Решение по делу № 2-63/2014 ~ М-28/2014 от 01.01.2014

Дело № 2-63/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Корткерос.                          07 февраля 2014 года.

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Буян Э.Ф.

при секретаре Елфимовой И.А.,

с участием прокурора Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратуры РК Гудкова Ю.В.,

ответчика Степановой Н.Г.,

представителя ответчика Черкасова Г.Г.,

представителя Корткеросского районного комитета по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми Коюшева С.Н.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Михайлова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора к

индивидуальному предпринимателю Степановой Н.Г.

об обязании устранения нарушений законодательства

об отходах производства и потребления,

установил:

Прокурор Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратуры обратился в суд с заявлением о обязании индивидуального предпринимателя Степановой Н.Г. в срок до <дата> принять меры по ликвидации следующих несанкционированных свалок отходов производства и потребления, расположенных в <адрес> в районе земельного участка с кадастровым номером ХХХ: а) размещение на почве несортированных твердых бытовых и промышленных отходов: стеклянных и пластиковых бутылок, пивных и консервных банок, упаковки, обломков шифера на береговой полосе озера <адрес> на площади более 20 квадратных метров в районе точки с координатами <...> (фото ХХХ к акту ХХХ от <дата> г.); б) размещение на почве металлических бочек и пластиковой тары из под горюче-смазочных материалов, отработанных запасных частей от авто- и тракторной техники, старых автопокрышек около металлического контейнера, находящегося возле точки с координатами <...> (фото ХХХ к акту ХХХ от <дата> г.); в) размещение на почве лома черных и цветных металлов, отработанных запасных частей от авто- и тракторной техники, бочек и пластиковой тары из-под горюче-смазочных материалов, старых автопокрышек около здания слесарной мастерской вокруг точки с координатами <...> (фото ХХХ к акту ХХХ от <дата> г.); г) размещение на почве лома черных и цветных металлов в районе сарая N l с установленным лесопильным оборудованием возле точки с координатами <...> (фото ХХХ к акту ХХХ от <дата> г.); д) размещение в кузове самосвала лома черных и цветных металлов в точке с координатами <...> (фото ХХХ к акту ХХХ от <дата> г.); е) размещение на почве на захламленной территории, на которой ранее размещалось лесопильное производство, лома черных и цветных металлов, а также отходов лесопиления (реек) в точке с координатами <...> (фото ХХХ к акту ХХХ от <дата> г.); ж) размещение на почве отходов (остатков) из выгребной ямы туалета на берегу озера Под-ты в 3-4 метрах от уреза воды около деревянного туалета с выгребной ямой (фото ХХХ к акту ХХХ от <дата> г.); з) размещение на почве лома черных и цветных металлов, отработанных запасных частей от авто- и тракторной техники в районе развилки дороги около базы лесопиления ИП Степановой Н.Г. (фото ХХХ к акту ХХХ от <дата> г.); обязании в срок до <дата> провести инвентаризацию отходов образующихся в процессе хозяйственной деятельности и организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных Обществом отходов; обязании в срок до <дата> оформить в установленном законом порядке паспорта на опасные отходы, образующиеся в процессе хозяйственной деятельности, и направить указанные выше паспорта отходов на согласование в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми; обязании в срок до <дата> представить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, и размещении отходов; обязании в срок до <дата> пройти обучение (подготовку) или организовать обучение (подготовку) подчиненных работников на право работы с отходами I- IV класса опасности, подтвердив прохождение курса обучения (подготовки) соответствующим свидетельством (сертификатом); обязании в срок до <дата> оборудовать в районе земельного участка с кадастровым номером ХХХ в <адрес> сооружения (места) для сбора отходов производства и потребления, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

В обоснование заявления указано, что в ходе проведенной проверки в период с <дата> по <дата> по обращению Михайлова В.А. в деятельности ИП Степановой Н.Г. выявлены нарушения природоохранного законодательства. Проверкой установлено, что генеральный директор ООО «<...>» Степанова Н.Г. приобрела незавершенное строительством здание бытового корпуса, здание цеха лесопиления, здание слесарной мастерской, оборудование для деревообработки в <адрес>. <дата> Степановой предоставлен земельный участок в аренду на <...> лет для обслуживания базы лесопиления. В результате осуществления деятельности на земельном участке образуются бытовые отходы, отходы лесопиления, иные отходы производства и потребления, которые складируются и не уничтожаются, чем нарушены требования Федерального закона «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Водного кодекса РФ.

В судебном заседании прокурор Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратуры Гудков Ю.В. уточнил требования, отказался от требования в части обязания ИП Степанову Н.Г. в срок до <дата> пройти обучение (подготовку) или организовать обучение (подготовку) подчиненных работников на право работы с отходами I- IV класса опасности, подтвердив прохождение курса обучения (подготовки) соответствующим свидетельством (сертификатом) (п.5). В данной части отказ от требования принят судом. В остальной части требования поддержал в полном объеме, скоординировав сроки устранения нарушений, а именно: по п. 1 - в срок до <дата>, по п. 2, 4 - в срок до <дата>, по п. 6 – в срок до <дата>.

Ответчик Степанова Н.Г. и её представитель Черкасов Г.Г. не возражали по уточненным требованиям прокурора.

Представитель Корткеросского районного комитета по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми Коюшев С.Н. считает требования прокурора правомерными, поддержав их в полном объеме, суду пояснил, что отходы, образуемые от деятельности ИП Степановой Н.Г., относятся к III-V классу опасности, производственная территория Степановой не отвечает нормам и требованиям санитарного и природоохранного законодательства, представляет опасность возникновения пожара. Отходы подлежат сбору, обезвреживанию, захоронению с соблюдением условий безопасности для окружающей среды.

Привлеченный в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Михайлова В.В., поддержал требования прокурора, в части уточненных сроков не согласился, пояснив, что в период начала нереста нечистоты, скопившиеся от хозяйственной деятельности ИП Степановой Н.Г., повлияют на данный процесс.

Суд, с учетом положений ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение дела в отсутствии представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользованию по республике Коми, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав позиции сторон и явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

На основании статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Данное право также закреплено в пункте 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", абзаце 2 статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Согласно ст. 1, 3, 4, ч.2 ст.16 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (далее Закон №7-ФЗ) загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Негативным воздействием на окружающую среду признается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе земли, почвы, поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, и т.д. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади и т.д. Хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.

Судом установлено, что Степанова Н.Г. является индивидуальным предпринимателем с <дата>. Данное обстоятельство подтверждается представленной суду выпиской из ЕГРИП от <дата> ХХХ, где также определены виды экономической деятельности предпринимателя, в том числе лесозаготовка, распиловка и строгание древесины, пропитка древесины, деятельность автомобильного грузового транспорта.

По договору купли – продажи от <дата> Степанова Н.Г. приобрела у ООО «<...>» незавершенное строительством здание бытового корпуса, расположенное по адресу: <адрес>. Право собственности на указанное здание зарегистрировано последней в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес>, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по республике Коми <дата>.

Кроме того, <дата> по договору купли продажи ХХХ Степанова Н.Г., как генеральный директор ООО «<...>» и единственный её учредитель, приобрела здание цеха лесопиления, здание слесарной мастерской.

Постановлением администрации муниципального района «Корткеросский» от <дата> ХХХ Степановой Н.Г. предоставлен в аренду сроком на <...> лет для обслуживания базы лесопиления земельный участок с кадастровым номером ХХХ площадью <...> кв.м по адресу: <адрес>. Договор аренды земельного участка ХХХ от <дата> не имеет отметки о регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми. Однако право владения земельным участком сторонами не оспаривается.

Из объяснений Степановой от <дата>, <дата> следует, что на территории базы в ходе лесопиления образуются отходы: опилки, горбыль, металлолом от ремонта техники, бочки из-под горюче-смазочных материалов, бытовой мусор: стеклянные, пластиковые бутылки, жестяные банки, обломки шифера. Твердой площадки в пределах базы для размещения транспортного средства не имеется.

Факт размещения отходов производства и потребления на территории базы лесопиления не оспаривается ответчиком, подтверждается актом ХХХ от <дата>, составленным прокурором Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратуры РК Гудковым Ю.В., и фототаблицей, являющейся приложением к акту.

Таким образом, бремя по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образуемых в ходе хозяйственной деятельности на территории и возле базы лесопиления, принадлежащей Степановой, лежит на данном ответчике, в связи с чем, суд считает требования прокуратуры об обязании ИП Степановой Н.Г. ликвидировать несанкционированные свалки размещения отходов потребления и производства, как этого требует санитарное законодательство подлежат удовлетворению в данной части.

Вместе с тем, обязанность индивидуальных предпринимателей, к категории которых относится ответчик Степанова Н.Г., касающаяся проведения инвентаризации отходов и объектов их размещения, прямо предусмотрена ст. 11 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", что также подлежит устранению последней, а требование прокурора - удовлетворению.

Согласно ст. 1,4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления» следует, что к опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. В зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду отходы подразделяются на пять классов опасности. Классы опасности для окружающей среды устанавливаются в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 г. N 511, а также с учетом физической формы и агрегатного состояния отходов и их воздействия на природные экосистемы.

В силу ч. 2 - 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На отходы I - IV классов опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Порядок проведения паспортизации опасных отходов определен Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 года "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", согласно которому Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания: проводят работу по паспортизации опасных отходов.

В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указано, что паспорт опасных отходов является документом, который должен удостоверять принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, и содержать сведения об их составе. Паспортизация опасных отходов является одним из обязательных требований обращения с ними, установленных положениями ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ. Отсутствие паспорта опасных отходов служит препятствием к их транспортированию.

Довод ответчика о передаче отходов, образуемых в ходе осуществления деятельности от лесопиления, в виде опилок и горбыля, населению <адрес> не состоятелен, т.к. не соответствует нормам Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления», поскольку в соответствии с п. 3 ст. 23 ГК РФ, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Следовательно ИП Степанова Н.Г. в данном случае, как участник гражданско – правовых отношений, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим имуществом (ч. 1 ст. 48 ГК РФ), заключение договоров в указанной части не свидетельствует об отсутствии нарушений, выявленных в результате проверки.

Отнесение отходов к конкретным классам опасности в соответствии с требованиями законодательства не подтверждено ИП Степановой Н.Г., паспортов отходов I-IV класса опасности не имеется и подтверждается информацией Управления Росприроднадзора по <адрес> от <дата> ХХХ. Судом однозначно установлено, что ИП Степанова Н.Г. не соблюдает требования санитарного и природоохранного законодательства при осуществлении хранения, сбора и утилизации отходов, образуемых в результате хозяйственной деятельности и относящиеся в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской федерации от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» к различным классам опасности отходов.

На основании пункта 4.5 Положения, утвержденного приказом Росприроднадзора от 29.06.2011 N 488, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми ведет государственный кадастр отходов, государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспoртизации отходов (в том числе выдаче свидетельств о классе опасности отходов для окружающей среды и согласовании паспортов отходов I - IV классов опасности).

При таких обстоятельствах, суд считает требование прокурора, связанное с необходимостью оформления паспортов на опасные отходы и их согласований, правомерно, и подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 18 ист. 19 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с пунктом 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (зарегистрирован в Минюсте России 02.04.2010, N 16796), лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

Порядок представления и контроля Отчетности утвержден приказом Минприроды России от 16.02.2010 N 30 (далее: Порядок)и предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства (п. 2).

Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год. В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - субъекта малого и среднего предпринимательства. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов (п.3,4,5 и 7 Порядка).

В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчиком не представлено доказательств, что в настоящее время данные нарушения устранены. По информации Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от <дата> ХХХ по состоянию на <дата> соответствующей отчетности от ИП Степановой Н.Г. за <дата> г. не поступало.

В силу части 2 статьи 51 федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции, животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

По информации Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Республике Коми от <дата>, арендованный Степановой Н.Г. земельный участок для обслуживания база лесопиления, находится в пределах водоохранной зоны и прибрежной полосы о. Под-ты, где также выявлен факт размещения отходов производства.

В силу п. 2 ст. 65 Водного кодекса РФ (далее: ВК РФ) в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. На основании положений п. 15 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещается, в том числе размещение мест захоронения отходов производства и потребления. В силу п. 13 ст. 65 ВК РФ ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

Озеро <адрес> включено в Перечень основных нерестилищ леща вычегодского, лузского, мезенского и печорского бассейнов на территории Республики Коми, утвержденного Приказом Росрыболовства от 16.01.2009 N 13 (ред. от 23.09.2011) "Об утверждении Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна".

Таким образом, на основе совокупности собранных по делу доказательств, о.Под-ты относится к водным объектам, имеющим особо ценное рыбохозяйственное значение, а земельный участок Степановой расположен в границах 200-метровой прибрежной защитной полосы указанного водного объекта. От территории административно – бытового здания на берегу озера в <...> от береговой линии размещены отходы производства, которое организовано Степановой Н.Г.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия и по защите земель от захламления отходами производства и потребления.

