Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-24/2020 от 11.11.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Дзержинское Красноярского края

01.12.2020 г. судья Дзержинского районного суда Красноярского края Павлюкович Т.П. с участием: лица составившего протокол - Ставер Т.В., представителя лица привлеченного к административной ответственности – Пастушенко С.Ю.

рассмотрев жалобу главы Дзержинского сельсовета на постановление по делу об административном правонарушении от 15.10.2020 г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края от 15.10.2020 г. администрация Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края привлечена к административной ответственности по ч. 1 статьи 12.34 КоАП РФ к административному штрафу 100000 рублей.

В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 15.10.2020 г. глава сельсовета указывает, что постановление незаконно, необоснованно и подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.

Как следует из материалов дела администрации Дзержинского сельсовета вменяется нарушение : несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. На участке улицы К…, … с. Д… имеются нарушение требований: п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019 - отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-20007 отсутствует тротуар.

Администрацией Дзержинского сельсовета в ходе судебного заседания были предоставлены следующие возражения: в соответствии с п. 6.1 ГОСТ 50597-2017 дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в течение одних суток был установлен на участке дорог в с. Д… ул. К…, … таким образом исполнение требований указанного ГОСТ не может являться правонарушением. Проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования Дзержинского сельсовета тротуар в районе дома № … ул. К… в с. Д… не предусмотрен.

В соответствии с ч. 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 4 статьи 15 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности толкуются в пользу этого лица.

Принимая во внимание то, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КОАП РФ Постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращается. Просит отменить постановление от 15.10.2020 г. вынесенное в отношении юридического лица администрации Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель лица, привлеченного к административной ответственности доводы жалобы поддержал, ходатайств не заявил. Суду показал, что дорожный знак главная дорога был установлен в течение 1 суток до вынесения протокола. Тротуары не предусмотрены проектом организации дорожного движения.

В судебном заседании лицо, вынесшее протокол об административном правонарушении с жалобой не согласилась, просила оставить без изменения, суду показала, что улица К…, … относится к 4 категории дорог, по которым маршруты автобусов не ездят. Ходатайств не заявила.

Выслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 13 Основных положений правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766 - 2007, тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах 1-111 категории, 1111 и 11111 категории с твердым покрытием. Пешеходные дорожки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 33150.

В соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289- 2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливаю перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290. Согласно статьи 26.11 КоАП РФ Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В ходе рассмотрения административного материала установлено, что администрация Дзержинского сельсовета в лице Главы Сонич А.И. не обеспечил содержание дорог с. Д… Красноярского края в безопасном для дорожного движения состоянии нарушил требование п. 13 Основных положений правил дорожного движения РФ., в результате чего государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Дзержинский» Ставер Т.В. составлен протокол, из которого следует, что 27.07.2020 г. в 06 ч. 00 м. в селе Д… улица К… д. … выявлено нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. На данном участке произошло ДТП, в котором пострадал пешеход. В ходе проверки улично-дорожной сети были выявлены следующие недостатки: п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», п. 4.51. ГОСТ Р 51766-2007 отсутствует тротуар.

Пункт 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2019 занижение обочины мировым судьей исключен.

Доводы жалобы о том, что проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования Дзержинского сельсовета в районе дома № … ул. К… в с. Д… дорожный знак «Главная дорога» был установлен на следующий день суд находит не состоятельными.

На момент составления протокола об административном правонарушении знак «Главная дорога» не был установлен, установлен был позже.

Проектом организации дорожного движения не предусмотрены тротуары слева и справа, вместе с тем, как пояснил представитель лица привлеченного к административной ответственности в скором времени выделят денежные средства для установки тротуаров в с. Д…, в проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования Дзержинского сельсовета внесут изменения. В связи с чем, суд не усматривает оснований для отмены постановления мирового судьи.

Таким образом, мировым судьей принято обоснованное постановление о привлечении администрации Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края к административной ответственности.

Постановление мирового судьи проверено в полном объеме, наказание назначено с учетом санкции статьи 12.34 ч. 1 КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ., судья

РЕШИЛ:

Жалобу главы администрации Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края на постановление по делу об административном правонарушении от 15.10.2020 г. мирового судьи судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края по ч. 1 статьи 12.34 КоАП РФ. - оставить без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении от 15.10.2020 г. вынесенное мировым судьей судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края в отношении администрации Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края - оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения, но может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном ст. 30.12.-30.19 КоАП РФ.

Судья Павлюкович Т.П.

12-24/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Дзержинского сельсовета
Суд
Дзержинский районный суд Красноярского края
Судья
Павлюкович Т.П.
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
dzerjinsk--krk.sudrf.ru
12.11.2020Материалы переданы в производство судье
01.12.2020Судебное заседание
02.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее