Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-248/2019 от 07.10.2019

Дело № 5-248/2019

40RS0004-01-2019-001637-38

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Боровск 04 декабря 2019 года

Судья Боровского районного суда Калужской области Гавриков Ю.А.,

С участием должностного лица – Мамедова А.А.,

Представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Залевской Е.В., адвоката Носковой М.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Залевской Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>, по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела охраны и государственного надзора за состоянием и использованием объектов культурного наследия Калужской области в отношении Залевской Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Мамедов А.А. пояснил, что в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Здание трактира, 2-я пол. XIXв.» было выявлено, что Залевской Е.В. осуществлена пристройка к указанному объекту при отсутствии согласованного с региональным органом охраны объектов культурного наследия раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия. Земельный участок, на котором Залевская Е.В. возвела пристройку, расположен в охранной зоне объекта культурного наследия «Ансамбль площади Ленина, XVIII-XIX вв.».

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Залевской Е.В., адвокат Носкова М.В. просила производство по делу прекратить, считает, что в действиях Залевской Е.В. отсутствует состав административного правонарушения.

Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 5.1 Закона № 73-ФЗ на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Пункт 2 статьи 34 Закона об объектах культурного наследия определяет охранную зону как территорию, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

С учетом норм пунктов 1,2,3 статьи 36 Закона проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В 2008 году РРНР ЗАО «Росреставрация» ООО «Реставратор-1» изготовлено проектное предложение по воссозданию пристройки к корпусу выявленного объекта культурного наследия (памятника истории и культуры XVIII-XIX вв.) – Торговых рядов ансамбля пл. Ленина в г. Боровске Калужской области.

Письмом И.о. министра культуры Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ на имя Залевской Е.В., вышеуказанное проектное предложение предварительно согласовано. При этом указано, что разработанное в дальнейшем архитектурное и колористическое решение фасадов воссоздаваемой пристройки по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, необходимо представить для согласования в министерство культуры Калужской области.

В проектной документации отсутствует раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия.

ДД.ММ.ГГГГ Залевская Е.В. обратилась к директору ООО «Реставратор-1» с просьбой о выполнении проектных работ по устройству пристройки к существующему зданию по <адрес> с размещением в ней торгово-офисных помещений с учетом ранее согласованного эскизного предложения. Из указанного обращения также следует, что существующее здание является частью выявленного объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) «Ансамбль пл. Ленина, XVIII-XIX вв.).

В 2012 году РРНР ЗАО «Росреставрация» ООО «Реставратор-1», изготовило проект пристройки с помещениями торгово-офисного назначения, том I, эскизные решения. Из общей части которого следует, что настоящий том научно-проектной документации по устройству пристройки к существующему строению выявленного объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) «Ансамбль пл. Ленина XVIII-XIX вв.», расположенного в <адрес> выполнен на основании письма-заявки Залевской Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ и включает в себя исходно-разрешительную документацию и архитектурные решения по объему проектируемой пристройки.

В проектной документации отсутствует раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия.

Письмом Министра культуры Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ Залевской Е.В. сообщено, что министерством культуры рассмотрев эскизные решения, разработанные ООО «Росреставратор-1» (г. Калуга) в 2012 году, и учитывая ранее данное письмо министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , считает возможным устройство пристройки к строению, расположенному по адресу: <адрес> <адрес>, элементу выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль пл. Ленина, XVIII-XIX вв.».

Из экспертного заключения эксперта ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что работы по возведению пристройки к объекту культурного наследия являются работами по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль пл. Ленина, XVIII-XIX вв.» (<адрес>), которые должны быть согласованы с органами охраны памятников и культуры.

В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ Залевская Е.В. владеет земельным участком, площадью 100 кв.м., с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, предоставленным для строительства магазина.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования городского поселения «<адрес>» Залевской Е.ВА. выдано разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства, а именно, на пристройку с помещениями торгово-офисного назначения к зданию по адресу: <адрес> <адрес>, на земельных участках с кадастровыми номерами и .

Из материалов дела также следует, что после получения разрешения на строительство в 2016 году, Залевская Е.В. приступила к возведению пристройки на земельном участке, площадью 100 кв.м., кадастровый номер , по адресу: <адрес> который входит в охранную зону объекта культурного наследия «Ансамбль площади Ленина, XVIII-XIX вв.». При этом до настоящего времени строительство пристройки не завершено.

Таким образом, судом установлено, что в период с 19 августа по ДД.ММ.ГГГГ Управлением по охране объектов культурного наследия <адрес> в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Здание трактира, 2-я пол. XIXв.», включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ на основании приказа Управления от 22.05.2017 № 325 (до включения в реестр данный объект культурного наследия также состоял на государственной охране в соответствии с приказом Управления от 18.08.2017 № 73 и решением малого Совета Калужского областного Совета народных депутатов от 22.05.1992 года № 76) выявлено, что с востока к объекту культурного наследия примыкает двухэтажная с подвалом пристройка, возведенная Залевской Е.В. Земельный участок, на котором возведена пристройка расположен в охранной зоне объекта культурного наследия «Ансамбль площади Ленина, XVIII-XIX вв.» (который Решением малого Совета Калужского областного Совета народных депутатов от 22.05.1992 года № 76 был признан выявленным памятником истории и культуры) в состав которого входит объект культурного наследия «Здание трактира, 2-а пол. XIX в.». Указанным земельным участком Залевская Е.В. владеет на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, предоставленным последней для строительства магазина. При этом в проектной документации на возведенную Залевской Е.В. пристройку отсутствует согласованный с региональным органом охраны объектов культурного наследия раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия.

Что подтверждается вышеприведенными доказательствами.

То есть, действия Залевской Е.В. должностным лицом управления по охране объектов культурного наследия Калужской области правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку она в нарушение вышеприведенных законоположений возвела объект капитального строительства по адресу: <адрес> <адрес>, в охранной зоне объекта культурного наследия, не получив при этом разрешения управления по охране объектов культурного наследия, не представив и не согласовав раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, то есть нарушила требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Залевской Е.В., Носковой М.В. об отсутствии в действиях Залевской Е.В. состава административного правонарушения судья отвергает, поскольку они опровергаются доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении и не основаны на нормах действующего законодательства.

При этом из писем Министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не следует, что Залевской Е.В. дано разрешение (согласование) на строительство пристройки при наличии проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия. Более того, представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, не оспаривалось, что проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия Залевской Е.В. не разрабатывалась и не предоставлялась в Управление по охране объектов культурного наследия Калужской области.

Доводы представителя Залевской Е.В., Носковой М.В. об истечении срока давности привлечения к административной ответственности судья отвергает, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ составляет один год.

Факт строительства Залевской Е.В. пристройки при отсутствии разрешения (согласования) на строительство пристройки при наличии проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, был выявлен должностным лицом только в период проведения проверки с 19 августа по 13 сентября 2019 года. Кроме того до настоящего времени строительство пристройки не завершено.

Что подтверждается постановлением администрации ГП «г. Боровск» от декабря 2018 года , а также представленным представителем Залевской Е.В. техническим заключением ООО «МАЛТОН» из которого следует, что нежилое здание – пристройка с помещениями торгово-офисного назначения, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, по прямому функциональному назначению не используется ввиду незавершенности строительства. Готовность объекта составляет 73%.

Таким образом, с учетом времени обнаружения правонарушения, а также незавершенности строительства, доводы представителя об истечении срока давности привлечения Залевской Е.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ являются необоснованными.

При назначении Залевской Е.В. административного наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих или смягчающих наказание.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Залевскую Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в Калужский областной суд.

Судья

5-248/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Залевская Елена Валерьевна
Суд
Боровский районный суд Калужской области
Судья
Гавриков Юрий Алексеевич
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
borovsky--klg.sudrf.ru
07.10.2019Передача дела судье
10.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2019Рассмотрение дела по существу
22.11.2019Рассмотрение дела по существу
29.11.2019Рассмотрение дела по существу
04.12.2019Рассмотрение дела по существу
04.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.03.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее