ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возврате протокола об административном правонарушении
31 июля 2013 года г.Уфа
Судья Демского районного суда <адрес> Республики Башкортостан Шарафутдинова Л.Р., рассмотрев в порядке подготовки поступившие материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Габдрахманова ФИО5
УСТАНОВИЛ:
Определением и.о.начальника ОУФМС России по РБ в <адрес> капитана внутренней службу Соловьевым ФИО6. от ДД.ММ.ГГГГ в Демский районный суд <адрес> направлен материал об административном правонарушении по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Габдрахманова ФИО7.
В силу ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Изучив поступившие материалы, судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату.
В силу ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из определения и.о.начальника ОУФМС России по РБ в <адрес> капитана внутренней службу Соловьевым ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в суд направлены материалы о привлечении к административной ответственности физического лица - Габдрахманова ФИО9.
Между тем, представленное постановление заместителя прокурора Шушляева ФИО10. о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. составлен в отношении юридического лица - ООО «ФИО11». При этом, в постановлении заместителя прокурора Шушляева ФИО12 о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что разъяснить представителю ООО «ФИО14» Габдрахманову ФИО13. права, предусмотренные с.25.1 КоАП РФ.
Таким образом, из представленных материалов не ясен субъект правонарушения, привлекаемый к ответственности (Габдрахманов ФИО15 как физическое лицо либо как должностное лицо, либо ООО «ФИО18» как юридическое лицо).
Между тем, по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ к административной ответственности могут быть привлечены как граждане, так и должностные лица и юридические лица.
Кроме того, материалы дела об административном правонарушении представлены неполно, поскольку в них отсутствуют учредительные документы ООО «ФИО17», документы, подтверждающие полномочия Габдрахманова ФИО16. как директора.
Указанные недостатки являются существенными, поскольку сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности. Указание в протоколе об административном правонарушении сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении является обязательным требованием. При этом, лицо, привлекаемое к ответственности должно быть определено. Суд в ходе судебного разбирательства не вправе самостоятельно определять лицо, привлекаемое к административной ответственности, поскольку рассматривает дело об административном правонарушении в отношении конкретного лица, в отношении которого составлен протокол об административной ответственности.
На основании изложенного, прихожу к выводу о необходимости возвратить материалы дела об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые их направили, по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении Габдрахманова ФИО20 и.о.начальника ОУФМС России по РБ в <адрес> капитану внутренней службу Соловьеву ФИО19. для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в Верховный суд РБ в течение 10 суток.
Согласовано судья Шарафутдинова Л.Р.