Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-8/2023 (12-906/2022;) от 19.12.2022

УИД: 63RS0039-01-2022-007594-58

№ 12-8/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Самара                                13 января 2023г.

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Беднякова И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Кольцо» Жукова М.Г. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2. ст. 14.28 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра строительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Кольцо» Жуков М.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор ООО «Кольцо» Жуков М.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, признать действия малозначительными, освободить ООО его от административной ответственности в соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ. Производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

Директор ООО «Кольцо» Жуков А.Г. в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель Министерства строительства Самарской области Махлейт Е.А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения ООО «Кольцо» законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в ходе которой установлено, что у ООО «Кольцо» имеется объект незавершенного строительства по адресу: <адрес> (ЖК «Космолет»).

Между гражданами-участниками долевого строительства и ООО «Кольцо» заключены 557 договоров долевого участия в строительстве указанного многоквартирного дома, согласно которым застройщик обязуется передать объект участникам долевого строительства не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Срок разрешения продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Кольцо» привлекает денежные средства участников долевого строительства на основании договоров о долевом участии в строительстве многоквартирного жилого дома.

Таким образом, ООО «Кольцо» обязано разместить на официальном сайте информацию и документы, предусмотренную ч.2 ст.3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Вместе с тем, в ходе мониторинга сайта ЕИСЖС установлено, что застройщиком ООО «Кольцо» нарушены сроки размещения актуальной проектной декларации, а именно: проектная декларация размещена ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, прокуратурой района проведен анализ акта внепланового инспекционного визита Министерства строительства Самарской области ДД.ММ.ГГГГ.

Указанным актом выявлены нарушения ч.1 ст.19, п.3.2 ч.1 ст.20, п.10 ч.1.1 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Постановлением исполняющим обязанности заместителя прокурора Советского района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – ООО «Кольцо» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, материалы направлены для рассмотрения в Министерство строительства Самарской области.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместитель Министра строительства Самарской области пришел к выводу о том, что директором ООО «Кольцо» Жуковым М.Г. в нарушении Федерального закона № 214-ФЗ от 30.12.2004 года «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» допущено нарушение сроков опубликования и (или) размещения актуальной проектной декларации либо вносимых в нее изменений, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 214-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Закона № 214-Ф застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 3.1 Закона № 214-Ф застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать проектную декларацию, в том числе с внесенными в нее изменениями.

В соответствии с положениями ч. 1,4,6,8 ст. 19 Закона № 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.

Застройщик обязан вносить в проектную декларацию с использованием единой информационной системы жилищного строительства изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, фактов внесения изменений в проектную документацию, ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Внесение изменений в проектную декларацию не требуется после размещения в единой информационной системе жилищного строительства сведений о вводе в эксплуатацию всех предусмотренных проектом строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Если проект строительства предусматривает строительство нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, после размещения в единой информационной системе жилищного строительства сведений о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости внесение изменений в проектную декларацию о введенном в эксплуатацию объекте не требуется.

Проектная декларация с внесенными в нее изменениями подлежит направлению через личный кабинет застройщика в единой информационной системе жилищного строительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями.

Застройщик несет ответственность за размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию (за исключением выявленных в ней технических ошибок - описок, опечаток, грамматических или иных подобных ошибок), за предоставление им неполной и (или) недостоверной информации, размещение или предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, а также за нарушение сроков направления и (или) размещения проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, выводы о виновности ООО «Кольцо» при установленных в судебном заседании обстоятельствах, сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены административным органом в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных административным органом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Действия должностного лица – директора ООО «Кольцо» Жукова М.Г. квалифицированы по части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Постановление о привлечении директора ООО «Кольцо» Жукова М.Г. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы жалобы о возможности признания совершенного административного правонарушения малозначительным суд считает несостоятельными.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Однако возможность освобождения от административной ответственности путем признания административного правонарушения малозначительным во всех случаях способствовала бы формированию атмосферы безнаказанности, что несовместимо с вытекающим из статей 4 (часть 2), 15 (часть 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации принципом неотвратимости ответственности за нарушение закона.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Учитывая характер совершенного должностным лицом - директором ООО «Кольцо» Жуковым М.Г. правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным не усматривается.

Каких-либо существенных нарушений требований административного законодательства при вынесении постановления, влекущих отмену постановления, суд не усматривает, наказание назначено в рамках санкции статьи, оснований для отмены обжалуемого постановления доводы жалобы не содержат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя министра строительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностного лица – директора ООО «Кольцо» Жукова М.Г. по ч.2 ст. 14.28 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу директора ООО «Кольцо» Жукова М.Г. – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья              (подпись)      И.Л. Бедняков

Копия верна

Судья

12-8/2023 (12-906/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Министерство строительства Самарской области
Жуков М.Г.
ООО "Кольцо"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Бедняков И. Л.
Статьи

ст.14.28 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
19.12.2022Материалы переданы в производство судье
13.01.2023Судебное заседание
13.01.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.02.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее