Дело № 2а-220/2017
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11.05.2017 года Черноморский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Ерохиной И.В.
при секретаре - ФИО9
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному искуФИО1 администрации Межводненского сельского поселения <адрес>, ФИО2 о признании незаконным и об отмене решения Межводненского сельского совета в части
у с т а н о в и л:
ФИО1обратилась в суд с административным иском о признании незаконным и об отмене решения Межводненского сельского совета в части установления срока действия решения, мотивируя свои требования тем, что решением Межводненского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было выдано разрешение на составление проекта отвода земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений в <адрес> площадью 0,1029 га. В пункте 4 указанного решения указано, что решение действительно в течение одного года. Административный истец полагает, что пункт 4 указанного решения является незаконным и подлежит отмене, поскольку Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам строительства» внесены изменения в ч. 11 ст. 151 ЗК Украины, которым было установлено, что срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований по ее отводу составляет один год и может бытьпродлен одноразово на такой же срок. В случае, если в течение установленного срока проект отвода земельного участка не подан на утверждение в соответствующий орган, разрешение на разработку проекта отвода земельного участка и условия ее отвода считаются аннулированными. Законом Украины № от ДД.ММ.ГГГГ статья 151 ЗК Украины была изложена в новой редакции, согласно которой, норма о сроке действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований ее отвода была исключена. Решение Межводненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ №было принято после внесения изменений в ст. 151 ЗК Украины, в связи с чем, указание в решение срока действия решения является незаконным. Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» не предусмотрено право органов местного самоуправления устанавливать срок действия решения. Кроме того, администрация Межводненского сельского поселения не обладает полномочиями по продлению срока действия решений, принятыми сельскими совета до ДД.ММ.ГГГГ. Пункт 4 решения № от ДД.ММ.ГГГГ препятствует административному истцу в реализации права на оформление земельного участка в собственность. Просит признать незаконным и отменить пункт 4 указанного решения.
В судебном заседаниипредставитель административного истца ФИО10 исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации Межводненского сельского поселения ФИО11 в судебном заседании при принятии решения положилась на усмотрение суда.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика.
Согласно ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Статьей 60 КАС РФ предусмотрено, что суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела, а согласно ст. 61 КАС РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
В соответствии с со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
На основании ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных муниципальных служащих» при рассмотрении дела по заявлению, вытекающему из публичных правоотношений, суду надлежит выяснить: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом, в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих ФИО2 правоотношения.
Материалами дела установлено, что решением Межводненского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1было выдано разрешение на составление проекта отвода земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений в <адрес> площадью 0,1029 га. В пункте 4 указанного решения указано, что решение действительно в течение одного года (л.д. 3).
Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам строительства» внесены изменения в ч. 11 ст. 151 ЗК Украины, которым было установлено, что срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований по ее отводу составляет один год и может быть продлен одноразово на такой же срок. В случае, если в течение установленного срока проект отвода земельного участка не подан на утверждение в соответствующий орган, разрешение на разработку проекта отвода земельного участка и условия ее отвода считаются аннулированными.
Законом Украины № от ДД.ММ.ГГГГ статья 151 ЗК Украины была изложена в новой редакции, согласно которой, норма о сроке действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований ее отвода была исключена.
Решение Межводненского сельского совета №от ДД.ММ.ГГГГ было принято после внесения изменений в ст. 151 ЗК Украины, в связи с чем, указание в решение срока действия решения является незаконным.
Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» не предусмотрено право органов местного самоуправления устанавливать срок действия решения.
Кроме того, администрация Межводненского сельского поселения не обладает полномочиями по продлению срока действия решений, принятыми сельскими совета до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Межводненским сельским советом было принято решение № о даче разрешения на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозпостроек и сооружений в <адрес> площадью 0,1029 га для дальнейшей передачи в собственность ФИО2.
Однако согласно информации № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым за регистрацией права собственности на земельный участок площадью 0,1029 га по <адрес> вс. <адрес> никто не обращался.
Срок действия решения № от ДД.ММ.ГГГГ не продлевался.
При таких обстоятельствах, обжалуемое ФИО1решение является незаконным и подлежит отмене в части.
Руководствуясь ст. ст. 175-186, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО3 к администрации Межводненского сельского поселения <адрес>, ФИО2 о признании незаконным и об отмене решения Межводненского сельского совета в части–удовлетворить.
Признать незаконным и отменить пункт 4 решения Межводненского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ о даче разрешения ФИО4 составление проекта отвода земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений в <адрес> площадью 0,1029 га.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Черноморский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовленоДД.ММ.ГГГГ года
Судья: И.В. Ерохина
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Секретарь:
Копия верна
Судья: Секретарь: