Судебный акт #2 (Решение) по делу № 2а-465/2021 от 12.10.2021

Дело № 2а-465/2021

УИД 13RS0001-01-2021-000103-74

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Кемля 16 ноября 2021 г.

Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Малова М.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информационного материала, размещенным на сайте в сети «Интернет», запрещенными к распространению на территории Российской Федерации,


установил:


Прокурор Большеигнатовского района Республики Мордовия обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что проведенным прокуратурой по обращению ФИО мониторингом интернет-ресурсов выявлены факты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайтах - форумах с URL-адресами:
<адрес> информаций, которые указывают на возможность совершения противоправных действий, связанных с обналичиванием денежных средств.

На указанных сайтах форумах размещена информации о способах мошенничества с платежными картами, кардинг – вид мошенничества, при котором производится операция с использованием платежных карт или ее реквизитов, не инициированная или не подтвержденная ее держателем.

Вход на указанные интернет-сайты является свободным, в том числе и для несовершеннолетних граждан, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных сайтов и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. При этом поиск указанных Интернет-ресурсов осуществляется свободно с помощью любой поисковой системы типа Google, Yandex и т.д. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение - отсутствует. На момент проверки указатели страниц указанных сайтов, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отсутствует.

На основании изложенного и со ссылкой на нормы Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ прокурор просит суд признать информационные материалы, размещенные на сайтах - форумах в сети «Интернет» с URL-адресами: <адрес> запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.

15 ноября 2021 года от прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия поступило заявление об отказе от части исковых требований - о признании информационного материла, размещенного на страницах сайтов в сети «Интернет» с URL-адресами: https://carder.uk /, поскольку данный сайт уже внесен в единый реестр доменных имен, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено на основании решений других судов.

Отдельным определением суда от 16 ноября 2021 г. производство по административному делу по административному иску прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия в части признания информационного материала, размещенного на странице сайтов в сети «Интернет» с URL-адресом: <адрес>, запрещенным к распространению на территории Российской Федерации, прекращено, в связи с отказом административного истца от административного иска в этой части.

В судебное заседание административный истец – прокурор Большеигнатовского района Республики Мордовия не явился, просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, исковые требования в отношении сайтов с URL-адресами: <адрес>/, поддерживает.

В судебное заседание заинтересованные лица – представители Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу и Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежаще. При этом представитель Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу Пискунова О.В. подала заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражала. Также указала, что интернет – ресурс <адрес> недоступен. Кроме того указанный ресурс внесен в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Инетернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, приложив скриншоты страниц с указанием решений судов.

Заинтересованное лицо Кузьменко Я.В. в судебном заседании не присутствовал, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие и без его представителя. Просил копию решения направить на электронную почту.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроиз­водства Российской Федерации административное дело может быть рассмот­рено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении дан­ной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатай­ство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (пись­менного) производства заявлено административным истцом, и администра­тивный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмот­рения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санк­циям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмот­ренных настоящим Кодексом.

Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рас­сматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая требования действующего администра­тивного законодательства, регламентирующего рассмотрение администра­тивного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает воз­можным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.

Исследовав письменные доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как следует из акта осмотра сайта сети Интернет, прокуратурой Большеигнатовского района по обращению ФИО мониторингом интернет-ресурсов выявлены факты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайтах форумах с URL-адресами: <адрес> информаций, которые указывают на возможность совершения противоправных действий, связанных с обналичиванием денежных средств.

На указанных сайтах форумах размещена информации о способах мошенничества с платежными картами, кардинг (отангл.carding) – вид мошенничества, при котором производится операция с использованием платежных карт или ее реквизитов, не инициированная или не подтвержденная ее держателем.

Вход на указанные интернет-сайты является свободным, в том числе и для несовершеннолетних граждан, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных сайтов и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. При этом поиск указанных Интернет-ресурсов осуществляется свободно с помощью любой поисковой системы типа Google, Yandex и т.д. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение - отсутствует. На момент проверки указатели страниц указанных сайтов, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отсутствует (л.д.9 – 23)

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон) информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч. 3 статьи 15 Закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ст. 5 Федерального закона от 01.12.1990 за N 395-1 «О банках и банковской деятельности», открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц отнесено к банковской деятельности. В соответствии со статьей 13 вышеназванного Федерального закона, осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» операции с денежными средствами или иным имуществом определены как действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских обязанностей.

В соответствии с подпунктами «а», «д» пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя, в том: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта.

Статьей 172 Уголовного Кодекса РФ установлена уголовная ответственность за осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

В соответствии со статьей 174 УК РФ уголовно наказуемым деянием является совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.

Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистская деятельность (экстремизм) - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность, финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Статьей 282.3 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за финансирование экстремистской деятельности.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма» легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

Таким образом, предоставление информации о способах и схемах по обналичиванию денежных средств в нарушение действующего законодательства Российской Федерации способствует: отмыванию денежных средств полученных преступным путем, финансированию террористических организаций.

Приведенными выше правовыми нормами в их взаимосвязи закреплено, что в Российской Федерации запрещается осуществление банковской деятельности без лицензии, поскольку причиняет ущерб интересам государства, создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, а также нарушает права юридических и физических лиц и т.д., а распространение посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей информационных материалов, подлежит запрещению к распространению.

Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что создание единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Исходя из положений п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ одним из оснований для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц, сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Размещенная на страницах сайтов с URL-адресами: <адрес> информация, побуждает к совершению противоправных действий, связанных с обналичиванием денежных средств. Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть ограничен.

Согласно ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В целях ограничения доступа в сети «Интернет» указанных интернет-страниц необходимо внесение данных сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, побуждающие граждан к правонарушениям, посягает на публичные интересы Российской Федерации и права и законные интересы неопределенного круга лиц. При этом основанием для внесения указанных интернет-ссылок в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

Таким образом, вышеприведенными нормами в их взаимосвязи установлены запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на указанной странице.

На момент проверки указатель страницы вышеуказанного сайта, на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует (http://еаis.rkn.gov.ru/).

В силу того, что сеть Интернет является общедоступным информационным источником, определить круг лиц, чьи права могут быть нарушены вышеназванными противозаконными действиями, не представляется возможным, настоящее административное заявление прокурора района предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.

По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Обращение прокурора с административным иском в интересах неопределенного круга лиц направлено на исполнение требований действующего законодательства по государственному контролю за размещением на сайтах в сети «Интернет» информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в целях пресечения доступа к таким сайтам.

Судом установлено, что на момент подачи иска в суд материалы, размещенные на страницах интернет-ресурса с электронными адресами <адрес>, являются общедоступным, вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация на сайте распространялась бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение - отсутствовало. На дату рассмотрения иска сайты с электронными адресами <адрес> не заблокированы, информационный материал, содержащийся на сайтах, запрещенным к распространению не признан.

Согласно полученным ответам из АО «Региональный сетевой информационный центр», Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу на запрос суда сведения о регистраторах и владельцах указанных сайтов, отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым заявленные требования прокурора Большеигнатовского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, удовлетворить.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ URL-░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░.7, ░░░.2, ░. ░░░░░░, ░░░░░░, 109074), ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ URL-░░░░░░░░: <░░░░░>/, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░

2░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2а-465/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Большеигнатовского района Республики Мордовия
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия
Суд
Ичалковский районный суд Республики Мордовия
Судья
Малов Михаил Иванович
Дело на сайте суда
ichalkovsky--mor.sudrf.ru
12.10.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
12.10.2021Передача материалов судье
13.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2021Судебное заседание
16.11.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2021Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее