Решение по делу № 2-532/2014 ~ М-475/2014 от 26.05.2014

Дело № 2-532/2014

г. Каргополь                          09 июля 2014 года

         Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Няндомский районный суд Архангельской области

в составе: председательствующего судьи Захарова Е.С.

с участием помощника прокурора Каргопольского района Котовой М.О.,

представителей ответчиков: Прониной Е.П. и Логвина А.Н.,

при секретаре Русановой С.Л.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Каргополе 09 июля 2014 года гражданское дело по иску прокурора Каргопольского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Приозерное» о возложении обязанности по организации сбора и вывоза отходов с несанкционированной свалки и к администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» о возложении обязанности по организации утилизации и переработки отходов с несанкционированной свалки,

у с т а н о в и л:

Прокурор Каргопольского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Няндомский районный суд с иском к администрации МО «Каргопольский муниципальный район» и к администрации МО «Приозерное», просил обязать администрацию муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» организовать утилизацию и переработку отходов с несанкционированных свалки, расположенной на 2 км вдоль дороги от дер. Шелоховская к дер. Семеновская, а администрацию МО «Приозерное» прокурор просил обязать осуществить сбор и вывоз отходов с указанной свалки, а также просил установить срок выполнения работ – шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование исковых требований указал, что проведенной прокуратурой района совместно с Плесецким ТО Управления Роспотребнадзора проверкой установлено, что администрацией муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» и администрацией МО «Приозерное» допущены нарушения природоохранного законодательства, на территории муниципального образования «Приозерное» обнаружена указанная выше несанкционированная свалка твердых бытовых отходов,

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

Согласно п.14 ст.15 указанного Закона, к вопросам местного значения муниципального района в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В силу ст. 1 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», охрана окружающей среды представляет собой деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий

Согласно ст. 51 указанного закона, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Поскольку администрацией МО «Каргопольский муниципальный район» и администрацией МО «Приозерное» не исполняются обязанности по сбору, вывозу, утилизации и переработке твердых бытовых отходов и мусора, в связи с чем нарушаются конституционные права жителей Каргопольского района на благоприятную окружающую среду, причиняется вред их жизни и здоровью, прокурор в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ обратился в суд.

В судебном заседании прокурор ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика МО «Приозерное» ФИО4 с иском к администрации МО «Приозерное» в целом согласился, но пояснил, что ранее указанные земельные участки были отведены совхозу «Приозерный» для утилизации отходов. В настоящее время принимаются меры к отведению нового места для размещения отходов, проведено межевание, согласованы границы, в разработке находится генеральный план МО «Приозерное». В части установления срока исполнения с иском не согласен, полагает, что необходим более длительный срок.

Представитель администрации МО «Каргопольский муниципальный район» ФИО5 в судебном заседании и в письменном отзыве в иске просила отказать, т.к. полномочия по утилизации и переработке отходов переданы МО «Приозерное».

Третье лицо управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области представителя в судебное заседание не направили, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без участия их представителя, исковые требования в отзыве поддержали.

Третье лицо Плесецкий ТО Управления Роспотребнадзора по Архангельской области представителя в судебное заседание не направили, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, просили рассматривать дело в их отсутствие, исковые требования в письменном отзыве поддерживают.

Суд определил рассмотреть дело без участия представителей третьих лиц и представителя ответчика администрации МО «Каргопольский муниципальный район».

Выслушав прокурора ФИО3, представителей ответчиков и изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14, подпунктом 14 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - к вопросам местного значения муниципального района.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 11 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Нормами ст.ст.4 и 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию и обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в результате проверки проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Каргопольского района совместно с Плесецким ТО управления Роспотребнадзора по Архангельской области обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов на 2-м километре автомобильной дороги от дер. Шелоховская к дер. Семеновская МО «Приозерное», вдоль дороги в 400 метрах от дорожного знака, обозначающего окончание деревни Шелоховская с координатами N 61 гр. 55.689, Е 039 гр. 06.077. Свалка имеет протяженность 200 метров в длину и 20 метров в ширину (л.д.18-19).

Согласно статье 2 Устава муниципального образования «Приозерное» деревни Шелоховская и Семеновская входят в состав МО «Приозерное» (л.д.24-25).

За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения администрация МО «Приозерное» привлечена к административной ответственности (л.д.14).

ДД.ММ.ГГГГ главой МО «Каргопольский муниципальный район» и главой МО «Приозерное» заключено соглашение о передаче части полномочий, согласно которому муниципальный район передал муниципальному поселению свои полномочия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56-58).

Соглашение согласовано собраниями депутатов МО «Каргопольский муниципальный район» и МО «Приозерное» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.59-60).

Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства суд считает, что иск прокурора Каргопольского района к администрации МО «Приозерное» и к администрации МО «Каргопольский муниципальный район» подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку обязанность по очистке территории муниципального образования «Приозерное» возложена на его администрацию законом.

Хотя полномочия от МО «Каргопольский муниципальный район» в части утилизации и переработки отходов переданы МО «Приозерное» на основании соглашения, подписанного обеими сторонами, срок действия которого установлен на весь 2014 год, вместе с тем, указанная обязанность возложена на муниципальный район законом, соглашение же носит временный характер и может быть расторгнуто по взаимному согласию сторон.

Кроме того, в части передачи Поселению имущества, предназначенного для осуществления полномочий по утилизации и переработке отходов, данное соглашение не исполняется, что не отрицает и представитель ответчика.

С учетом количества отходов размещенных на месте несанкционированной свалки, суд считает достаточным срок для организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

                 Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Каргопольского района удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Приозерное» организовать сбор и вывоз, а администрацию МО «Каргопольский муниципальный район» утилизацию и переработку отходов со свалки, расположенной на 2-м км автодороги от дер. Шелоховская до дер. Семеновская МО «Приозерное» Каргопольского района Архангельской области, в 400 метрах слева вдоль дороги от дорожного знака, обозначающее окончание границы дер. Шелоховская с координатами (N 61 гр. 55.689, Е 039 гр. 06.077) в срок 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Няндомский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий Е.С.Захаров

2-532/2014 ~ М-475/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Каргопольского района В.Н. Полегенько
Ответчики
Администрации МО "Каргопольский муниципальный район"
Администрация МО "Приозерное"
Другие
Плесецкий территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Архангельской области
Управление Росприроднадзор по Арх. области
Суд
Няндомский районный суд Архангельской области
Судья
Захаров Е.С.
Дело на сайте суда
nyandomasud--arh.sudrf.ru
26.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2014Передача материалов судье
27.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2014Судебное заседание
09.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2014Дело оформлено
13.07.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее