Адм.дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2016 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Дашиевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 1 по Республике Бурятия к Шулуновой М. В. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, Межрайонная ИФНС № 1 России по Республике Бурятия просила взыскать с административного ответчика Шулуновой М.В. задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 374,65 руб., пени в размере 1,97 руб., задолженность по транспортному налогу в размере 3202 руб., пени в размере 157,84 руб., и задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 0,10 руб.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Шулунова М.В. признается налогоплательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику направлены налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором исчислен транспортный налог в размере 1499 руб., земельный налог в размере 374,65 руб., налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором исчислен транспортный налог в размере 1574 руб., налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором исчислен транспортный налог в размере 1628 руб. Обязанность по уплате налогов и пени не исполнена административным ответчиком. Инспекцией налогоплательщику направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженностей по налогам и пени. Обязанность административного ответчика оплатить установленные законом налоги и сборы, требования об оплате налогов, пени до настоящего времени не исполнены в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Семенова Л.Г. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Шулунова М.В. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте судебного разбирательства. На основании ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В силу статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пунктам 2, 4 статьи 52 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 390 Налогового кодекса РФ (НК РФ) налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ).
В соответствии с п. 2, 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. Согласно п. 11 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.
Как видно из материалов дела, административный истец направил заказной почтой административному ответчику направлены налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором исчислен за ДД.ММ.ГГГГ год транспортный налог в размере 1499 руб., земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 374,65 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором исчислен за ДД.ММ.ГГГГ год транспортный налог в размере 1574 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, и налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором исчислен за ДД.ММ.ГГГГ год транспортный налог в размере 1628 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
После истечения срока исполнения обязанности по уплате налогов налогоплательщику направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженностей за ДД.ММ.ГГГГ год по транспортному налогу, по земельному налогу, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, и требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженностей за ДД.ММ.ГГГГ год по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, в срок до ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени данные требования в полном объеме административным ответчиком не исполнены, доказательств обратного суду не представлено. Сроки обращения в суд истцом соблюдены.
Требования налогового органа обоснованы, поскольку административный ответчик Шулунова М.В., являясь собственником транспортных средств «<данные изъяты>, «<данные изъяты>, земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, уклонилась от уплаты налогов в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
Принимая решение по существу, суд исходит из того, что факт неисполнения обязанности по уплате Шулуновой М.В. недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, и земельному налогу не оспорен, доказательства оплаты административным ответчиком указанных налогов суду не представлены.
Согласно пунктам 3, 4 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
В связи с неуплатой ответчиком недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, и земельному налогу налоговым органом обоснованно начислены пени в размере 157,84 руб., в размере 1,97 руб. соответственно.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в сумме 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 1 по Республике Бурятия к Шулуновой М. В. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Шулуновой М. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Межрайонной ИФНС № 1 по Республике задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 374,65 руб., пени по земельному налогу в размере 1,97 руб., задолженность по транспортному налогу в размере 3202 руб., пени по транспортному налогу в размере 157,84 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 0,10 руб., всего: 3736,56 руб.
Взыскать с Шулуновой М. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Болдохонова С.С.