Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-733/2016 ~ М-602/2016 от 09.03.2016

Дело --

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

--                                                                          --

Свободненский городской суд -- в составе:

председательствующего судьи Назарова А.В.,

при секретаре судебного заседания З.,

с участием старшего помощника прокурора -- Бабенко Е.А.,

административного истца - Г.,

представителя административного ответчика - инспектора направления по осуществлению административного надзора МО МВД РФ «Свободненский» С., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению

Г.

к МО МВД России «Свободненский» --

об отмене установленных административных ограничений,

установил:

Г. обратился в суд с заявлением к МО МВД России «Свободненский» -- об отмене установленных административных ограничений: - в виде запрета на выезд за пределы -- без разрешения органа внутренних дел; - в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц, и об установлении административного ограничения - в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.

Свои требования мотивирует тем, что он был осужден -- -- судом, с учетом изменений, внесенных постановлением Биробиджанского районного суда ЕАО от --, по п. «в» ч. 3 ст. 131, п. «в» ч. 3 ст. 131, п. «в» ч. 3 ст. 131, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, с учетом ст. 6.1 ст. 88 УК РФ, к 5 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

-- решением Благовещенского городского суда -- ему был установлен административный надзор сроком, необходимым для погашения судимости, установлены административные ограничения: - запретить посещение увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; - запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 до 06.00 часов; - запретить выезд за установленные судом пределы муниципального образования -- без разрешения органа внутренних дел соответствующего муниципального образования; - установить обязательную явку в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.

    Решением Свободненского городского суда -- от -- ему было установлено дополнительное ограничение - запретить посещать школьные и дошкольные учреждения.

В настоящее время он имеет постоянное место жительства в --, где характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, в зарегистрированном браке не состоит, детей на иждивении не имеет, работает --, в связи с чем, просит отменить ему административные ограничения:

- в виде запрета на выезд за пределы -- без разрешения органа внутренних дел;

- в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц,

и просит установить ему административное ограничение – в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.

В судебном заседании Г. заявленные требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что МО МВД России «Свободненский» не выдает ему маршрутный лист для выезда на работу в -- на длительный срок, в связи с чем, он не может работать.

На вопросы суда Г. пояснил, что его местом работы является территория строящегося космодрома «Восточный». У него также имеются проблемы для явки в МО МВД России по ЗАТО Углегорск для отметок, так как у него отсутствует пропуск для входа в ЗАТО --.

Представитель административного ответчика МО МВД России «Свободненский» -- С., действующая на основании доверенности, заявленные Г. требования не признала. Суду пояснила, что Г. постоянно проживает в --, за время нахождения под административным надзором, допустил нарушение, а именно -- не выполнил административного ограничения – не явился на регистрацию в МО МВД России «Свободненский», в связи с чем, был привлечен к административной ответственности.

Наличие выездного характера работы за пределы --, не препятствует Г. исполнять установленные судом ограничения в виде запрета выезд за установленные судом пределы муниципального образования -- без разрешения органа внутренних дел соответствующего муниципального образования, а также четыре раза в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.

Кроме того, суду пояснила, что в соответствии с Федеральным законом от -- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории только в связи с исключительными личными обстоятельствами.

Также пояснила, что раньше Г. выдавался маршрутный лист при его выезде на работу, однако от МО МВД России по ЗАТО Углегорск пришла информация, что Г. не ходит в данный орган для отметки.

Просит в удовлетворении требований Г. отказать в полном объеме.

Старший помощник прокурора -- просит в удовлетворении заявленных Г. требований об отмене установленных административных ограничений отказать.

Выслушав Г., мнение представителя МО МВД РФ «Свободненский» -- С., заключение старшего помощника прокурора --, изучив материалы дела и проанализировав нормы права, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Г. требований.

Согласно ст. 1 Федерального закона от -- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 статьи 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как установлено в судебном заседании, Г. осужден -- -- судом, с учетом изменений, внесенных постановлением Биробиджанского районного суда ЕАО от --, по п. «в» ч. 3 ст. 131, п. «»в» ч. 3 ст. 131, п. «в» ч. 3 ст. 131, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, с учетом ст. 6.1 ст. 88 УК РФ, к 5 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

Постановлением Биробиджанского районного суда ЕАО от -- Г. был переведен из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима.

Постановлением Благовещенского городского суда -- от -- срок наказания снижен до 5 лет 9 месяцев лишения свободы.

-- решением Благовещенского городского суда -- Г. установлен административный надзор сроком, необходимым для погашения судимости, установлены административные ограничения:

- запретить посещение увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 до 06.00 часов;

- запретить выезд за установленные судом пределы муниципального образования -- без разрешения органа внутренних дел соответствующего муниципального образования;

- установить обязательную явку в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.

-- Г. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

-- Г. постановлен на учет в МО МВД России «Свободненский».

-- решением Свободненского городского суда Г. установлено дополнительное ограничение - запретить посещать школьные и дошкольные учреждения.

Согласно ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное п. «в» ч. 3 ст. 131 УК РФ, за совершение которого осужден Г., относится к категории особо тяжких и направлено против половой неприкосновенности и половой свободы личности, совершено в отношении несовершеннолетнего лица.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, вышеуказанная судимость по приговору Амурского областного суда от -- в установленном порядке не погашена.

Как следует из характеристики ст. УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Свободненский» Г. проживает по адресу: --, совместно со своей сестрой, ее супругом, и их двумя несовершеннолетними детьми, холост, детей на иждивении не имеет, по месту пребывания характеризуется удовлетворительно, в употреблении спиртных напитков замечен не был, работает --

Согласно справки от --, выданной начальником --, Г. действительно работает --.

Вместе с тем, в период нахождения под административным надзором Г. допустил неисполнение установленных административных ограничений, а именно – не явился на регистрацию в МО МВД России «Свободненский», в связи чем, постановлением -- от -- Г. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Кроме того, согласно регистрационного листа поднадзорного лица у Г. имелись не явки в МО МВД России «Свободненский» в июне, июле, августе, ноябре и декабре 2015 года.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Г. не в полной мере исполняет установленные ему решением суда административные ограничения.

Доводы Г. о том, что МО МВД России «Свободненский» не выдает ему маршрутный лист для выезда на работу в ЗАТО --, в связи с чем, он не может работать, суд находит неубедительными.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от -- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:

1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;

2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;

3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;

4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;

5) необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию;

6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:

а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

б) прохождение предварительного собеседования;

в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;

г) заключение трудового договора;

д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;

е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

    Таким образом, на основании данной нормы закона выезды за пределы муниципального образования «--» для Г. могут носить только краткосрочный характер.

    Выезды лица, в отношении которого установлен административный надзор, за пределы территории, где он проживает, на длительные сроки Федеральным законом не предусмотрены.

При этом, определение понятия краткосрочности или длительности входит в компетенцию соответствующего органа внутренних дел.

    В противном случае, у органа внутренних дел, который осуществляет административный надзор, не будет иметься возможность осуществлять данный надзор в соответствии с целями и задачами, предусмотренными Федеральным законно РФ от -- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    Кроме того, суд не может согласиться с доводом Г. о том, что установленное административное ограничение – в виде запрета выезда за установленные судом пределы муниципального образования -- без разрешения органа внутренних дел соответствующего муниципального образования, препятствует ему выезжать за пределы -- на работу в ЗАТО --.

    Как установлено в судебном заседании, Г. действительно работает на территории ЗАТО --, то есть за пределами --.

    Вместе с тем, суд учитывает, что ЗАТО -- находится на незначительном расстоянии от -- (50 км.), между данными населенными пунктами имеется транспортное сообщение, сам Г. постоянно проживает в --.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Г. может осуществлять выезды на работу ежедневно, с разрешения МО МВД России «Свободненский», а также являться в данный орган для явки четыре раза в месяц.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности получения Г. соответствующего разрешения в МО МВД России «Свободненский» для ежедневного выезда за пределы муниципального образования «--», а также препятствующих его явке четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, суду представлено не было.

На основании изложенного, с учетом данных о личности осужденного Г., характера совершенного им преступления, направленного против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица, а также при наличии факта несоблюдения им административных ограничений, суд приходит к выводу о неполном достижении целей и задач установленного в отношении него административного надзора, в связи с чем, полагает необходимым в удовлетворении заявленных Г. требований отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 179, 180, 186, 270, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

решил:

В удовлетворении требований Г. об отмене установленных административных ограничений: - в виде запрета на выезд за пределы -- без разрешения органа внутренних дел; - в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц, а также установлении административного ограничения - в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Свободненский городской суд -- в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                  А.В. Назаров

2а-733/2016 ~ М-602/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Грибков Константин Сергеевич
Ответчики
МО МВД России "Свободненский"
Другие
Прокурор г. Свободного
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Назаров А.В.
Дело на сайте суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
09.03.2016Регистрация административного искового заявления
09.03.2016Передача материалов судье
09.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2016Подготовка дела (собеседование)
16.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2016Судебное заседание
16.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее