Дело № 2-1856/2020 УИД 36RS0004-01-2020-001456-18 Стр.2.209
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 августа 2020 года г.Воронеж
Ленинский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Гринберг И.В.,
при секретаре Федоровой Д.Г.,
с участием помощника прокурора Зуевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску и.о. прокурора Советского района г. Воронежа в интересах Гавриловой Светланы Викторовны к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области» об обязании обеспечить устранение и устранить недостатки проведения капитального ремонта многоквартирного дома,
установил:
И.о. прокурора Советского района г. Воронежа в интересах Гавриловой Светланы Викторовны обратился в Ленинский районный суд г. Воронеж с исковым заявлением к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области» об обязании обеспечить устранение и устранить недостатки проведения капитального ремонта многоквартирного дома.
В обоснование иска указывал, что прокуратурой Советского района г. Воронежа проведена проверка реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на основании поступившего заявления Гавриловой С.В., собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
Так, 02.03.2020 в прокуратуру района обратилась Гаврилова С.В., которая является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. В своем заявлении Гаврилова С.В. указывает, что отопление в многоквартирном доме, в котором она проживает, после капитального ремонта, который был проведен Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области» не функционирует.
В рамках краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области в 2017-2019 годах, утвержденного приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 11.04.2017 № 80, региональным оператором с подрядной организацией ООО «Альфа-Гарант» заключен договор от 05.06.2018 № 93/РТС на проведение работ по капитальному ремонту кровли, систем теплоснабжения, электроснабжения, водоотведения, холодного водоснабжения, а также работ по установке общедомовых приборов учета системы холодного водоснабжения по адресу: <адрес>
Работы по капитальному ремонту систем теплоснабжения, холодного водоснабжения, а также работы по установке общедомовых приборов учета системы холодного водоснабжения завершены. Акты выполненных работ формы КС-2 приняты региональным оператором, строительным контролем, лицом, уполномоченным решением общего собрания из числа собственников, уполномоченным представителем органа местного самоуправления.
Выходом на место прокуратуры района 13.12.2019 совместно со специалистом Государственной жилищной инспекции Воронежской области с участием представителя Фонда и анализом предоставленных документов установлено, что работы по капитальному ремонту дома <адрес> проведены не в полном объеме и не соответствуют утвержденной проектной документации.
Ранее прокуратурой района принимались меры прокурорского реагирования в связи с ненадлежащим исполнением региональным оператором возложенных на него обязанностей. 20.12.2019 в адрес регионального оператора внесено представление об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства.
27.01.2020 региональным оператором был дан ответ на вышеназванное представление, согласно которому региональный оператор с выявленными нарушениями согласился, направил подрядной организации ООО «Альфа- Гарант» претензию об устранении недостатков проведенного капитального ремонта МКД, срок устранения которых до 20.02.2020.
Вместе с тем, прокуратурой района повторным выходом на место 04.03.2020 совместно со специалистом Государственной жилищной инспекции Воронежской области с участием представителя Фонда установлено, что фактически работы по устранению выявленных ранее недостатков проведены частично.
Таким образом, Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области» не обеспечено устранение зафиксированных дефектов выполненных работ при проведении капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: узел учета тепла - отсутствуют гильзы. Трубопроводы в местах пересечения перекрытий, внутренних стен и перегородок необходимо прокладывать в гильзах из негорючих материалов. Заделку зазоров и отверстий в местах пересечений трубопроводами ограждающих конструкций следует предусматривать негорючими материалами, обеспечивая нормируемый предел огнестойкости пересекаемых конструкций (нарушение п. 6.3.8 СП 60.13330.2016 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»; - не произведена теплоизоляция трубопровода вспененным полиэтиленом (п. 89-90 Акт о приемке выполненных работ).
Система отопления - местами не произведена теплоизоляция трубопровода; - при монтаже системы отопления наблюдается отклонения от проектной документации приводящее к нарушению гидравлического режима двух отопительных стояков. При монтаже не учтены необходимые диаметры трубопроводов. Подобные нарушения приводят к недотопу жилых помещении, возможны шумы и нарушения работы всей системы отопления; демонтаж системы отопления не произведен полностью (п. 5 Акт о приемке выполненных работ); в подвале МКД отсутствует крепления трубопровода системы питания полотенцесушителей; на стояках обратного трубопровода отсутствуют фильтр сетчатый Danfoss Y222 ду 20 (п. 35 Акт о приемке выполненных работ) и ручной балансировочный клапан MSV-I (п.37 Акт о приемке выполненных работ); - на стояке № 5 подводка выполнена из полипропиленовой трубы PN25 диаметром 20 мм, проектом предусмотрено выполнение из полипропиленовой трубы PN25 диаметром 25 мм.
На основании изложенного истец просит обязать НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить устранение недостатков проведенного капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
-в узле учета тепла заделать зазоры и отверстия в местах пересечений трубопроводами ограждающих конструкций негорючими материалами, обеспечивая нормируемый предел огнестойкости пересекаемых конструкций; произвести теплоизоляцию трубопровода вспененным полиэтиленом;
-в системе отопления произвести теплоизоляцию трубопровода в полном объеме;
-привести систему отопления в соответствие с проектной документацией;
-завершить демонтаж системы отопления не произведен полностью;
-установить крепления трубопровода системы питания полотенцесушителей;
-установить фильтры сетчатыйе Danfoss Y222 ду 20 и ручной балансировочный клапан MSV-I;
-на стояке № 5 выполнить подводку из полипропиленовых труб PN25 диаметром25мм.
Истец Гаврилова С.В. и помощник прокурора Советского района г. Воронежа Зуева А.В. и в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали и просили удовлетворить в полном объеме, поскольку до настоящего времени работы по устранению недостатков не выполнены, что подтверждается представленными актами, составленными сотрудником АО «УК Советского района».
Представитель ответчика Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области Коротеева Д.А. возражала против заявленных исковых требований, пояснив, что недостатки работ устранены.
Представитель третьего лица АО «УК Советского района» по доверенности Колесникова М.Ю. полагала заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица ООО «Альфа-Грант» по доверенности Черникова Н.И. полагала, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Представитель третьего лица ГЖИ ВО по доверенности Баркалова Л.В., привлеченный в ходе рассмотрения дела (протокол судебного заседания от 10-20.08.2020 года), при вынесении решения полагалась на усмотрение суда. Дополнительно пояснила, что на стояках обратного трубопровода отсутствуют фильтр сетчатый Danfoss Y222 ду 20 и ручной балансировочный клапан MSV-I, в остальной части установленные ГЖИ ВО нарушения устранены.
Представитель третьего лица ООО «Актив», привлеченный к участию в деле (л.д.85-86-протокол предварительного судебного заседания от 25.05.2020 года), при надлежащем извещении в судебное заседание не явился. О причинах неявки суду не сообщил.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося представителя ООО «Актив», надлежащим образом извещенном о судебном заседании.
Выслушав пояснения явившихся участников процесса, допросив свидетеля ФИО15 исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит следующему.
Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
В соответствии со статьей 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.
Статьей 3 ГПК РФ предусмотрено право заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Способы защиты права установлены статьей 12 Гражданского кодекса РФ либо иным федеральным законом.
Таким образом, действующим законодательством установлено, что предметом судебной защиты могут являться нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы.
Согласно части 1 статьи 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, в случае, если представление необходимых доказательств для лиц, участвующих в деле, затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом (ч.3 ст. 56 ГПК РФ).
В силу требований части 1 статьи 67 ГПК РФ оценка доказательств осуществляется судом, который оценивает их по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ч.2 ст.67 ГПК РФ). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч.3 ст.67 ГПК РФ).
Согласно ч.1 ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Из ст. 9 ГК РФ следует, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (ст. 10 ГК РФ).
Статьей 12 Гражданского Кодекса РФ предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
В судебном заседании установлено, что истец Гаврилова С.В. является собственником квартиры № №, расположенной по адресу <адрес> (л.д.34-35), что не отрицалось сторонами в судебном заседании.
В обращении к прокурору Советского района г. Воронежа от 05.03.2020 года, Гаврилова С.В. просила выступить с исковым заявлением в защиту ее прав и прав жильцов дома <адрес>, в связи с некачественным проведением ФКР МКД Воронежской области капитального ремонта в указанном доме, вследствие которого оказалась не исправна система отопления. Поскольку является инвалидом 1 группы она не может самостоятельно обратиться в суд (л.д.8-9,36-37).
Пунктом 5 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Частью 1 статьи 167 ЖК РФ установлено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Так, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (ч. 1 ст. 166 ЖК РФ).
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (ч.1 ст.168 ЖК РФ).
В силу положений п. 6.1 ст. 2, п. 8.3 ст. 13, ст. ст. 167, 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, является нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Перечень работ, которые могут финансироваться за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, определен ст. 166 ЖК РФ.
Соответственно, работы по капитальному ремонту не могут быть проведены за стоимость, превышающую предельную.
В силу п.14.2 ст.1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В целях реализации положений Жилищного кодекса РФ Правительством принято постановление от 10 октября 2013 г. № 884 (с последующими изменениями и дополнениями), в соответствии с которым создана некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (далее - региональный оператор).
Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено Жилищным кодексом Российской Федерации.
Функции регионального оператора определены в ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из части 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие, в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами (пункт 3 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Частью 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена ответственность регионального оператора за действия привлеченного им для осуществления капитального ремонта подрядчика.
По смыслу приведенных положений в их взаимосвязи, жилищным законодательством установлена ответственность регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Из приведенных выше норм права следует, что жилищным законодательством установлены виды ответственности регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме: ответственность за неисполнение своих обязательств (часть 5 статьи 178, часть 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации), при которой региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство, и ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации), при которой в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.
Из пункта 11 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
Постановлением Правительства Воронежской области от 06.03.2014 года № 183 утверждена "Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области на 2014 - 2044 годы.
В рамках краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области в 2017-2019 годах включен многоквартирный дом, расположенный по адресу <адрес> со следующими видами работ: ремонт кровли, ремонт внутридомовых систем теплоснабжения, электроснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, установку коллективных приборов учета холодного водоснабжения.
Между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (Заказчик) и ООО «Альфа-Гарант» (Подрядчик) 05.06.2018 года заключен договор № 93/РТС о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (л.д.10-30).
Согласно п.1.1 договора Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе, расположенном по адресу <адрес>, в соответствии со сметной документацией, графиком производства работ, прилагаемых в договору.
15.06.2018 года ООО «Альфа-Гарант» направило в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области письмо с просьбой согласовать в качестве Субподрядчика – ООО «Актив» (л.д.84).
15.06.2018 года между ООО «Альфа-Гарант» (Генеральный подрядчик) и ООО «Актив» (Субподрядчик) был заключен договор субподряда № 1, согласно п.1.1 которого Генеральный подрядчик поручает, а Субподрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе, расположенном по адресу <адрес> (л.д.68-79).
Пунктом 5.1 договора предусмотрено, что качество выполненной Субподрядчиком работы должно соответствовать требованиям действующих СНиП, ГОСТ, ВСН, ТУ, СанПиН и полному перечню наименований и объемов работ, указанных в проектно-сметной документации Генерального подрядчика.
Субподрядчик гарантирует Генеральному подрядчику качество выполненной работы в течение 5 лет со дня подписания сторонами актов о приемке в эксплуатацию рабочей комиссии законченных капитальным ремонтом элементов жилого дома (п.5.2 договора субподряда).
Согласно п.5.10 договора при выполнении настоящего договора Заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с требованиями действующего законодательства и условиями договора.
Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность, по результатам проверок составлять акты технического обследования, в случае отказа Подрядчика от подписания данных актов, делать об этом соответствующую отметку и в присутствии организации, осуществляющей управление и (или) обслуживание данного объекта, либо в присутствии другого компетентного лица, фиксировать замечания (п.7.1.1 договора).
16.07.2018 года между ООО «Альфа-Гарант» (Генеральный подрядчик) и ООО «Актив» (Субподрядчик) было заключено дополнительное соглашение к договору субподряда №1 от 15.06.2018г. (л.д.80).
В целях проверки хода производства работ согласно договора № 93/РТС от 09.08.2018 года, сотрудниками Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области 16.10.2018 года был составлен акт обследования технического состояния жилого дома № 28а по ул. Жигулевская г. Воронеж, согласно которого выявлен ряд нарушений (л.д.123), в связи с чем, была направлена претензия директору ООО «Альфа-Гарант» от 14.11.2018 года (л.д.121-122).
В последующем, был составлен акт осмотра от 01.09.2019 года (л.д.156), после чего, 27.09.2019 года ООО «Альфа-Гарант» получено письмо Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области с требованием завершить работы по капитальному ремонту общего имущества дома <адрес> в срок до 07.10.2019 года (л.д.128).
09.10.2019 года Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области направлена претензия директору ООО «Альфа-Гарант» на основании акта обследования технического состояния жилого дома <адрес> от 08.10.2019 года (л.д.129), в связи с нарушением сроков выполнения работ по договору № 93/РТС (л.д.126-127).
На основании заявления Гавриловой С.В. от 08.12.2019 года, переданного по подведомственности (л.д.49,48), прокуратурой Советского района г. Воронежа проведена проверка реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>
В ходе проведения прокуратурой района проверки 13.12.2019 года, установлено, что работы по капитальному ремонту дома <адрес> проведены не в полном объеме и не соответствуют утвержденной документации, в связи с чем, 20.12.2019 года Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области выдано представление об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, которое направлено подрядной организации ООО «Альфа-Гарант».
22.01.2020 года Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области направлено письмо директору ООО «Альфа-Гарант» в котором сообщил о необходимости устранения указанных в представлении недостатков (л.д.119-120).
ООО «Альфа-Гарант» 25.01.2020 года направило директору ООО «Актив» претензию, в которой требовало устранить недостатки, указанные в представлении прокуратуры от 20.12.2019 года в срок до 20.02.2020 года (л.д.82-83).
27.01.2020 года Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области направил Заместителю прокурора Советского района г. Воронежа письмо, из которого следует, что ООО «Альфа-Гарант» устранило замечания, относительно узла учета тепла, установила подключение автоматики узла учета тепла и погодного регулирования, произвела демонтаж системы отопления, установила в подвальном помещении недостающие крепления трубопровода системы питания полотенцесушителя (л.д.46-47).
04.03.2020 года был составлен акт обследования технического состояния жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, из которого следует, что подрядной организацией ООО «Альфа-Гарант» не выполнено предписание от 22.01.2020 года, за исключением некоторых, указанных в акте (л.д.118).
Из акта проверки прокуратуры района от 04.03.2020 года следует, что Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области» не обеспечено устранение зафиксированных дефектов выполненных работ при проведении капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно; узел учета тепла: отсутствуют гильзы. Трубопроводы в местах пересечения перекрытий, внутренних стен и перегородок необходимо прокладывать в гильзах из негорючих материалов. Заделку зазоров и отверстий в местах пересечений трубопроводами ограждающих конструкций следует предусматривать негорючими материалами, обеспечивая нормируемый предел огнестойкости пересекаемых конструкций (нарушение п.6.3.8 СП 60.13330.2016 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»; не произведена теплоизоляция трубопровода вспененным полиэтиленом (п. 89-90 Акт о приемке выполненных работ). Система отопления: местами не произведена теплоизоляция трубопровода; при монтаже системы отопления наблюдается отклонения от проектной документации приводящее к нарушению гидравлического режима двух отопительных стояков. При монтаже не учтены необходимые диаметры трубопроводов. Подобные нарушения приводят к недотопу жилых помещении, возможны шумы и нарушения работы всей системы отопления; демонтаж системы отопления не произведен полностью (п.5 Акт о приемке выполненных работ); в подвале МКД отсутствует крепления трубопровода системы питания полотенцесушител ей; на стояках обратного трубопровода отсутствуют фильтр сетчатый Danfoss Y222 ду 20 (п. 35 Акт о приемке выполненных работ) и ручной балансировочный клапан MSV-I (п.37 Акт о приемке выполненных работ); на стояке № 5 подводка выполнена из полипропиленовой трубы PN25 диаметром 20 мм, проектом предусмотрено выполнение из полипропиленовой трубы PN25 диаметром 25 мм (л.д.42-45).
ГЖИ ВО направило прокурору Советского района г.Воронежа письмо о результатах проверки МКД <адрес>, которым сообщил, что в результате осмотра выявлено следующее: «отсутствует подключение автоматики узла учета тепла и погодного регулирования - работы выполнены; отсутствуют гильзы. Трубопроводы в местах пересечения перекрытий, внутренних стен и перегородок необходимо прокладывать в гильзах из негорючих материалов. Заделку зазоров и отверстий в местах пересечений трубопроводами ограждающих конструкций следует предусматривать негорючими материалами, обеспечивая нормируемый предел огнестойкости пересекаемых конструкций (нарушение п. 6.3.8 СП 60.13330.2016 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» - работы не проведены; не произведена теплоизоляция трубопровода вспененным полиэтиленом (п. 89-90 Акт о приемке выполненных работ) - работы не проведены.
Система отопления: местами не произведена теплоизоляция трубопровода - работы не проведены; при монтаже системы отопления наблюдается отклонения от проектной документации приводящее к нарушению гидравлического режима двух отопительных стояков. При монтаже не учтены необходимые диаметры трубопроводов. Подобные нарушения приводят к недотопу жилых помещении, возможны шумы и нарушения работы всей системы отопления - работы не проведены; демонтаж системы отопления не произведен полностью (п. 5 Акт о приемке выполненных работ) - работы не проведены; в подвале МКД отсутствует крепления трубопровода системы питания полотенцесушителей и питающих линии - работы не проведены; в подъезде не произведена окраска трубопровода - работы не проведены; на стояках обратного трубопровода отсутствуют фильтр сетчатый Danfoss Y222 ду 20 (п. 35 Акт о приемке выполненных работ) и ручной балансировочный клапан MSV-I (п.37 Акт о приемке выполненных работ) - работы не проведены. на стояке № 5 подводка выполнена из полипропиленовой трубы PN25 диаметром 20 мм, проектом предусмотрено выполнение из полипропиленовой трубы PN25 диаметром 25 мм - работы не проведены.
Система водостока: стыки прикарнизного желоба не загерметизированы силиконовым герметиком. На стыках наблюдаются подтеки - работы не проведены (л.д.31-33).
ООО «Альфа-Гарант» направило ООО «Актив» претензию от 17.03.2020 года с требованием об уплате неустойки в размере 214 339,93 руб., в связи с не исполнением предписания № 28-1 от 25.01.2020 года (л.д.95-96), а 27.03.2020 года Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области направило претензию ООО «Альфа-Гарант» (л.д.116-117).
Из акта от 15.06.2020 года следует, что в ходе проверки было выявлено следующее: отсутствуют гильзы в местах пересечения трубопроводом перекрытий, внутренних стен и перегородок; отсутствует заделка зазоров и отверстий в местах пересечений трубопроводами строительных конструкций; не произведена теплоизоляция трубопровода вспененным полиэтиленом; местами не произведена теплоизоляция трубопровода; наблюдаются множественные отклонения от проектной документации, что приводит к нарушению гидравлического режима стояков отопления. При монтаже не учтены необходимые диаметры трубопроводов и допущены необоснованные изгибы стояков. На стояках обратки отсутствуют сетчатые фильтры Danfoss и ручные балансировочные клапаны MSV-I. На стояке № 95 подводка выполнена трубой 20 мм, вместо 25 мм, указанной в проекте (л.д.143), в связи с чем, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области 22.06.2020 года направило в ООО «Альфа-Гарант» претензию (л.д.144-145).
Из письма ГЖИ Воронежской области прокурору Советского района г. Воронежа от 13.08.2020 года следует, что в ходе повторного осмотра по устранению выявленных нарушений в ходе проверки от 04.03.2020 года установлено, что все нарушения устранены, кроме следующего: на стояках обратного трубопровода отсутствуют фильтр сетчатый Danfoss Y222 ду 20 (п. 35 Акт о приемке выполненных работ) и ручной балансировочный клапан MSV-I (п.37 Акт о приемке выполненных работ) (л.д.153-155).
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, сопоставляя их с приведенными положениями закона, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в части, поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлен факт некачественного выполнения подрядчиком, субподрядчиком работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по <адрес>.
При этом, в силу приведенных выше норм жилищного законодательства, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, являясь региональным оператором, ответственен за ненадлежащее исполнение привлеченной им подрядной организацией обязательств по проведению капитального ремонта.
В материалы дела представлен акт от 20.08.2020 года, в котором указано, что ОДПУ на ХВС установлены новые, отсутствует рабочая документация. Паспорт на ОДПУ не введен в эксплуатацию. Узел учета тепловой энергии не смонтирован. На системе отопления установлено оборудование погодного регулирования, ОДПУ на отопление не установлено. При осмотре оборудования выявлены недостатки: отсутствует ключ доступа к контролеру. Не работает регулировочный клапан (л.д.157).
Однако в последствии суду представлен акт от 25.08.2020 года, подписанный начальником участка ФИО11 и Гавриловой С.В, где указано, что в результате визуального осмотра так же выявлен ряд нарушений, с перечислением в 7 пунктах. При сопоставлении содержания актов, судом установлено, что перечисленные нарушения не идентичны.
Указанные акты были составлены комиссией с участием, в том числе, начальника участка ФИО12 допрошенного в ходе рассмотрения дела в судебном заседании 26.08.2020 года, который пояснил, что акт от 25.08.2020 года является дополнением к акту от 20.08.2020 года и составлен при выходе на место по адресу: <адрес> в подвальное помещение. Осматривали визуально узел учет в подвальном помещении, теплоузел, в каком состоянии находится система отопления. На вводе в систему отопления отсутствуют манометры, вычислитель. Наносы не подключены. Вся система, которая должна быть настроена не подключена, не работает. Подключение и настройку должен был производить капитальный ремонт, должны были ввести в эксплуатацию. Регулятор давления не подключен, при высоком давлении бьет, может разрушить систему. В узле учета тепла отсутствуют гильзы - металлическая труба, которая вставляется, труба системы отопления, для того чтобы перекрытие не смогло ее продавить. Сотрудники Фонда капитального ремонта вышли исправлять ошибку, запенили пеной, но ничего не сделали. Прибор учета тепловой энергии отсутствует - жители платят по общему - ставился чтобы все было распределено, подача тепла соответствовала, регулятор давления погодных условий обеспечивает соответствие погодных условий той температурой, в которой они нуждаются. Балансировочный клапан стоит не на всех стояках.
К указанным показаниям свидетеля суд относится критически и не принимает их во внимание, поскольку ФИО13 как он сам пояснил в судебном заседании, имеет экономическое образование, и не является специалистом в сфере строительства систем отопления, в связи с чем, не обладает необходимыми знаниями и не может составлять подобные акты.
На основании изложенного, представленные АО «УК Советского района» акты от 20.08.2020 года и от 25.08.2020 года не принимаются судом во внимание, поскольку не являются надлежащим доказательством, не отвечают признакам относимости и допустимости доказательств.
Так же, ФИО14 в акте от 25.08.2020 года ссылается на проектную документацию, однако, как пояснил в ходе допроса, с ней он не ознакомлен и не видел ее, отталкивался от проектной документации, находящейся в базе данных компьютера, оставленного его коллегой.
Более того, в судебном заседании Гаврилова С.В. при осмотре системы теплоснабжения не присутствовала, об обстоятельствах проведения осмотра и составления акта знает со слов.
Так же судом не принимается во внимание ссылка помощника прокурора относительного того, что указанные недостатки не устранены, поскольку данное предположение является преждевременным и документально не подтвержденным.
При таком положении, поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно нашел свое подтверждение факт некачественного выполнения подрядчиком, субподрядчиком работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по <адрес>, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных и.о. прокурора Советского района г. Воронежа в интересах Гавриловой Светланы Викторовны исковых требований в части и полагает необходимым обязать регионального оператора Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области своими силами либо с привлечением подрядной организации произвести работы по устранению недостатков проведения капитального ремонта многоквартирного дома <адрес> в 2-х месячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области» устранить следующий недостаток проведения капитального ремонта в течении 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:
-установить на стояках обратного трубопровода фильтр сетчатый Danfoss Y222 ду 20 и ручной балансировочный клапан MSV-I в доме <адрес>.
В удовлетворении остальной части исковых требований и.о. прокурора Советского района г. Воронежа в интересах Гавриловой Светланы Викторовны к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области» об обязании обеспечить устранение и устранить недостатки проведения капитального ремонта многоквартирного дома – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г.Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья И.В.Гринберг
Решение суда изготовлено в окончательной форме 01 сентября 2020г.
Дело № 2-1856/2020 УИД 36RS0004-01-2020-001456-18 Стр.2.209
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 августа 2020 года г.Воронеж
Ленинский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Гринберг И.В.,
при секретаре Федоровой Д.Г.,
с участием помощника прокурора Зуевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску и.о. прокурора Советского района г. Воронежа в интересах Гавриловой Светланы Викторовны к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области» об обязании обеспечить устранение и устранить недостатки проведения капитального ремонта многоквартирного дома,
установил:
И.о. прокурора Советского района г. Воронежа в интересах Гавриловой Светланы Викторовны обратился в Ленинский районный суд г. Воронеж с исковым заявлением к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области» об обязании обеспечить устранение и устранить недостатки проведения капитального ремонта многоквартирного дома.
В обоснование иска указывал, что прокуратурой Советского района г. Воронежа проведена проверка реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на основании поступившего заявления Гавриловой С.В., собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
Так, 02.03.2020 в прокуратуру района обратилась Гаврилова С.В., которая является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. В своем заявлении Гаврилова С.В. указывает, что отопление в многоквартирном доме, в котором она проживает, после капитального ремонта, который был проведен Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области» не функционирует.
В рамках краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области в 2017-2019 годах, утвержденного приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 11.04.2017 № 80, региональным оператором с подрядной организацией ООО «Альфа-Гарант» заключен договор от 05.06.2018 № 93/РТС на проведение работ по капитальному ремонту кровли, систем теплоснабжения, электроснабжения, водоотведения, холодного водоснабжения, а также работ по установке общедомовых приборов учета системы холодного водоснабжения по адресу: <адрес>
Работы по капитальному ремонту систем теплоснабжения, холодного водоснабжения, а также работы по установке общедомовых приборов учета системы холодного водоснабжения завершены. Акты выполненных работ формы КС-2 приняты региональным оператором, строительным контролем, лицом, уполномоченным решением общего собрания из числа собственников, уполномоченным представителем органа местного самоуправления.
Выходом на место прокуратуры района 13.12.2019 совместно со специалистом Государственной жилищной инспекции Воронежской области с участием представителя Фонда и анализом предоставленных документов установлено, что работы по капитальному ремонту дома <адрес> проведены не в полном объеме и не соответствуют утвержденной проектной документации.
Ранее прокуратурой района принимались меры прокурорского реагирования в связи с ненадлежащим исполнением региональным оператором возложенных на него обязанностей. 20.12.2019 в адрес регионального оператора внесено представление об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства.
27.01.2020 региональным оператором был дан ответ на вышеназванное представление, согласно которому региональный оператор с выявленными нарушениями согласился, направил подрядной организации ООО «Альфа- Гарант» претензию об устранении недостатков проведенного капитального ремонта МКД, срок устранения которых до 20.02.2020.
Вместе с тем, прокуратурой района повторным выходом на место 04.03.2020 совместно со специалистом Государственной жилищной инспекции Воронежской области с участием представителя Фонда установлено, что фактически работы по устранению выявленных ранее недостатков проведены частично.
Таким образом, Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области» не обеспечено устранение зафиксированных дефектов выполненных работ при проведении капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: узел учета тепла - отсутствуют гильзы. Трубопроводы в местах пересечения перекрытий, внутренних стен и перегородок необходимо прокладывать в гильзах из негорючих материалов. Заделку зазоров и отверстий в местах пересечений трубопроводами ограждающих конструкций следует предусматривать негорючими материалами, обеспечивая нормируемый предел огнестойкости пересекаемых конструкций (нарушение п. 6.3.8 СП 60.13330.2016 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»; - не произведена теплоизоляция трубопровода вспененным полиэтиленом (п. 89-90 Акт о приемке выполненных работ).
Система отопления - местами не произведена теплоизоляция трубопровода; - при монтаже системы отопления наблюдается отклонения от проектной документации приводящее к нарушению гидравлического режима двух отопительных стояков. При монтаже не учтены необходимые диаметры трубопроводов. Подобные нарушения приводят к недотопу жилых помещении, возможны шумы и нарушения работы всей системы отопления; демонтаж системы отопления не произведен полностью (п. 5 Акт о приемке выполненных работ); в подвале МКД отсутствует крепления трубопровода системы питания полотенцесушителей; на стояках обратного трубопровода отсутствуют фильтр сетчатый Danfoss Y222 ду 20 (п. 35 Акт о приемке выполненных работ) и ручной балансировочный клапан MSV-I (п.37 Акт о приемке выполненных работ); - на стояке № 5 подводка выполнена из полипропиленовой трубы PN25 диаметром 20 мм, проектом предусмотрено выполнение из полипропиленовой трубы PN25 диаметром 25 мм.
На основании изложенного истец просит обязать НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить устранение недостатков проведенного капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
-в узле учета тепла заделать зазоры и отверстия в местах пересечений трубопроводами ограждающих конструкций негорючими материалами, обеспечивая нормируемый предел огнестойкости пересекаемых конструкций; произвести теплоизоляцию трубопровода вспененным полиэтиленом;
-в системе отопления произвести теплоизоляцию трубопровода в полном объеме;
-привести систему отопления в соответствие с проектной документацией;
-завершить демонтаж системы отопления не произведен полностью;
-установить крепления трубопровода системы питания полотенцесушителей;
-установить фильтры сетчатыйе Danfoss Y222 ду 20 и ручной балансировочный клапан MSV-I;
-на стояке № 5 выполнить подводку из полипропиленовых труб PN25 диаметром25мм.
Истец Гаврилова С.В. и помощник прокурора Советского района г. Воронежа Зуева А.В. и в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали и просили удовлетворить в полном объеме, поскольку до настоящего времени работы по устранению недостатков не выполнены, что подтверждается представленными актами, составленными сотрудником АО «УК Советского района».
Представитель ответчика Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области Коротеева Д.А. возражала против заявленных исковых требований, пояснив, что недостатки работ устранены.
Представитель третьего лица АО «УК Советского района» по доверенности Колесникова М.Ю. полагала заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица ООО «Альфа-Грант» по доверенности Черникова Н.И. полагала, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Представитель третьего лица ГЖИ ВО по доверенности Баркалова Л.В., привлеченный в ходе рассмотрения дела (протокол судебного заседания от 10-20.08.2020 года), при вынесении решения полагалась на усмотрение суда. Дополнительно пояснила, что на стояках обратного трубопровода отсутствуют фильтр сетчатый Danfoss Y222 ду 20 и ручной балансировочный клапан MSV-I, в остальной части установленные ГЖИ ВО нарушения устранены.
Представитель третьего лица ООО «Актив», привлеченный к участию в деле (л.д.85-86-протокол предварительного судебного заседания от 25.05.2020 года), при надлежащем извещении в судебное заседание не явился. О причинах неявки суду не сообщил.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося представителя ООО «Актив», надлежащим образом извещенном о судебном заседании.
Выслушав пояснения явившихся участников процесса, допросив свидетеля ФИО15 исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит следующему.
Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
В соответствии со статьей 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.
Статьей 3 ГПК РФ предусмотрено право заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Способы защиты права установлены статьей 12 Гражданского кодекса РФ либо иным федеральным законом.
Таким образом, действующим законодательством установлено, что предметом судебной защиты могут являться нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы.
Согласно части 1 статьи 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, в случае, если представление необходимых доказательств для лиц, участвующих в деле, затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом (ч.3 ст. 56 ГПК РФ).
В силу требований части 1 статьи 67 ГПК РФ оценка доказательств осуществляется судом, который оценивает их по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ч.2 ст.67 ГПК РФ). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч.3 ст.67 ГПК РФ).
Согласно ч.1 ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Из ст. 9 ГК РФ следует, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (ст. 10 ГК РФ).
Статьей 12 Гражданского Кодекса РФ предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
В судебном заседании установлено, что истец Гаврилова С.В. является собственником квартиры № №, расположенной по адресу <адрес> (л.д.34-35), что не отрицалось сторонами в судебном заседании.
В обращении к прокурору Советского района г. Воронежа от 05.03.2020 года, Гаврилова С.В. просила выступить с исковым заявлением в защиту ее прав и прав жильцов дома <адрес>, в связи с некачественным проведением ФКР МКД Воронежской области капитального ремонта в указанном доме, вследствие которого оказалась не исправна система отопления. Поскольку является инвалидом 1 группы она не может самостоятельно обратиться в суд (л.д.8-9,36-37).
Пунктом 5 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Частью 1 статьи 167 ЖК РФ установлено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Так, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (ч. 1 ст. 166 ЖК РФ).
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (ч.1 ст.168 ЖК РФ).
В силу положений п. 6.1 ст. 2, п. 8.3 ст. 13, ст. ст. 167, 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, является нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Перечень работ, которые могут финансироваться за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, определен ст. 166 ЖК РФ.
Соответственно, работы по капитальному ремонту не могут быть проведены за стоимость, превышающую предельную.
В силу п.14.2 ст.1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В целях реализации положений Жилищного кодекса РФ Правительством принято постановление от 10 октября 2013 г. № 884 (с последующими изменениями и дополнениями), в соответствии с которым создана некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (далее - региональный оператор).
Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено Жилищным кодексом Российской Федерации.
Функции регионального оператора определены в ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из части 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие, в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами (пункт 3 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Частью 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена ответственность регионального оператора за действия привлеченного им для осуществления капитального ремонта подрядчика.
По смыслу приведенных положений в их взаимосвязи, жилищным законодательством установлена ответственность регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Из приведенных выше норм права следует, что жилищным законодательством установлены виды ответственности регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме: ответственность за неисполнение своих обязательств (часть 5 статьи 178, часть 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации), при которой региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство, и ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации), при которой в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.
Из пункта 11 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
Постановлением Правительства Воронежской области от 06.03.2014 года № 183 утверждена "Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области на 2014 - 2044 годы.
В рамках краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области в 2017-2019 годах включен многоквартирный дом, расположенный по адресу <адрес> со следующими видами работ: ремонт кровли, ремонт внутридомовых систем теплоснабжения, электроснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, установку коллективных приборов учета холодного водоснабжения.
Между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (Заказчик) и ООО «Альфа-Гарант» (Подрядчик) 05.06.2018 года заключен договор № 93/РТС о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (л.д.10-30).
Согласно п.1.1 договора Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе, расположенном по адресу <адрес>, в соответствии со сметной документацией, графиком производства работ, прилагаемых в договору.
15.06.2018 года ООО «Альфа-Гарант» направило в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области письмо с просьбой согласовать в качестве Субподрядчика – ООО «Актив» (л.д.84).
15.06.2018 года между ООО «Альфа-Гарант» (Генеральный подрядчик) и ООО «Актив» (Субподрядчик) был заключен договор субподряда № 1, согласно п.1.1 которого Генеральный подрядчик поручает, а Субподрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе, расположенном по адресу <адрес> (л.д.68-79).
Пунктом 5.1 договора предусмотрено, что качество выполненной Субподрядчиком работы должно соответствовать требованиям действующих СНиП, ГОСТ, ВСН, ТУ, СанПиН и полному перечню наименований и объемов работ, указанных в проектно-сметной документации Генерального подрядчика.
Субподрядчик гарантирует Генеральному подрядчику качество выполненной работы в течение 5 лет со дня подписания сторонами актов о приемке в эксплуатацию рабочей комиссии законченных капитальным ремонтом элементов жилого дома (п.5.2 договора субподряда).
Согласно п.5.10 договора при выполнении настоящего договора Заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с требованиями действующего законодательства и условиями договора.
Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность, по результатам проверок составлять акты технического обследования, в случае отказа Подрядчика от подписания данных актов, делать об этом соответствующую отметку и в присутствии организации, осуществляющей управление и (или) обслуживание данного объекта, либо в присутствии другого компетентного лица, фиксировать замечания (п.7.1.1 договора).
16.07.2018 года между ООО «Альфа-Гарант» (Генеральный подрядчик) и ООО «Актив» (Субподрядчик) было заключено дополнительное соглашение к договору субподряда №1 от 15.06.2018г. (л.д.80).
В целях проверки хода производства работ согласно договора № 93/РТС от 09.08.2018 года, сотрудниками Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области 16.10.2018 года был составлен акт обследования технического состояния жилого дома № 28а по ул. Жигулевская г. Воронеж, согласно которого выявлен ряд нарушений (л.д.123), в связи с чем, была направлена претензия директору ООО «Альфа-Гарант» от 14.11.2018 года (л.д.121-122).
В последующем, был составлен акт осмотра от 01.09.2019 года (л.д.156), после чего, 27.09.2019 года ООО «Альфа-Гарант» получено письмо Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области с требованием завершить работы по капитальному ремонту общего имущества дома <адрес> в срок до 07.10.2019 года (л.д.128).
09.10.2019 года Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области направлена претензия директору ООО «Альфа-Гарант» на основании акта обследования технического состояния жилого дома <адрес> от 08.10.2019 года (л.д.129), в связи с нарушением сроков выполнения работ по договору № 93/РТС (л.д.126-127).
На основании заявления Гавриловой С.В. от 08.12.2019 года, переданного по подведомственности (л.д.49,48), прокуратурой Советского района г. Воронежа проведена проверка реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>
В ходе проведения прокуратурой района проверки 13.12.2019 года, установлено, что работы по капитальному ремонту дома <адрес> проведены не в полном объеме и не соответствуют утвержденной документации, в связи с чем, 20.12.2019 года Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области выдано представление об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, которое направлено подрядной организации ООО «Альфа-Гарант».
22.01.2020 года Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области направлено письмо директору ООО «Альфа-Гарант» в котором сообщил о необходимости устранения указанных в представлении недостатков (л.д.119-120).
ООО «Альфа-Гарант» 25.01.2020 года направило директору ООО «Актив» претензию, в которой требовало устранить недостатки, указанные в представлении прокуратуры от 20.12.2019 года в срок до 20.02.2020 года (л.д.82-83).
27.01.2020 года Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области направил Заместителю прокурора Советского района г. Воронежа письмо, из которого следует, что ООО «Альфа-Гарант» устранило замечания, относительно узла учета тепла, установила подключение автоматики узла учета тепла и погодного регулирования, произвела демонтаж системы отопления, установила в подвальном помещении недостающие крепления трубопровода системы питания полотенцесушителя (л.д.46-47).
04.03.2020 года был составлен акт обследования технического состояния жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, из которого следует, что подрядной организацией ООО «Альфа-Гарант» не выполнено предписание от 22.01.2020 года, за исключением некоторых, указанных в акте (л.д.118).
Из акта проверки прокуратуры района от 04.03.2020 года следует, что Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области» не обеспечено устранение зафиксированных дефектов выполненных работ при проведении капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно; узел учета тепла: отсутствуют гильзы. Трубопроводы в местах пересечения перекрытий, внутренних стен и перегородок необходимо прокладывать в гильзах из негорючих материалов. Заделку зазоров и отверстий в местах пересечений трубопроводами ограждающих конструкций следует предусматривать негорючими материалами, обеспечивая нормируемый предел огнестойкости пересекаемых конструкций (нарушение п.6.3.8 СП 60.13330.2016 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»; не произведена теплоизоляция трубопровода вспененным полиэтиленом (п. 89-90 Акт о приемке выполненных работ). Система отопления: местами не произведена теплоизоляция трубопровода; при монтаже системы отопления наблюдается отклонения от проектной документации приводящее к нарушению гидравлического режима двух отопительных стояков. При монтаже не учтены необходимые диаметры трубопроводов. Подобные нарушения приводят к недотопу жилых помещении, возможны шумы и нарушения работы всей системы отопления; демонтаж системы отопления не произведен полностью (п.5 Акт о приемке выполненных работ); в подвале МКД отсутствует крепления трубопровода системы питания полотенцесушител ей; на стояках обратного трубопровода отсутствуют фильтр сетчатый Danfoss Y222 ду 20 (п. 35 Акт о приемке выполненных работ) и ручной балансировочный клапан MSV-I (п.37 Акт о приемке выполненных работ); на стояке № 5 подводка выполнена из полипропиленовой трубы PN25 диаметром 20 мм, проектом предусмотрено выполнение из полипропиленовой трубы PN25 диаметром 25 мм (л.д.42-45).
ГЖИ ВО направило прокурору Советского района г.Воронежа письмо о результатах проверки МКД <адрес>, которым сообщил, что в результате осмотра выявлено следующее: «отсутствует подключение автоматики узла учета тепла и погодного регулирования - работы выполнены; отсутствуют гильзы. Трубопроводы в местах пересечения перекрытий, внутренних стен и перегородок необходимо прокладывать в гильзах из негорючих материалов. Заделку зазоров и отверстий в местах пересечений трубопроводами ограждающих конструкций следует предусматривать негорючими материалами, обеспечивая нормируемый предел огнестойкости пересекаемых конструкций (нарушение п. 6.3.8 СП 60.13330.2016 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» - работы не проведены; не произведена теплоизоляция трубопровода вспененным полиэтиленом (п. 89-90 Акт о приемке выполненных работ) - работы не проведены.
Система отопления: местами не произведена теплоизоляция трубопровода - работы не проведены; при монтаже системы отопления наблюдается отклонения от проектной документации приводящее к нарушению гидравлического режима двух отопительных стояков. При монтаже не учтены необходимые диаметры трубопроводов. Подобные нарушения приводят к недотопу жилых помещении, возможны шумы и нарушения работы всей системы отопления - работы не проведены; демонтаж системы отопления не произведен полностью (п. 5 Акт о приемке выполненных работ) - работы не проведены; в подвале МКД отсутствует крепления трубопровода системы питания полотенцесушителей и питающих линии - работы не проведены; в подъезде не произведена окраска трубопровода - работы не проведены; на стояках обратного трубопровода отсутствуют фильтр сетчатый Danfoss Y222 ду 20 (п. 35 Акт о приемке выполненных работ) и ручной балансировочный клапан MSV-I (п.37 Акт о приемке выполненных работ) - работы не проведены. на стояке № 5 подводка выполнена из полипропиленовой трубы PN25 диаметром 20 мм, проектом предусмотрено выполнение из полипропиленовой трубы PN25 диаметром 25 мм - работы не проведены.
Система водостока: стыки прикарнизного желоба не загерметизированы силиконовым герметиком. На стыках наблюдаются подтеки - работы не проведены (л.д.31-33).
ООО «Альфа-Гарант» направило ООО «Актив» претензию от 17.03.2020 года с требованием об уплате неустойки в размере 214 339,93 руб., в связи с не исполнением предписания № 28-1 от 25.01.2020 года (л.д.95-96), а 27.03.2020 года Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области направило претензию ООО «Альфа-Гарант» (л.д.116-117).
Из акта от 15.06.2020 года следует, что в ходе проверки было выявлено следующее: отсутствуют гильзы в местах пересечения трубопроводом перекрытий, внутренних стен и перегородок; отсутствует заделка зазоров и отверстий в местах пересечений трубопроводами строительных конструкций; не произведена теплоизоляция трубопровода вспененным полиэтиленом; местами не произведена теплоизоляция трубопровода; наблюдаются множественные отклонения от проектной документации, что приводит к нарушению гидравлического режима стояков отопления. При монтаже не учтены необходимые диаметры трубопроводов и допущены необоснованные изгибы стояков. На стояках обратки отсутствуют сетчатые фильтры Danfoss и ручные балансировочные клапаны MSV-I. На стояке № 95 подводка выполнена трубой 20 мм, вместо 25 мм, указанной в проекте (л.д.143), в связи с чем, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области 22.06.2020 года направило в ООО «Альфа-Гарант» претензию (л.д.144-145).
Из письма ГЖИ Воронежской области прокурору Советского района г. Воронежа от 13.08.2020 года следует, что в ходе повторного осмотра по устранению выявленных нарушений в ходе проверки от 04.03.2020 года установлено, что все нарушения устранены, кроме следующего: на стояках обратного трубопровода отсутствуют фильтр сетчатый Danfoss Y222 ду 20 (п. 35 Акт о приемке выполненных работ) и ручной балансировочный клапан MSV-I (п.37 Акт о приемке выполненных работ) (л.д.153-155).
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, сопоставляя их с приведенными положениями закона, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в части, поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлен факт некачественного выполнения подрядчиком, субподрядчиком работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по <адрес>.
При этом, в силу приведенных выше норм жилищного законодательства, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, являясь региональным оператором, ответственен за ненадлежащее исполнение привлеченной им подрядной организацией обязательств по проведению капитального ремонта.
В материалы дела представлен акт от 20.08.2020 года, в котором указано, что ОДПУ на ХВС установлены новые, отсутствует рабочая документация. Паспорт на ОДПУ не введен в эксплуатацию. Узел учета тепловой энергии не смонтирован. На системе отопления установлено оборудование погодного регулирования, ОДПУ на отопление не установлено. При осмотре оборудования выявлены недостатки: отсутствует ключ доступа к контролеру. Не работает регулировочный клапан (л.д.157).
Однако в последствии суду представлен акт от 25.08.2020 года, подписанный начальником участка ФИО11 и Гавриловой С.В, где указано, что в результате визуального осмотра так же выявлен ряд нарушений, с перечислением в 7 пунктах. При сопоставлении содержания актов, судом установлено, что перечисленные нарушения не идентичны.
Указанные акты были составлены комиссией с участием, в том числе, начальника участка ФИО12 допрошенного в ходе рассмотрения дела в судебном заседании 26.08.2020 года, который пояснил, что акт от 25.08.2020 года является дополнением к акту от 20.08.2020 года и составлен при выходе на место по адресу: <адрес> в подвальное помещение. Осматривали визуально узел учет в подвальном помещении, теплоузел, в каком состоянии находится система отопления. На вводе в систему отопления отсутствуют манометры, вычислитель. Наносы не подключены. Вся система, которая должна быть настроена не подключена, не работает. Подключение и настройку должен был производить капитальный ремонт, должны были ввести в эксплуатацию. Регулятор давления не подключен, при высоком давлении бьет, может разрушить систему. В узле учета тепла отсутствуют гильзы - металлическая труба, которая вставляется, труба системы отопления, для того чтобы перекрытие не смогло ее продавить. Сотрудники Фонда капитального ремонта вышли исправлять ошибку, запенили пеной, но ничего не сделали. Прибор учета тепловой энергии отсутствует - жители платят по общему - ставился чтобы все было распределено, подача тепла соответствовала, регулятор давления погодных условий обеспечивает соответствие погодных условий той температурой, в которой они нуждаются. Балансировочный клапан стоит не на всех стояках.
К указанным показаниям свидетеля суд относится критически и не принимает их во внимание, поскольку ФИО13 как он сам пояснил в судебном заседании, имеет экономическое образование, и не является специалистом в сфере строительства систем отопления, в связи с чем, не обладает необходимыми знаниями и не может составлять подобные акты.
На основании изложенного, представленные АО «УК Советского района» акты от 20.08.2020 года и от 25.08.2020 года не принимаются судом во внимание, поскольку не являются надлежащим доказательством, не отвечают признакам относимости и допустимости доказательств.
Так же, ФИО14 в акте от 25.08.2020 года ссылается на проектную документацию, однако, как пояснил в ходе допроса, с ней он не ознакомлен и не видел ее, отталкивался от проектной документации, находящейся в базе данных компьютера, оставленного его коллегой.
Более того, в судебном заседании Гаврилова С.В. при осмотре системы теплоснабжения не присутствовала, об обстоятельствах проведения осмотра и составления акта знает со слов.
Так же судом не принимается во внимание ссылка помощника прокурора относительного того, что указанные недостатки не устранены, поскольку данное предположение является преждевременным и документально не подтвержденным.
При таком положении, поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно нашел свое подтверждение факт некачественного выполнения подрядчиком, субподрядчиком работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по <адрес>, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных и.о. прокурора Советского района г. Воронежа в интересах Гавриловой Светланы Викторовны исковых требований в части и полагает необходимым обязать регионального оператора Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области своими силами либо с привлечением подрядной организации произвести работы по устранению недостатков проведения капитального ремонта многоквартирного дома <адрес> в 2-х месячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области» устранить следующий недостаток проведения капитального ремонта в течении 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:
-установить на стояках обратного трубопровода фильтр сетчатый Danfoss Y222 ду 20 и ручной балансировочный клапан MSV-I в доме <адрес>.
В удовлетворении остальной части исковых требований и.о. прокурора Советского района г. Воронежа в интересах Гавриловой Светланы Викторовны к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области» об обязании обеспечить устранение и устранить недостатки проведения капитального ремонта многоквартирного дома – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г.Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья И.В.Гринберг
Решение суда изготовлено в окончательной форме 01 сентября 2020г.