Дело № 2-925/2014-19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22.01.2015 г. г. Петрозаводск
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
в составе судьи |
Е.В. Лазаревой |
при секретаре |
А.А. Куценко |
с участием представителя УМВД России по г. Петрозаводску |
К.А. Бабаевой, действующей на основании доверенности от 30.09.2014 |
заинтересованного лица |
Р.В. Романова |
прокурора |
О.Л. Ивановой |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации городу Петрозаводску об установлении административного надзора в отношении Романова Р.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации городу Петрозаводску (далее – заявитель, Управление, орган внутренних дел) обратилось в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с заявлением об установлении в отношении Романова Р.В. (далее – заинтересованное лицо) административного надзора сроком на 2 года с установлением административных ограничений в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, по тем основаниям, что заинтересованное лицо, будучи осужденным приговором Прионежского районного суда Республики Карелия от 08.06.2000 (с учетом постановления Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 04.09.2009, принятым в порядке, предусмотренном п. 13 ст. 397 УПК РФ) по п. «в» ч. 3 ст. 162 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, был 04.09.2009 освобожден от отбытия наказания по истечении срока наказания, поскольку Романов Р.В. в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала требования по мотивам, изложенным в заявлении.
Романов Р.В.не возражал против установления административного надзора.
Прокурор в судебном заседании полагал заявление удовлетворить.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам по следующим основаниям:
Приговором Прионежского районного суда Республики Карелия от 08.06.2000 (с учетом постановления Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 04.09.2009, принятым в порядке, предусмотренном п. 13 ст. 397 УПК РФ) Романов Р.В. осужден по п. «в» ч. 3 ст. 162 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с исчислением срока наказания с 10.07.1999, в связи с чем, с учетом п. «д» ч. 3 и ч. 4 ст. 86 УК РФ (в редакции от 13.06.1996), положений статьи 15 УК РФ, того обстоятельства, что преступление, за которое он был осужден приговором от 03.03.1999 отнесено к категории особо тяжких, судимость у заинтересованного лица погашается 09.07.207.
Заинтересованное лицо в течение 2014 года неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность постановлениями от:
– 19.02.2014 за совершение 06.02.2014 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ с назначением административного наказания в виду административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.;
– 12.05.2014 за совершение 03.05.2014 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ с назначением административного наказания в виду административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Копии постановлений о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности за совершение указанных правонарушений ему вручены, данных об их отмене или изменении не имеется, притом, что сроки их обжалования истекли, а штрафы были уплачены 27.11.2014 и 10.07.2014 соответственно.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон и не оспариваются ими.
На основании ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом в силу пункта 2 части третьей статьи 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствие с пунктом 5 части первой, частью второй статьи 4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится, в том числе: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Пунктом 1 части первой статьи 5 Закона установлено, что административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, при этом в соответствие с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно части 2 статьи 13 Закона в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно характеризующим данным, в настоящее время Романов Р.В. проживает по адресу: <данные изъяты> официально не трудоустроен, характеризуется удовлетворительно.
При таких обстоятельствах, суд находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Определяя административные ограничения, подлежащие установлению в отношении заинтересованного лица, суд полагает, что, с учетом сведений о характере совершенного им преступления, обстоятельств его совершения, имеются основания для установления предложенных заявителем ограничений на предложенный срок, которые, кроме того, являются минимальными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.261.5, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Установить в отношении Романова Р.В., <данные изъяты> года рождения, административный надзор сроком на 2 года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в течение срока административного надзора административные ограничения в отношении Романова Романа Владимировича в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Лазарева
Решение в окончательной форме принято 22.01.2015
Последний день подачи апелляционной жалобы – 24.02.2015.