Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-365/2018 ~ М-398/2018 от 26.10.2018

Административное дело № 2а-365/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи                                                                             12 ноября 2018 года

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи О.Ю. Шаталовой,

при секретаре Ю.А. Губеевой,

с участием:

административного истца – Саидова Х.С.,

представителя административного ответчика Дактуйского сельского Совета народных депутатов – председателя ФИО1, действующей в силу занимаемой должности,

представителя административного ответчика Дактуйского сельского Совета народных депутатов – ФИО2, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

    представителя административного соответчика Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области – Ланкиной Т.В., действующей по доверенности от 01 ноября 2018 года,

заинтересованного лица главы Дактуйского сельсовета Самойлова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Саидова Х.С. к ответчику Дактуйскому сельскому Совету народных депутатов, соответчику Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельского совета Магдагачинского района Амурской области о признании незаконными решения об избрании главы муниципального образования Дактуйского сельсовета и результатов конкурса на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета,

установил:

административный истец Саидов Х.С. обратился в Магдагачинский районный суд к административному ответчику Дактуйскому сельскому Совету народных депутатов с административным исковым заявлением о признании незаконными решения об избрании главы муниципального образования Дактуйского сельсовета и результатов конкурса на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета.

В обоснование доводов административного искового заявления указывает, что 03 октября 2018 года Дактуйским сельским Советом народных депутатов был объявлен конкурс по отбору кандидатов на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, в котором он принял участие.

20 октября 2018 года конкурсная комиссия провела с ним собеседование, по результатам которого его кандидатура была рекомендована на должность главы. Одновременно с ним также были рекомендованы кандидатуры ФИО3, Самойлова Д.В.

22 октября 2018 года истцу поступил звонок о том, что ему необходимо прибыть на заседание Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области по вопросу избрания главы сельсовета. Истец, ФИО3, Самойлов Д.В. прибыли в здание поселенческого дома культуры с.Дактуй, где проходило заседание Совета депутатов. На заседании присутствовали пять депутатов Дактуйского сельсовета Магдагачинского района, а также члены конкурсной комиссии. Повестка дня им не оглашалась, с регламентом сессии их не ознакомили, протокол заседания не велся, председатель, секретарь и счетная комиссия не избирались, форма голосования не объявлялась. На заседании кандидатам снова предоставили по пять минут на выступление перед депутатами и комиссией, а также каждому кандидату задавали вопросы. После выступления их попросили выйти из помещения, депутаты и члены комиссии остались в здании, через 30 минут им было объявлено, что главой Дактуйского сельсовета избран Самойлов Д.В., о чем 22 октября 2018 года Дактуйским сельским Советом народных депутатов было вынесено соответствующее решение №50.

Истец считает, что была нарушена процедура проведения конкурса на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета, установленная Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, утвержденным Решением сессии Дактуйского сельского Совета народных депутатов от 30.09.2017г. №8, а также нарушена процедура избрания главы сельсовета депутатами Дактуйского сельского Совета народных депутатов.

Решение комиссии о допуске ко второму этапу конкурса истец не получал, о дате проведения собеседования был извещен по телефону специалистом администрации Дактуйского сельсовета 19 октября 2018г. 22 октября 2018 года истцом было получено извещение конкурсной комиссии о рекомендации его кандидатуры Дактуйскому сельскому Совету народных депутатов для принятия решения о назначении на должность главы. Также он не получал решение конкурсной комиссии по результатам конкурса.

На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконными решение Дактуйского сельского Совета народных депутатов от 22 октября 2018 года №50 об избрании главы муниципального образования Дактуйского сельсовета и результаты конкурса на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета.

От административного ответчика Дактуйского сельского Совета народных депутатов поступил отзыв на административное исковое заявление, в котором указано, что с административными исковыми требованиями они не согласны. Конкурс на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета проведен в соответствии с уставом муниципального образования Дактуйского сельсовета и в порядке, установленном в Положении о порядке проведения конкурса на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета от 30.09.2017 №8 (с изменениями от 01.10.2018).

Конкурс был объявлен решением Дактуйского сельского Совета народных депутатов 01 октября 2018 года №48. Конкурсная комиссия была сформирована из 6-ти членов комиссии, три члена комиссии из состава Дактуйского сельсовета и три члена комиссии, представленных главой Магдагачинского района.

Согласно пункту 5.4 Положения конкурс проводился в два этапа. В первом этапе были проверены документы. Второй этап заседание конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования в форме собеседования состоялся 20.10.2018. Оформленное протоколом решение конкурсной комиссии за №3 от 20.10.2018 в этот же день получено председателем Дактуйского сельского Совета народных депутатов ФИО1

В течение трех рабочих дней со дня завершения конкурса комиссия уведомила кандидатов в письменной форме о результатах конкурса, о чем свидетельствуют их подписи на уведомлениях от 22.10.2018.

Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета от 30.09.2017 №8 не предусматривает присутствие рекомендованных конкурсной комиссией кандидатов на сессии в момент избрания, но в целях знакомства с депутатами Дактуйского сельского Совета народных депутатов отобранные кандидаты путем совершения звонков членом конкурсной комиссии были приглашены на сессию об избрании главы муниципального образования Дактуйского сельсовета, назначенную на 22.10.2018.

22.10.2018 согласно протоколу заседания Дактуйского сельского Совета народных депутатов присутствовало пять депутатов. Председательствующий озвучил, кто присутствует, избрали секретаря и объявили заседание открытым.

Кандидаты представились, рассказали о себе, далее озвучили и утвердили повестку дня. Результаты конкурсной комиссии депутатами рассмотрены и большинством голосов от установленной численности депутатов избран Самойлов Д.В.

Определением Магдагачинского районного суда от 02 ноября 2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Конкурсная комиссия по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельского совета Магдагачинского района Амурской области.

Административный истец Саидов Х.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал, считает, что при избрании главы муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области нарушена процедура, которая документально оформлена не была. Он был осведомлен по телефону, по прибытию на сессию не ознакомлен с повесткой, отсутствовали проекты заседания, принимаемых решений. 22 октября 2018 года формально состоялась информационная встреча в присутствии представителей администрации и депутатов. Правила и порядок открытого голосования соблюдены не были, кандидатам предложили удалиться на период голосования, после чего результаты голосования (принятое решение по итогам голосования) были до них доведены. При этом при голосовании депутатов присутствовали представители конкурсной комиссии, чем были нарушены права кандидатов.

Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, доводы ранее представленного письменного возражения подержала, суду пояснила, что нарушений процедуры избрания главы Дактуйского сельсовета допущено не было. 01 октября 2018 года был объявлен конкурс, о чем на информационной доске администрации Дактуйского сельсовета была размещена соответствующая информация, а также на сайте Магдагачинского района. 14 октября 2018 года проводилась встреча со всеми кандидатами, подавшими заявления на указанную дату. Саидов Х.С. подал необходимый пакет документов 17 октября 2018 года. О дне голосования кандидаты, в том числе Саидов Х.С. извещались по телефону. Обязанности приглашать кандидатов в день голосования, как и вручать повестку дня – законом не предусмотрено. Повестка была оглашена устно. В день голосования 22 октября 2018 года она, как секретарь вела письменный протокол, который в печатном виде был оформлен и готов на второй день. В своих доводах Саидов Х.С. ссылается на недействующую редакцию ст. 26 Устава Дактуйского сельсовета. Считает, что административные исковые требования Саидова Х.С. не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

Представитель административного ответчика ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, доводы ранее представленного письменного возражения подержала, как и доводы, изложенные представителем ФИО2

Представитель административного соответчика Ланкина Т.В. в судебном заседании административные исковые требования Саидова Х.С. не признала, суду пояснила, что конкурс на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области и избрание главы были проведены в соответствии с Уставом муниципального образования Дактуйского сельсовета, и в порядке, определенном Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета, утв. решением сессии Дактуйского Совета народных депутатов от 30.09.2017 № 8.

Заинтересованное лицо глава Дактуйского сельсовета Самойлов Д.В. в судебном заседании считает, что каких – либо нарушений в работе конкурсной комиссии и депутатов допущено не было, поддерживает позицию, изложенную представителями ответчиков.

Прокурор Магдагачинского района Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения административного дела уведомлены надлежащим образом, представлено письменное сообщение в котором указано на то, что согласно ч.7 ст. 39 КАС РФ прокурор вступает в судебный процесс и дает заключение по административному делу в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации и другими федеральным законами. В соответствии с ч.3 ст. 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о месте и времени рассмотрения административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, и прокурора. Ввиду того, что рассматриваемое административное дело по административному исковому заявлению Саидова Х.С. к Дактуйскому сельскому Совету народных депутатов о признании незаконным решения об избрании главы муниципального образования Дактуйского сельсовета не относится к категории административных дел, по которым прокурору необходимо предоставлять заключение, в связи с чем, прокуратура района не наделена полномочиями для принятия участия в рассмотрении указанного административного дела.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора Магдагачинского района.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.

Заявленными административными исковыми требованиями, рассматриваемыми в рамках настоящего административного дела, являются административные исковые требования Саидова Х.С. к ответчику Дактуйскому сельскому Совету народных депутатов, соответчику Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельского совета Магдагачинского района Амурской области о признании незаконными решения об избрании главы муниципального образования Дактуйского сельсовета и результатов конкурса на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета.

    В соответствии с ч.2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 со 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст.34 указанного Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации; в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

Согласно Регламенту Совета депутатов Дактуйского сельсовета, утвержденному решением Совета депутатов Дактуйского сельсовета №7 от 30 сентября 2017 года, Совет депутатов муниципального образования Дактуйского сельсовета является постоянно действующим и единственным представительным органом местного самоуправления Дактуйского сельсовета. Численный состав Совета - 7 депутатов.

Согласно положениям ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина - главой соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Установленное пунктом 4 части 2 настоящей статьи ограничение не распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования, за исключением случая избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Согласно ч.2 ст.7 Устава муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области (с учетом изменений и дополнений, внесенных решением сессии Дактуйского сельского Совета народных депутатов пятого созыва №73 от 08 июня 2015 года) выборы главы Дактуйского сельсовета осуществляются представительным органом Дактуйского сельсовета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса сроком на 5 лет. Согласно ч.4 ст.26 Устава глава Дактуйского сельсовета избирается представительным органом Дактуйского сельсовета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Дактуйского сельсовета устанавливается представительным органом Дактуйского сельсовета. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании Дактуйского сельсовета устанавливается представительным органом Дактуйского сельсовета. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном образовании Дактуйского сельсовета половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом Дактуйского сельсовета, а другая половина главой Магдагачинского района.

Решением сессии Дактуйского сельского Совета народных депутатов (шестого созыва) №8 от 30 сентября 2017 года было утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета (далее – Положение). Решением сессии Дактуйского сельского Совета народных депутатов (шестого созыва) №49 от 01 октября 2018 года в указанное положение внесены изменения и дополнения. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета (п.1.1). Целью конкурса является отбор на альтернативной основе кандидатов, для замещения должности главы сельсовета, из числа граждан, представивших документы для участия в конкурсе (п.2.1).

Решение о проведении конкурса принимается Дактуйским Советом народных депутатов. Объявление Совета депутатов о проведении конкурса, его условий, дате, времени и месте проведения обнародуется на информационных стендах возле здания администрации Дактуйского сельсовета в здании поселенческого дома культуры с.Дактуй не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса (п.2.2). В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета конкурс объявляется в течение 15 дней со дня прекращения полномочий главы сельсовета (п.2.3).

В судебном заседании из материалов дела и пояснений сторон установлено, что в связи с досрочным прекращением полномочий главы Дактуйского сельсовета ФИО5 Решением Дактуйского сельского Совета народных депутатов №48 от 01 октября 2018 года был объявлен конкурс по отбору кандидатов на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области. Установлено, что конкурс проводится в следующие сроки: 03.10.2018-17.10.2018 – прием документов от кандидатов; 18.10.2018 – проверка документов; 20.10.2018 – собеседование с кандидатами на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района; 22.10.2018 – голосование депутатов Дактуйского сельского совета народных депутатов по вопросу избрания главы муниципального образования. Согласно скриншоту страницы официального сайта Магдагачинского района объявление о приеме заявлений по отбору кандидатов на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области опубликовано 01 октября 2018 года.

Указанным Положением о порядке проведения конкурса установлены условия проведения конкурса. Так, гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию (далее – комиссия) в сроки, указанные в объявлении комиссии о приеме документов для участия в конкурсе, соответствующие документы (п.3.1).

Согласно журналу регистрации заявлений кандидатов на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета Саидовым Х.С. 17 октября 2018 года поданы документы для участия в конкурсе.

    Согласно п.4.1, п.4.2 указанного Положения для проведения конкурса Совет депутатов формирует конкурсную комиссию, состоящую из 6 членов. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном образовании Дактуйского сельсовета половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом Дактуйского сельсовета, а другая половина главой Магдагачинского района. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии. Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии избираются на первом заседании комиссии большинством голосов от числа соответствующих членов комиссии.

Согласно распоряжению главы Магдагачинского района Амурской области №155 от 02.10.2018 членами конкурсной комиссии назначены ФИО6, ФИО4, ФИО7 Решением Дактуйского сельского совета народных депутатов №47 от 01.10.2018 утвержден состав конкурсной комиссии по отбору кандидатов на замещение должности главы Дактуйского сельсовета в составе ФИО8, ФИО9, ФИО10. Согласно протоколу №1 от 03 октября 2018 года заседания комиссии по выборам главы муниципального образования Дактуйского сельсовета на заседании были избраны председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии по выборам главы муниципального образования Дактуйского сельсовета.

    Согласно п.5.1, 5.4, 5.5 Положения конкурс объявляется решением Совета депутатов. Конкурс проводится в два этапа, решения комиссии в каждом этапе конкурса принимаются большинством голосов ее членов. На первом этапе комиссия проверяет соответствие документов, представленных кандидатами, установленным требованиям, достоверность сведений, указанных в этих документов, и выносит решение по каждому кандидату о допуске его к участию в втором этапе конкурса или мотивированное решение об отказе в допуске к конкурсу по основаниям, указанным в настоящем Положении. Решение комиссии о допуске (отказе в допуске) кандидата ко второму этапу конкурса доводится до сведения кандидата в письменном виду путем направления заказного письма с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее 3 рабочих дней с момента принятия решения. Второй этап конкурса проводится в форме собеседования с кандидатами. Оценка результатов собеседования проводится комиссией в отсутствие кандидатов путем определения двух кандидатов, наиболее полно представивших ответы на заданные вопросы.

Согласно протоколу №2 от 18 октября 2018 года заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области повесткой дня являлся допуск кандидатов, подавших заявление на участие в конкурсе по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, назначение времени, места проведения второго этапа конкурса – собеседования.

Согласно протоколу №3 от 20 октября 2018 года заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области повесткой дня второго этапа конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета являлось собеседование с кандидатами в порядке регистрации поданных документов.

Конкурсной комиссией по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области была рекомендована Дактуйскому сельскому Совету народных депутатов кандидатура Саидова Х.С. для принятия решения о назначении на должность главы муниципального образования Дактуйского сельсовета.

Таким образом, доводы истца Саидова Х.С. о нарушении процедуры проведения конкурса в части не оглашения им повестки дня, не ознакомлении их с регламентом сессии, не ведении протокола заседания суд находит не состоятельными, противоречащими материалам дела, поскольку, как следует из протокола №3 от 20 октября 2018 года заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области на заседании присутствовали члены комиссии, ранее избранные 03 октября 2018 года на заседании комиссии по выборам главы муниципального образования Дактуйского сельсовета, указана повестка дня. Комиссией установлено, решение комиссии о рекомендации доводится до сведения кандидатов в письменном виде или посредством связи. Уведомление о выборе кандидатуры Саидова Х.С. для рекомендации Дактуйскому сельскому Совету народных депутатов для принятия решения о назначении на должность главы получено Саидовым Х.С. в письменном виде лично.

Протокол заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области от 20 октября 2018 года №3 получен председателем Дактуйского сельского Совета народных депутатом 20 октября 2018 года.

Согласно п.6.1, 6.2, 6.3 Положения для принятия решения о назначении кандидата на должность главы сельсовета комиссия рекомендует Совету народных депутатов не менее двух кандидатов, показавших наилучшие результаты, выявленные в ходе конкурса, и соответствующих требованиям, предъявляемым для замещения должности главы сельсовета. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми принявшими участие в голосовании членами комиссии. В протоколе указывается количество членов комиссии проголосовавших за кандидата на должность главы. Протокол направляется в Совет депутатов в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.

Совет депутатов не позднее 2 рабочих дней со дня поступления решения комиссии о результатах конкурса должен рассмотреть на своем заседании рекомендованные конкурсной комиссией кандидатуры на должность сельсовета и открытым голосованием принять решение об избрании главы сельсовета. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

Согласно протоколу заседания Дактуйского сельского Совета народных депутатов от 22 октября 2018 года повесткой дня заседания являлось избрание главы муниципального образования Дактуйского сельсовета. На заседании присутствовали конкурсная комиссия по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета и кандидаты. По итогам открытого голосования главой муниципального образования Дактуйского сельсовета избран Самойлов Д.В. Согласно решению Дактуйского сельского совета народных депутатов Магдагачинского Амурской области №50 от 22 октября 2018 года главой муниципального образования Дактуйского сельсовета избран Самойлов Д.В..

Согласно ст. 81 Регламента Совета депутатов Дактуйского сельсовета, утв. Решением Совета депутатов Дактуйского сельсовета от 30.09.2017 № 7 голосование на заседании Совета, как правило, между депутатами Совета осуществляется открыто, но при принятии отдельного решения Советом может быть и закрытым.

Согласно ст. 70 Регламента Совета депутатов Дактуйского сельсовета, утв. Решением Совета депутатов Дактуйского сельсовета от 30.09.2017 № 7 протокол заседания оформляется в десятидневный срок. К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Советом решений, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих с указанием причин отсутствия, список приглашенных, тексты докладов и содокладов, содержание выступлений, письменные предложения и замечания депутатов Совета и приглашенных лиц.

Таким образом, нарушений процедуры проведения конкурса на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета, установленной Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности главы муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, утвержденным решением сессии Дактуйского сельского Совета народных депутатов от 30 сентября 2017 года №8, а также порядка избрания главы Дактуйского сельсовета на должность - не установлено, в связи с чем административные исковые требования истца Саидова Х.С. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180,298 КАС РФ, суд,

решил:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

2а-365/2018 ~ М-398/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Магдагачинского района
Саидов Хайбула Саидович
Ответчики
Дактуйский сельский Совет народных депутатов
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Судья
Шаталова Олеся Юрьевна
Дело на сайте суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
26.10.2018Регистрация административного искового заявления
26.10.2018Передача материалов судье
29.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.11.2018Предварительное судебное заседание
12.11.2018Судебное заседание
12.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее