарном исчислении на момент подачи рапорта <дата обезличена> – 17 лет 04 месяца 17 дней.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от <дата обезличена> <номер обезличен>-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее – единовременная социальная выплата).

В соответствии с частью 3 статьи 4 указанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Из материалов дела усматривается, что <дата обезличена> истец Сергиенко Г.В. обратился к директору ФСИН Р. с рапортом о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>, представив пакет необходимых документов.

В середине января 2014 года истец получил выписку из протокола <номер обезличен> от <дата обезличена> комиссии У. Р. по <адрес обезличен> по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии У. Р. по <адрес обезличен> по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения <номер обезличен> от <дата обезличена>, комиссия У. Р. по <адрес обезличен> постановила направить заявление (рапорт) Сергиенко Г.В. и приложенные к нему документы в комиссию Ф. Р. для принятия решения о постановке его с семьей (состав семьи 4 человека) на учет для получения единовременной социальной выплаты.

В середине апреля 2016 года в УФСИН Р. по <адрес обезличен> поступила выписка из протокола комиссии Ф. Р. <номер обезличен> от <дата обезличена> и уведомление начальника управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта (УКСНЭР Ф. Р.) <номер обезличен> от <дата обезличена>, в соответствии с которым, направлена выписка из протоколов заседания комиссии Ф. Р. по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН Р., образовательных организаций ФСИН Р., учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН Р., а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН Р., и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о принятом комиссией решении.

Согласно выписке из протокола <номер обезличен> от <дата обезличена> заседания комиссии Ф. Р. по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН Р., образовательных организаций ФСИН Р., учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН Р., а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН Р., и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Сергиенко Г.В., <дата обезличена> года рождения обратился с рапортом в территориальную подкомиссию <дата обезличена>. Выслуга лет в календарном исчислении более 17 лет. Состав семьи 4 человека: Сергиенко Г.В., супруга - Сергиенко (Михайленко) С. Н., <дата обезличена> года рождения, сын - Сергиенко П. Г., <дата обезличена> года рождения, сын - Сергиенко Н. Г., <дата обезличена> года рождения. Сергиенко Г.В., супруга и двое сыновей, с <дата обезличена> по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 70,5 кв.м., по адресу: <адрес обезличен>, принадлежащей на праве собственности Михайленко П.Н. (отец супруги заявителя). Всего зарегистрировано 4 человека (заявитель, супруга и 2 сына заявителя). Постановили: отказать Сергиенко Г.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, статья 31 ЖК РФ).

При этом, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от <дата обезличена> № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Данные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от <дата обезличена> № 283-ФЗ случаях членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (пункт 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пункте 5 названных Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.

На основании заявления и документов, поименованных в указанном пункте 5, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от <дата обезличена> № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

При таких обстоятельствах, поскольку рапорт Сергиенко Г.В. поступил в комиссию У. Р. по <адрес обезличен> <дата обезличена>, а заседание комиссии У. Р. по <адрес обезличен> по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения проведено <дата обезличена>, решение по заявлению (рапорту) Сергиенко Г.В. принято в пределах установленного 20-ти дневного срока рассмотрения документов. В данной части нарушений законодательства не допущено.

Доводы истца о нарушении Комиссией Ф. Р. установленного законом трехмесячного срока рассмотрения его заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, не являются основанием для удовлетворения заявленных исковых требований. С требованиями о признании незаконным бездействия ответчика, связанного с рассмотрением указанного вопроса, истец в суд не обращался.

Доводы истца о несогласии с решением комиссии Ф. Р. об отказе Сергиенко Г.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи более 15 кв.м, суд находит несостоятельными.

Так, согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от <дата обезличена> № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

В соответствии частью 2 статьи 1 указанного Федерального закона, членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие указанного закона, если иное не установлено отдельными положениями закона, считаются:

1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;

2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти);

3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;

4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что истец Сергиенко Г.В. и члены его семьи зарегистрированы по адресу: <адрес обезличен>. Данное жилое помещение общей площадью 70,5 кв.м. принадлежит на праве собственности Михайленко П.Н. (как следует из искового заявления – брату супруги истца Сергиенко Г.В.).

В то же время, согласно пункту 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 ЖК РФ, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

Из содержания положений пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от <дата обезличена> № 283-ФЗ во взаимосвязи с указанной нормой Правил следует, что при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является ее нанимателем или собственником.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Сергиенко Г.В. с семьей, претендуя на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, в то же время пользуется квартирой, находящейся в собственности брата его супруги.

Между тем, в силу части 1 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

Частью 1 статьи 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 ЖК РФ).

Судом установлено, что Сергиенко Г.В., его супруга и двое сыновей были вселены в принадлежащую брату супруги истца квартиру по адресу: <адрес обезличен>, как члены семьи собственника жилого помещения, поскольку проживали и пользовались этим жилым помещением без заключения какого-либо соглашения с собственником, определяющего его права иначе, чем это предусмотрено ЖК РФ.

Таким образом, решение комиссии Ф. Р. по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН Р., образовательных организаций ФСИН Р., учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН Р., а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН Р., и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе от <дата обезличена> <номер обезличен>, в части отказа Сергиенко Г.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, является законным и обоснованным, в связи с чем, заявленные Сергиенко Г.В. в данной части исковые требования суд находит не подлежащими удовлетворению.

Доводы истца о том, что Территориальной подкомиссией У. Р. по <адрес обезличен> при рассмотрении документов, представленных Сергиенко Г.В., не выполнены действия по проверке представленных документов на предмет их соответствия перечню, определенному в Правилах, и проверке сведений, содержащихся в документах для получения единовременной социальной выплаты, что способствовало необоснованному и незаконному принятию Комиссией Ф. Р. решения об отказе Сергиенко Г.В. в постановке на учет для получения данной выплаты, суд находит несостоятельными.

Так, согласно пунктам 10.1 и 10.2 Порядка на Территориальные комиссии возлагались функции по проверке представленных документов для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления, с правом при выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращения их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.

Таким образом, законодатель четко определил предмет проверки - проверка представленных документов для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления, но не проверка документов на предмет их достаточности, достоверности и объективности для принятия решения о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Кроме того, согласно предоставленным полномочиям и функциям при принятии решений о постановке сотрудников (граждан) на учет для получения единовременной социальной выплаты либо об отказе в постановке на такой учет Комиссия Ф. Р. не связана решениями соответствующих Территориальных подкомиссий.

Проверка и оценка представленных заявителем документов на предмет их достаточности для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты является исключительным полномочием Комиссии Ф. Р.. В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Сергиенко Г.В. в части признания незаконными действий комиссии У. Р. по <адрес обезличен> по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по предварительной проверке сведений, содержащихся в документах Сергиенко Г.В., представленных для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждении и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденными постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Сергиенко Г. В. к ФСИН Р. о признании незаконным решения Комиссии Ф. Р. по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в ФСИН Р., образовательных организаций ФСИН Р., учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН Р., а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН Р., и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе <номер обезличен> от <дата обезличена> в части, касающейся отказа Сергиенко Г.В. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты – отказать.

В удовлетворении исковых требований Сергиенко Г. В. к ФСИН Р. об обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи из 4 человек: Сергиенко Г. В., <дата обезличена> года рождения, супруга – Сергиенко (Михайленко) С. Н., <дата обезличена> года рождения, сын – Сергиенко П. Г., <дата обезличена> года рождения, сын – Сергиенко Н. Г., <дата обезличена> года рождения, с <дата обезличена> – отказать.

В удовлетворении исковых требований Сергиенко Г. В. к УФСИН Р. по <адрес обезличен> о признании незаконными действий комиссии У. Р. по <адрес обезличен> по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по предварительной проверке сведений, содержащихся в документах Сергиенко Г.В., представленных для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждении и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденными постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> – отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <дата обезличена>.

Судья М.М. Гаппоева

2-3200/2017 ~ М-1316/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сергиенко Геннадий Викторович
Ответчики
ФСИН России
УФСИН России по СК
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Гаппоева Медия Магометовна
Дело на странице суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
22.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2017Передача материалов судье
22.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.04.2017Предварительное судебное заседание
24.05.2017Судебное заседание
29.06.2017Судебное заседание
03.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2017Дело оформлено
13.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее