Решение по делу № 12-636/2018 от 23.08.2018

Дело № 12-636/18

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление делу об административном правонарушении

город Челябинск    23 октября 2018 года

    Судья Советского районного суда города Челябинска Волуйских И.И., при секретаре Апликаевой И.Р., с участием:

представителя ООО Управляющая организация «Ремжилзаказчик Советского района» Ревиной Е.В.;

представителя Главного управления Государственной жилищной инспекции Челябинской области Горбуновой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Челябинска жалобу ООО Управляющая организация «Ремжилзаказчик Советского района» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района города Челябинска от 09 июля 2018 года,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Советского района города Челябинска от 09 июля 2018 года ООО Управляющая организация «Ремжилзаказчик» (далее также - Общество) было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ).

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Общество подало жалобу в суд, в которой указывает, что в его действиях отсутствует состав инкриминируемого правонарушения, поскольку работы по устранению выявленных недостатков многоквартирного дома относятся к текущему ремонту, который проводится в плановом порядке, за счет собранных с собственников помещений средств. Часть выявленных нарушений было устранено в ходе проверки. Общество в полном объеме выполняет взятые на себя обязательства по содержания многоквартирного дома и не нарушает обязательных требований.

Суд отмечает, что ООО Управляющая организация «Ремжилзаказчик» была переименована в ООО Управляющая организация «Ремжилзаказчик Советского района», о чем были внесены соответствующие изменения в единый государственный реестр юридических лиц.

В судебном заседании представитель Общества поддержала доводы жалобу, также указав на то, поскольку правонарушение совершено впервые то, назначение штрафа является чрезмерным.

Представитель Главного управления Государственной жилищной инспекции Челябинской области полагала обоснованным привлечение Общества к административной ответственности.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

06 июня 2018 года Главное управление Государственной жилищной инспекции Челябинской области (далее также - ГЖИ) издало распоряжение о проведении внеплановой выездной проверке в отношении Общества.

14 июня 2018 года по результатам проведенной проверки ГЖИ был составлен акт, в котором были зафиксированы факты нарушения обязательных требований. В ходе осмотра помещений общего пользования МКД были выявлены следующие нарушение допущенные Обществом:

1. Не обеспечило выполнение работ по надлежащему содержанию фундамента дома в ходе проверки обнаружено, что ООО УО «Ремжилзаказчик» допустило неудовлетворительное техническое состояние отмостки, допустило отсутствие гидроизоляции между отмосткой и стенами дома, допустило повреждение целостности отмостки в виде выбоин, трещин, что является нарушением п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; п.п. 4.1.6, 4.1.7, 4.8.10 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170; ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

2. Не обеспечило выполнение работ по надлежащему содержанию подвального помещения МКД: в ходе про верки обнаружено захламление помещения, отсутствие герметичности на системе водоотведения и ее крепление, допустило отсутствие плафонов на электрических лампочках, допустило использование для освещения подвала электрической переноски, допустило отсутствие изоляции на электрических проводах, допустило отсутствие запирающего устройства на двери в электрическую щитовую, допустило отсутствие дверного полотна в помещении насосной, допустило подтопление, захламление и повреждение защитного слоя внутренней отделки помещения насосной, допустило отсутствие целостности стен приямков, допустило повреждение кирпичной кладки, штукатурного, окрасочного слоя приямков дома, что является нарушением п. 2,18,20 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; п.п.. 4.1.5, 4.1.15, 4.1.3, 5.87.1, 5.8.2, 5.8.3, 5.6.12 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170; ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

3. Не обеспечило выполнение работ по надлежащему содержанию мусоропровода МКД: допустило неудовлетворительное санитарное, техническое состояние, повреждение элементов мусоропровода, допустило отсутствие загрузочных клапанов и их частичное отсутствие, допустило отсутствие трапов, подводки холодной, горячей воды, отсутствие обогревающего прибора (температура должна быть в камере + 5°С), допустило нарушения внутренней отделки стен в помещениях мусороприемных камер, что является нарушением п. 14 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; п.п. 5.9.1, 5.9.2, 5.9.3 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170; ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

4. Не обеспечило выполнение работ по надлежащему содержанию фасада МКД: допустило повреждение целостности элементов крылец, подходных площадок, допустило повреждение козырька (спуск в подвал дома), что является нарушением п. 9 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; п.п. 4.2.4.1, 4.2.4.2, 4.8.10 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170; ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

5. Не обеспечило выполнение работ по надлежащему содержанию внутренней отделки помещений, относящихся к общему имуществу МКД: допустило отслоение защитного слоя от стен в подъезде № 4 дома, что является нарушением п. 11 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; п.п. 3.2.8, 3.2.9 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170; ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

6. Не обеспечило выполнение работ по надлежащему содержанию крыши МКД: допустило отсутствие оборудованного выхода на крышу дома, допустило повреждение герметичности элементов крыши (частичное отсутствие металлических окрытий парапетов, повреждение целостности и герметичности фартука), допустило повреждение целостности труб общедомовой системы канализации, допустило частичное отсутствие крышек на вентиляционных шахтах, допустило отсутствие водоприемных воронок на системе водоотведения с крыши дома, допустило захламление рулонной крыши дома, что является нарушением п. 7 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.26, 4.6.1.28, 4.6.2.4, 4.6.3.3, 4.6.4.l, 4.6.4.5 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170; ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

14 июня 2018 года ГЖИ в отношении Общества составила протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в связи с выявленными нарушениями.

Событие инкриминируемого правонарушения заключалось в том, что в нарушение положений Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290 и Постановления Госстроя от 27 сентября 2003 года № 170 управляющей организацией ООО УО «Ремжилзаказчик» были нарушены лицензионные требования при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению МКД № 65 по улице Советская в городе Челябинске.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Пунктом 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Протоколом внеочередного общего собрания собственников МКД от 19 мая 2015 года Общество было выбрано управляющей организацией.

Договором управления многоквартирным домом Общество взяло на себя обязательства по надлежащему содержания общего имущества в доме.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются, в том числе соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.

В части 2.3. Жилищного Кодекса РФ закреплено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Выявленные в ходе проведенной проверки нарушения положений Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290 и Постановления Госстроя от 27 сентября 2003 года № 170 образуют объективную сторону инкриминируемого правонарушения, подтверждаются представленными по делу доказательствами и фактически не оспариваются Обществом.

Что же касается доводов о невиновности Общества в совершенном правонарушении, то суд отмечает следующее.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Доказательств того, что Общество предприняло все зависящие от него мера направленные на недопущение нарушений закона не было представлено.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Наказание назначено с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Оснований для назначения Обществу наказания в виде предупреждения в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ не установлено. С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела указанную совокупность обстоятельств не усматривается. Ненадлежащее исполнение Обществом лицензионных требований при управлении вышеуказанным многоквартирным домом могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено. Из приложенных к жалобе материалов указанная совокупность обстоятельств также не усматривается.

При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 14.1.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

12-636/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО УО Ремжилзаказчик
Другие
Кудряшов Владимир Иванович
Суд
Советский районный суд г. Челябинска
Судья
Волуйских Илья Игоревич
Дело на сайте суда
sovetsky--chel.sudrf.ru
23.08.2018Материалы переданы в производство судье
23.10.2018Судебное заседание
23.10.2018Вступило в законную силу
25.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2018Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее