Дело №2а-2-78/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Кадошкино, Республика Мордовия 22 июля 2021 года
Инсарский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи Белоусова А.А., с участием в деле:
административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия,
представителя административного истца – Чекашкиной Н.Ф., действующей на основании доверенности №01-120/0506 от 17 февраля 2021 года,
административного ответчика – Горелова Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия к Горелову Л.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия (далее по тексту – МИФНС №5 по РМ) обратилась в суд с административным иском к Горелову Л.В. о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование иска указано, что Горелов Л.В. имеет в собственности транспортные средства марки Мерседес-Бенц S 500, <ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК>, <ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА>; AUDI ALLROAD, <ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК>, <ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА>; CADILLAC A1SL ATS, <ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА>. Указанные сведения представлены в электронном виде налоговому органу Управлением ГИБДД МВД по Республике Мордовия. С учетом налоговых ставок, установленных статьей 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года №43-З «О транспортном налоге», сумма по уплате транспортного налога за 2019 год составляет 24 150 рублей (250 л.с. х 75; 387 л.с. х 150 : 12 х 7; 276 л.с. х 150 : 12 х 7) – уплата 52 613 рублей. В нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 23, статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком транспортный налог не уплачен.
Налоговым органом налогоплательщику через личный кабинет направлено требование №13445 от 08.12.2020 года. Сумма налога, указанная в требовании, до настоящего времени им не уплачена.
14 января 2021 года МИФНС №5 по РМ было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Горелова Л.В. задолженности по транспортному налогу в размере 76 763 рубля, пени в размере 65 рублей 25 копеек (сумма частично погашена после вынесения определения об отмене судебного приказа).
Вынесенный мировым судьей судебный приказ от 21 января 2021 года отменен 10 марта 2021 года, в связи с поступлением возражений от Горелова Л.В. Указанное определение мирового судьи получено налоговым органом 17 марта 2021 года, срок подачи искового заявления в суд - до 10 сентября 2021 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 31,45,48 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 124-126, 218, 220, 286, 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец просил взыскать с Горелова Л.В., <ИНН>, недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 24 150 рублей. Взыскиваемую сумму перечислить на расчетный счет №40101810022020017002, получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная инспекция ФНС России №5 по РМ), БИК 048952001, ИНН 1323121950, КПП 132301001, ОКТМО 89628440, код бюджетной классификации по транспортному налогу 18210604012021000110.
В судебное заседание представитель административного истца – МИФНС России №5 по РМ Чекашкина Н.Ф., надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения административного дела не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело без участия их представителя, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Горелов Л.Д. о дне, времени и месте судебного разбирательства извещался по адресу регистрации, указанному в административном исковом заявлении: <АДРЕС 1>. Конверт возвращен с отметкой «истек срок хранения».
Приказом ФГУП «Почта России» от 05 декабря 2014 года №423-п, утверждены Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», в силу пунктов 3.4. и 3.6 которых при неявке адресатов за такими почтовыми отправлениями в течение 3 рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. Неврученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении 7 дней со дня их поступления на объект почтовой связи.
Возвращение в суд не полученного административным ответчиком заказного письма с отметкой «истек срок хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа.
Применительно к правилам части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат «по истечения срока хранения», следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
В силу положения статьи 101 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Учитывая, что административный ответчик добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав, не получив своевременно почтовое отправление разряда «Судебное», суд приходит к выводу о надлежащем извещении административного ответчика Горелова Л.В. о дне, времени и месте судебного заседания.
В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
Исследовав письменные материалы административного дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 3, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).
Частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (часть 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из материалов дела следует, что у административного ответчика Горелова Л.В. (<ИНН>) имелись в собственности транспортные средства: марки Мерседес-Бенц S 500, <ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК>, <ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА>; марки AUDI ALLROAD, <ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК>, <ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА>; марки CADILLAC A1SL ATS, <ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА>.
Как установлено судом и подтверждается представленными материалами в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление №37771044 от 03.08.2020 года об уплате транспортного налога за 2019 год в общей сумме 76 763 рубля.
В связи с неуплатой налога в установленный срок налогоплательщику Горелову Л.В. налоговым органом через личный кабинет выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №13445 от 08 декабря 2020 года для добровольного исполнения обязанности по уплате недоимки и пени по транспортному налогу в сумме 76 763 рубля, со сроком уплаты до 12 января 2021 года.
Направление налогового уведомления подтверждается соответствующим реестром заказной корреспонденции, имеющим штамп организации почтовой связи (список внутренних почтовых отправлений №19 от 07.06.2021 года).
Как следует из заявления налогового органа и приложенных документов, налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм транспортного налога в связи с чем, налоговым огранном было подано заявление о вынесении судебного приказа.
21 января 2021 года мировым судьей судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия был вынесен судебный приказ о взыскании с Горелова Л.В. транспортного налога за 2019 год в сумме 18 750 рублей, пеней по транспортному налогу в сумме 15 рублей 94 копейки, транспортного налога за 2019 год в сумме 58 013 рублей, пеней по транспортному налогу в сумме 49 рублей 31 копейки, а также государственной пошлины в доход бюджета Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в размере 1252 рубля 43 копеек.
Определением мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия 10 марта 2021 года судебный приказ от 21 января 2021 года отменен, в связи с поступлением от должника Горелова Л.В. возражений.
Согласно подробного расчета сумм пени, включенного в требование по уплате №13445 от 08 декабря 2020 года, представленного МИФНС России №5 по РМ, задолженность по транспортному налогу в отношении транспортных средств, принадлежавших административному ответчику, за 2019 год составляет 76 763 рубля, пени в размере 65 рублей 25 копеек. Между тем, сумма транспортного налога частично погашена административным ответчиком в размере 52 613 рублей после вынесения определения об отмене судебного приказа.
Следовательно, у административного ответчика Горелова Л.В. возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 24 150 рублей.
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему РФ. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (часть 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу положений абзаца 3 пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление, направленное в адрес налогоплательщика, административного ответчика, считается полученным на шестой день со дня отправки заказного письма.
Пунктом 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно абзацу 4 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Поскольку Горелов Л.В. не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, МИФНС №5 по РМ направила в адрес налогоплательщика требование об уплате налога добровольно погасить недоимку по транспортному налогу.
Расчет недоимки по транспортному налогу, судом проверен и признан верным, несоответствие представленного административным истцом расчета взыскиваемых сумм, не установлено.
При подаче данного административного искового заявления требования пункта 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным истцом соблюдены.
Представленными МИФНС №5 по РМ доказательствами подтверждено наличие задолженности в заявленном размере, которая в добровольном порядке административным ответчиком не погашена, расчет задолженности им не оспорен, доказательств её уплаты не представлено, в связи с чем, суд считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 400 рублей в доход Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия к Горелову Л.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Горелова Л.В., зарегистрированного по адресу: <АДРЕС 1>, недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 24 150 (двадцать четыре тысячи сто пятьдесят) рублей.
Взыскиваемую сумму перечислить на расчетный счет №40101810022020017002, получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная инспекция ФНС России №5 по РМ), БИК 048952001, ИНН 1323121950, КПП 132301001, ОКТМО 89628440, код бюджетной классификации по транспортному налогу 18210604012021000110.
Взыскать с Горелова Л.В. в доход бюджета Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня его принятия.
Судья А.А. Белоусов