Постановление по делу № 5-373/2013 от 26.07.2013

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возврате протокола об административном правонарушении

31 июля 2013 года          г.Уфа

Судья Демского районного суда <адрес> Республики Башкортостан Шарафутдинова Л.Р., рассмотрев в порядке подготовки поступившие материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Габдрахманова ФИО5

УСТАНОВИЛ:

Определением и.о.начальника ОУФМС России по РБ в <адрес> капитана внутренней службу Соловьевым ФИО6. от ДД.ММ.ГГГГ в Демский районный суд <адрес> направлен материал об административном правонарушении по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Габдрахманова ФИО7.

В силу ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Изучив поступившие материалы, судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату.

В силу ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Из определения и.о.начальника ОУФМС России по РБ в <адрес> капитана внутренней службу Соловьевым ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в суд направлены материалы о привлечении к административной ответственности физического лица - Габдрахманова ФИО9.

Между тем, представленное постановление заместителя прокурора Шушляева ФИО10. о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. составлен в отношении юридического лица - ООО «ФИО11». При этом, в постановлении заместителя прокурора Шушляева ФИО12 о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что разъяснить представителю ООО «ФИО14» Габдрахманову ФИО13. права, предусмотренные с.25.1 КоАП РФ.

Таким образом, из представленных материалов не ясен субъект правонарушения, привлекаемый к ответственности (Габдрахманов ФИО15 как физическое лицо либо как должностное лицо, либо ООО «ФИО18» как юридическое лицо).

Между тем, по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ к административной ответственности могут быть привлечены как граждане, так и должностные лица и юридические лица.

Кроме того, материалы дела об административном правонарушении представлены неполно, поскольку в них отсутствуют учредительные документы ООО «ФИО17», документы, подтверждающие полномочия Габдрахманова ФИО16. как директора.

Указанные недостатки являются существенными, поскольку сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности. Указание в протоколе об административном правонарушении сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении является обязательным требованием. При этом, лицо, привлекаемое к ответственности должно быть определено. Суд в ходе судебного разбирательства не вправе самостоятельно определять лицо, привлекаемое к административной ответственности, поскольку рассматривает дело об административном правонарушении в отношении конкретного лица, в отношении которого составлен протокол об административной ответственности.

На основании изложенного, прихожу к выводу о необходимости возвратить материалы дела об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые их направили, по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении Габдрахманова ФИО20 и.о.начальника ОУФМС России по РБ в <адрес> капитану внутренней службу Соловьеву ФИО19. для устранения недостатков.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в Верховный суд РБ в течение 10 суток.

Согласовано судья Шарафутдинова Л.Р.

5-373/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Габдрахманов Айрат Маратович
Суд
Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Шарафутдинова Л.Р.
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
demsky--bkr.sudrf.ru
29.07.2013Передача дела судье
29.07.2013Подготовка дела к рассмотрению
01.08.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее