Дело № 2- 17 (2019 года)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 марта 2019 года <адрес>
Судья Ромненского районного суда <адрес> Вельдяйкин К.В.,
при секретаре Сенчуре Е.А.,
с участием помощника прокурора Самойленко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального государственного казённого учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к Фроловой Натальи Николаевны о признании незаконным вселение в жилое помещение, и выселении без предоставления другого жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Федерального государственного казённого учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к Фроловой Н.Н., о признании незаконным вселение в жилое помещение, расположенным в <адрес> и выселении без предоставления другого жилого помещения.
Требования мотивированы тем, что на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> находится на балансе Министерства обороны РФ. Жилое помещение является пустующим фондом. В соответствии с поквартирной карточкой, лиц, зарегистрированных в спорном жилом помещении не имеется. Однако в ходе проверки правомерности использования жилого помещения специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ было установлено, что фактически в жилом помещении без правоустанавливающих документов проживает Фролова Н.Н.. Несмотря на предупреждение, ответчицей спорное жилое помещение не освобождено, нарушая тем самым права и охраняемые законом интересы, а также имущественные интересы государства, в чьей собственности находится упомянутое жилое помещение. Просят признать незаконным вселение ответчицы в жилое помещение <адрес> и выселить из данного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
В судебное заседание представитель истца ФГКУ «Востокрегионжильё» не прибыл просил рассмотреть дело без их участия на исковых требованиях настаивают в полном объёме.
Привлечённые в качестве третьего лица ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерство обороны РФ в судебное заседание не прибыли, просили рассмотреть дело без их участия, поддержали требования истца.
Ответчица в судебное заседание не явилась, хотя извещалась надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заключение прокурора полагавшего, что исковые требования, заявленные истцом, являются законными и обоснованными, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Право на жилище может быть реализовано путём предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путём приобретения жилого помещения в собственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ.
Согласно ч. 3 ст. 214 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов РФ права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ. Согласно ч. 1 данной нормы от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и осуществлять имущественные права и обязанности, в рамках своей компетенции.
Вышеизложенное свидетельствует, что квартира, расположенная по адресу <адрес> принадлежит на праве собственности РФ в лице Минобороны России.
В силу ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать своё имущество из чужого незаконного владения.
Из материалов дела следует, что в жилом помещении <адрес> проживает без правоустанавливающих документов ответчики.
09 января 2019 года 2-м отделом ФГКУ «Востокрегионжильё» Министерства обороны РФ, в адрес ответчицы было направлено требование об освобождении незаконного занимаемого жилого помещения.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решения собственника или уполномоченного им лица на основании договора найма специализированных жилых помещений.
В силу ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона – собственник специализированного жилого помещения или уполномоченное им лицо обязуется передать другой стороне – гражданину данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нём.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членами их семей, предоставление служебных жилых помещений по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно Инструкции о предоставлении военнослужащим гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых силах РФ, служебных жилых помещений, утверждённая приказом Министерства обороны РФ от 30.09.2010 года № 1280, служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим, состоящим в списке на получение служебного жилого помещения, в порядке очерёдности, которая определяется датой их включения в данный список.
В судебном заседании было установлено, что ответчица в списках военнослужащих, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями не состоит и не состояла, договор найма служебного жилого помещения с ней не заключался, спорное жилое помещение ей не предоставлялось в установленном законом порядке, разрешение на её вселение уполномоченным органом МО РФ не давалось. Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчица занимает данное жилое помещение неправомерно.
В соответствии ч. 1 ст. 35 ЖК РФ предусмотрено, что в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение. Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
С учётом изложенного, исковые требования Федерального государственного казённого учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации подлежат удовлетворению в полном объёме.
В силу ст. 103 ГК РФ, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Федерального государственного казённого учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к Фроловой Натальи Николаевны удовлетворить.
Признать незаконным вселение Фроловой Натальи Николаевны в жилое помещение по адресу <адрес>.
Выселить Фролову Наталью Николаевну из жилого помещения по адресу <адрес> без предоставления другого жилого помещения.
Взыскать с Фроловой Натальи Николаевны, в доход федерального бюджета судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Вельдяйкин К.В.