УИД 10RS0011-01-2021-017517-48
(№5-7365/2021)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 сентября 2021 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Кондратьевой Е.И., <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела нормативного обеспечения Министерства образования и спорта Республики Карелия Федоровой Н.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя КондратьевойЕ.И.
Дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о необходимости возврата протокола и других материалов дела об административном правонарушении в Министерство образования и спорта Республики Карелия по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о вынесении определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Однако, в нарушение вышеуказанных норм права в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о привлекаемом лице (имя и отчество индивидуального предпринимателя, дата, место рождения, адрес регистрации и проживания).
Также, протокол об административном правонарушении содержит противоречивую информацию относительно описания события административного правонарушения, имея в виду, что в протоколе указано, что индивидуальный предприниматель Кондратьева Е.И. осуществляет деятельность в Пекарне «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, тогда как в акте мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ указано о нарушении требований подпункта 2 пункта 10 распоряжения Главы Республики Карелия №127-р от ДД.ММ.ГГГГ в магазине «<данные изъяты>»; в протоколе указано, что индивидуальный предприниматель Кондратьева Е.И. осуществляет деятельность в Пекарне «Bekker» по адресу: <адрес>, при отсутствии работы персонала в индивидуальных средствах защиты (масках, перчатках), тогда как в акте мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ указано об отсутствии у работника перчаток. Таким образом, в описательной части протокола об административном правонарушении и акте мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ содержится различное изложение события административного правонарушения, в связи с чем фабула вменяемого административного правонарушения противоречива и непонятна.
Кроме того, частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена обязанность должностного лица, составляющего протокол об административном правонарушении, известить в установленном порядке лицо, в отношении которого ведется производство по делу, о времени и месте составления данного протокола.
Согласно частям 3 и 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого ведется производство по делу, должны быть разъяснены его права и обязанности, предоставлена возможность представить объяснения и замечания по содержанию протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу абзаца 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 г. №343, а в настоящее время приказом ФГУП «Почта России» от 07 марта 2019 г. №98-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений».
Поступивший в суд протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Кондратьевой Е.И. составлен ДД.ММ.ГГГГ без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и защитника, при этом в представленных материалах отсутствуют доказательства надлежащего извещения индивидуального предпринимателя о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
Так, в подтверждение направления уведомления о составлении протокола об административном правонарушении представлен список внутренних почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно сведениям внутрироссийского почтового идентификатора №, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России», уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о составлении протокола об административном правонарушении направлено индивидуальному предпринимателю Кондратьевой Е.И. по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ прибыло в место вручения, ДД.ММ.ГГГГ состоялась неудачная попытка вручения, хранится до ДД.ММ.ГГГГ, то есть сведения об истечении срока хранения почтового отправления и возврате отправителю отсутствуют.
Согласно сведениям внутрироссийского почтового идентификатора №, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России», уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о составлении протокола об административном правонарушении направлено индивидуальному предпринимателю Кондратьевой Е.И. по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ состоялось вручение почтового отправления адресату, то есть уже после составления протокола об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о надлежащем извещении индивидуального предпринимателя Кондратьевой Е.И. о составлении протокола об административном правонарушении у административного органа отсутствовали.
Указанные недостатки являются существенными и не могут быть восполнены в ходе рассмотрения дела, поскольку ставят под сомнение правильность составления протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, затрагивают право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту от выдвинутого обвинения.
Учитывая вышеизложенное, протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кондратьевой Е.И. подлежит возвращению в Министерство образования и спорта Республики Карелия для устранения недостатков.
По смыслу действующего законодательства недостатки протокола об административном правонарушении подлежат устранению путем внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола об административном правонарушении, в том числе с соблюдением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в частности, об извещении привлекаемого лица о времени, дате и месте внесения таких изменений).
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4, статьей 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кондратьевой Е.И. возвратить в Министерство образования и спорта Республики Карелия для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии определения в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г.Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Кузнецова