В нарушение ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ при предоставлении земельного участка Степановой в аренду и по настоящее время вопрос обеспечения объекта производственной деятельности сетями водоснабжения и водоотведения либо локальными очистными сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта - о. <адрес> от загрязнения и засорения, не решен, в виду чего у Степановой возникает обязанность оборудовать в районе используемого ею в предпринимательской деятельности земельного участка сооружения для сбора отходов производства и потребления, изготовленные из водопроницаемых материалов.

Невыполнение ИП Степановой Н.Г. возложенных на нее действующим законодательством РФ обязанностей по сбору и вывозу отходов, следствием чего стало наличие несанкционированных мест размещения отходов на территории производственной базы в <адрес>, отсутствие для сбора отходов производства и потребления специальных сооружений, изготовленных из водонепроницаемых материалов, осуществления контроля по инвентаризации отходов, оформления соответствующих паспортов опасных отходов, а также своевременного предоставления отчетности об образовании, использовании, обезвреживанию, и размещению отходов на территории базы, нарушает права граждан на благоприятную среду обитания, проживающих на данной территории, приводит к нарушению естественной экологической системы и негативно влияет на окружающую среду вследствие загрязнения и захламления почв, подземных вод, водных объектов поскольку не обеспечивается изоляция и обезвреживание отходов, что может служить источником возникновения болезнетворных организмов, способствовать распространению инфекционных болезней и наступлению иных тяжких последствий, что представляет собой потенциальную опасность здоровью населения, и, как следствие, ведет к ущемлению экологических прав граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

Обязать индивидуального предпринимателя Степанову Н.Г.:

1. в срок до <дата> принять меры по ликвидации следующих несанкционированных свалок отходов производства и потребления, расположенных в <адрес> в районе земельного участка с кадастровым номером ХХХ в виде:

- несортированных твердых бытовых и промышленных отходов: стеклянных и пластиковых бутылок, пивных и консервных банок, упаковки, обломков шифера на береговой полосе озера <адрес> на площади более 20 квадратных метров в районе точки с координатами <...>

- металлических бочек и пластиковой тары из под горюче-смазочных материалов, отработанных запасных частей от авто- и тракторной техники, старых автопокрышек около металлического контейнера, находящегося возле точки с координатами <...>

- лома черных и цветных металлов, отработанных запасных частей от авто- и тракторной техники, бочек и пластиковой тары из-под горюче-смазочных материалов, старых автопокрышек около здания слесарной мастерской вокруг точки с координатами <...>

- лома черных и цветных металлов в районе сарая N l с установленным лесопильным оборудованием возле точки с координатами <...>

- лома черных и цветных металлов в кузове самосвала, в точке с координатами <...>

- лома черных и цветных металлов на территории, на которой ранее размещалось лесопильное производство, а также отходов лесопиления (реек) в точке с координатами <...>

- отходов (остатков) из выгребной ямы туалета на берегу озера <адрес> в 3-4 метрах от уреза воды около деревянного туалета с выгребной ямой <...>

- лома черных и цветных металлов, отработанных запасных частей от авто- и тракторной техники в районе развилки дороги около базы лесопиления ИП Степановой Н.Г. <...>

2. в срок до <дата> года:

- провести инвентаризацию отходов образующихся в процессе хозяйственной деятельности и организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных Обществом отходов;

- оформить в установленном законом порядке паспорта на опасные отходы, образующиеся в процессе хозяйственной деятельности, и направить указанные выше паспорта отходов на согласование в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми;

- представить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, и размещении отходов;

3. в срок до <дата> оборудовать в районе земельного участка с кадастровым номером ХХХ в <адрес> <адрес> сооружения (места) для сбора отходов производства и потребления, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

Фототаблица, приложенная к акту ХХХ от <дата>, составленная прокурором Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратуры РК Гудковым Ю.В., является неотъемлемой часть судебного решения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК через Корткеросский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья              Э. Ф.Буян

В окончательной форме решение изготовлено: 12.02.2014

2-63/2014 ~ М-28/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сыктывкарская природоохрангная межрайонная прокуратура
Ответчики
Индивидуальный предприниматель Степанова Наталья Геннадьевна
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Буян Эльвира Фидарисовна
Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
01.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.01.2014Передача материалов судье
06.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2014Судебное заседание
12.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2014Дело оформлено
02.07.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее