материал №5-358/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Смоленск 13 мая 2015 года
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска (г.Смоленск, проспект Гагарина, д.46) Ланцов А.Б.
с участием:
представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО5,
представителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> ФИО2,
рассмотрев материалы дела, поступившие из территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области, об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица – войсковой части №, находящейся по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
02 апреля 2015 года специалистом-экспертом отдела организации контроля и надзора в сфере оказания медицинских услуг Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> ФИО3 в отношении юридического лица - Войсковой части № составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в связи с тем, что в ходе плановой выездной проверки государственного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, в соответствии с планом контрольно-надзорных мероприятий Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> на 2015 год, размещенным на сайте Генеральной прокуратуры, прокуратуры <адрес> и Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес>, проводившейся в отношении Войсковой части № в период с 09 по 12 февраля 2015 года по адресу места осуществления деятельности: <адрес> <адрес>, на основании приказа Врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. А именно:
-в нарушение ст.90 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» и п.п.«и» п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением с указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)- наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности: положение о внутренне контроле качества оказания медицинской помощи в учреждении не разработано;
-в нарушение ст.90 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» и п.п. «б» п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)-соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности: внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в учреждении не осуществляется в виду чего медицинскими работниками при оказании медицинской помощи допущены следующие нарушения действующего законодательства: во всех медицинских картах отсутствует информированное добровольное согласие гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи (нарушение ст.20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан»); врачом ФИО4, при наличии сертификата специалиста по специальности «терапия» осуществляется лечение больных в стационарных условиях по хирургическому профилю, инфекционным болезням, неврологии и т.д. (нарушение раздела III (должности специалистов) Приказа Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», Приказа Минздравсоцразвития России от 07 июля 2009 года «415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» специальность «терапия»); во всех случаях назначения лекарственных препаратов отсутствуют сведения о длительности курса и обоснование назначения лекарственных препаратов (нарушения п.п.4 п.1 ст.73 Федерального закона от 21 ноября 2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» и п.5 Приказа Минздрава России от 20 декабря 2012 года №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения»); осмотры врачей в объективном статусе не содержат данных о частоте сердечных сокращений, показателей измерения артериального давления (нарушение раздела III (должности специалистов) Приказа Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»); при госпитализации и лечении и стационарных условиях не осуществляются какие-либо диагностические, профилактические, реабилитационные мероприятия. Постановка диагноза пациентам осуществляется тоько на основании не полного объективного осмотра и жалоб (нарушение п.6 п.9 Приказа №796н от 02 декабря 2014 года «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи).
В судебном заседании представитель юридического лица ФИО5 вину юридического лица признал, однако указал, что действия войсковой части должны быть квалифицированы по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ.
Заслушав в судебном заседании представителя юридического лица, а также представителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области, проверив письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
.
По делу установлено, что войсковая часть 7459 осуществляла деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), при этом такое разрешение (лицензия) обязательно.
Совершение юридическим лицом - войсковой частью №, указанного правонарушения подтверждается протоколом №П67-19/15-3 об административном правонарушении от 02 апреля 2015 года; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 12 февраля 2015 года; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 03 февраля 2015 года; предписанием №4 об устранении выявленных нарушений; приказом командира войсковой части 7459; историей болезни №6, №7; книгой учета больных, находящихся на стационарном лечении; сертификатом.
С учетом изложенного и анализируя в совокупности все собранные и исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд находит, установленным совершение юридическим лицом – Войсковой частью № административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также тот факт, что войсковая часть № ранее к административной ответственности не привлекалась и полагает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь статьей 29.10, 30.1–30.3 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 15 ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░