Дело --
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- --
Свободненский городской суд -- в составе:
председательствующего судьи Назарова А.В.,
при секретаре судебного заседания З.,
с участием старшего помощника прокурора -- Бабенко Е.А.,
административного истца - Г.,
представителя административного ответчика - инспектора направления по осуществлению административного надзора МО МВД РФ «Свободненский» С., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению
Г.
к МО МВД России «Свободненский» --
об отмене установленных административных ограничений,
установил:
Г. обратился в суд с заявлением к МО МВД России «Свободненский» -- об отмене установленных административных ограничений: - в виде запрета на выезд за пределы -- без разрешения органа внутренних дел; - в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц, и об установлении административного ограничения - в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
Свои требования мотивирует тем, что он был осужден -- -- судом, с учетом изменений, внесенных постановлением Биробиджанского районного суда ЕАО от --, по п. «в» ч. 3 ст. 131, п. «в» ч. 3 ст. 131, п. «в» ч. 3 ст. 131, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, с учетом ст. 6.1 ст. 88 УК РФ, к 5 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
-- решением Благовещенского городского суда -- ему был установлен административный надзор сроком, необходимым для погашения судимости, установлены административные ограничения: - запретить посещение увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; - запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 до 06.00 часов; - запретить выезд за установленные судом пределы муниципального образования -- без разрешения органа внутренних дел соответствующего муниципального образования; - установить обязательную явку в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.
Решением Свободненского городского суда -- от -- ему было установлено дополнительное ограничение - запретить посещать школьные и дошкольные учреждения.
В настоящее время он имеет постоянное место жительства в --, где характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, в зарегистрированном браке не состоит, детей на иждивении не имеет, работает --, в связи с чем, просит отменить ему административные ограничения:
- в виде запрета на выезд за пределы -- без разрешения органа внутренних дел;
- в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц,
и просит установить ему административное ограничение – в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
В судебном заседании Г. заявленные требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что МО МВД России «Свободненский» не выдает ему маршрутный лист для выезда на работу в -- на длительный срок, в связи с чем, он не может работать.
На вопросы суда Г. пояснил, что его местом работы является территория строящегося космодрома «Восточный». У него также имеются проблемы для явки в МО МВД России по ЗАТО Углегорск для отметок, так как у него отсутствует пропуск для входа в ЗАТО --.
Представитель административного ответчика МО МВД России «Свободненский» -- С., действующая на основании доверенности, заявленные Г. требования не признала. Суду пояснила, что Г. постоянно проживает в --, за время нахождения под административным надзором, допустил нарушение, а именно -- не выполнил административного ограничения – не явился на регистрацию в МО МВД России «Свободненский», в связи с чем, был привлечен к административной ответственности.
Наличие выездного характера работы за пределы --, не препятствует Г. исполнять установленные судом ограничения в виде запрета выезд за установленные судом пределы муниципального образования -- без разрешения органа внутренних дел соответствующего муниципального образования, а также четыре раза в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.
Кроме того, суду пояснила, что в соответствии с Федеральным законом от -- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории только в связи с исключительными личными обстоятельствами.
Также пояснила, что раньше Г. выдавался маршрутный лист при его выезде на работу, однако от МО МВД России по ЗАТО Углегорск пришла информация, что Г. не ходит в данный орган для отметки.
Просит в удовлетворении требований Г. отказать в полном объеме.
Старший помощник прокурора -- просит в удовлетворении заявленных Г. требований об отмене установленных административных ограничений отказать.
Выслушав Г., мнение представителя МО МВД РФ «Свободненский» -- С., заключение старшего помощника прокурора --, изучив материалы дела и проанализировав нормы права, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Г. требований.
Согласно ст. 1 Федерального закона от -- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 статьи 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено в судебном заседании, Г. осужден -- -- судом, с учетом изменений, внесенных постановлением Биробиджанского районного суда ЕАО от --, по п. «в» ч. 3 ст. 131, п. «»в» ч. 3 ст. 131, п. «в» ч. 3 ст. 131, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, с учетом ст. 6.1 ст. 88 УК РФ, к 5 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
Постановлением Биробиджанского районного суда ЕАО от -- Г. был переведен из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима.
Постановлением Благовещенского городского суда -- от -- срок наказания снижен до 5 лет 9 месяцев лишения свободы.
-- решением Благовещенского городского суда -- Г. установлен административный надзор сроком, необходимым для погашения судимости, установлены административные ограничения:
- запретить посещение увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 до 06.00 часов;
- запретить выезд за установленные судом пределы муниципального образования -- без разрешения органа внутренних дел соответствующего муниципального образования;
- установить обязательную явку в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.
-- Г. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
-- Г. постановлен на учет в МО МВД России «Свободненский».
-- решением Свободненского городского суда Г. установлено дополнительное ограничение - запретить посещать школьные и дошкольные учреждения.
Согласно ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное п. «в» ч. 3 ст. 131 УК РФ, за совершение которого осужден Г., относится к категории особо тяжких и направлено против половой неприкосновенности и половой свободы личности, совершено в отношении несовершеннолетнего лица.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, вышеуказанная судимость по приговору Амурского областного суда от -- в установленном порядке не погашена.
Как следует из характеристики ст. УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Свободненский» Г. проживает по адресу: --, совместно со своей сестрой, ее супругом, и их двумя несовершеннолетними детьми, холост, детей на иждивении не имеет, по месту пребывания характеризуется удовлетворительно, в употреблении спиртных напитков замечен не был, работает --
Согласно справки от --, выданной начальником --, Г. действительно работает --.
Вместе с тем, в период нахождения под административным надзором Г. допустил неисполнение установленных административных ограничений, а именно – не явился на регистрацию в МО МВД России «Свободненский», в связи чем, постановлением -- от -- Г. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Кроме того, согласно регистрационного листа поднадзорного лица у Г. имелись не явки в МО МВД России «Свободненский» в июне, июле, августе, ноябре и декабре 2015 года.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Г. не в полной мере исполняет установленные ему решением суда административные ограничения.
Доводы Г. о том, что МО МВД России «Свободненский» не выдает ему маршрутный лист для выезда на работу в ЗАТО --, в связи с чем, он не может работать, суд находит неубедительными.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от -- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:
1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;
2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;
3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;
4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;
5) необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию;
6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:
а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;
б) прохождение предварительного собеседования;
в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;
г) заключение трудового договора;
д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;
е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.
Таким образом, на основании данной нормы закона выезды за пределы муниципального образования «--» для Г. могут носить только краткосрочный характер.
Выезды лица, в отношении которого установлен административный надзор, за пределы территории, где он проживает, на длительные сроки Федеральным законом не предусмотрены.
При этом, определение понятия краткосрочности или длительности входит в компетенцию соответствующего органа внутренних дел.
В противном случае, у органа внутренних дел, который осуществляет административный надзор, не будет иметься возможность осуществлять данный надзор в соответствии с целями и задачами, предусмотренными Федеральным законно РФ от -- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Кроме того, суд не может согласиться с доводом Г. о том, что установленное административное ограничение – в виде запрета выезда за установленные судом пределы муниципального образования -- без разрешения органа внутренних дел соответствующего муниципального образования, препятствует ему выезжать за пределы -- на работу в ЗАТО --.
Как установлено в судебном заседании, Г. действительно работает на территории ЗАТО --, то есть за пределами --.
Вместе с тем, суд учитывает, что ЗАТО -- находится на незначительном расстоянии от -- (50 км.), между данными населенными пунктами имеется транспортное сообщение, сам Г. постоянно проживает в --.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Г. может осуществлять выезды на работу ежедневно, с разрешения МО МВД России «Свободненский», а также являться в данный орган для явки четыре раза в месяц.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности получения Г. соответствующего разрешения в МО МВД России «Свободненский» для ежедневного выезда за пределы муниципального образования «--», а также препятствующих его явке четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, суду представлено не было.
На основании изложенного, с учетом данных о личности осужденного Г., характера совершенного им преступления, направленного против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица, а также при наличии факта несоблюдения им административных ограничений, суд приходит к выводу о неполном достижении целей и задач установленного в отношении него административного надзора, в связи с чем, полагает необходимым в удовлетворении заявленных Г. требований отказать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 179, 180, 186, 270, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
решил:
В удовлетворении требований Г. об отмене установленных административных ограничений: - в виде запрета на выезд за пределы -- без разрешения органа внутренних дел; - в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц, а также установлении административного ограничения - в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Свободненский городской суд -- в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.В. Назаров