Дело №12-42/2018
РЕШЕНИЕ
22 февраля 2018 года г. Нарьян-Мар
Судья Нарьян - Марского городского суда Ненецкого автономного округа Яровицына Д.А.,
при секретаре Пепеловой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Клементьева И.В. на постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 28 декабря 2017 года,
установил:
постановлением и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - УФАС по НАО) от 28.12.2017 Клементьев И.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Клементьев И.В. обжаловал данное постановление, просит его отменить, указал на нарушение порядка рассмотрения дела должностным лицом
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав Клементьева И.В., представителя Управления ФАС по Ненецкому автономному округу Харькова А.Н., не согласившегося с доводами жалобы, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела прокуратурой Ненецкого автономного округа проведена проверка исполнения ГУП «Нарян-Мардорремстрой» законодательства о закупках, в ходе которой было установлено следующее.
И.о. директора ГУП «Нарян-Мардорремстрой» №154-ОД от 30.08.2017 издан приказ о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты (спецодежда - костюмы, перчатки). Документация об электронном аукционе №22ЭА/2017 на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты (спецодежда - костюмы, перчатки) утверждена и.о. генерального директора Предприятия и размещена 31.08.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
08 сентября 2017 г. по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки аукционной комиссией составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка средств индивидуальной защиты (спецодежда - костюмы, перчатки)» (№ извещения 0484200000217000024), согласно которому заявке №1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что участник в составе своей заявки выразил согласие на поставку товара, указал конкретные показатели поставляемых товаров. Однако, в составе заявки отсутствует информация о стране происхождения поставляемых товаров. Заявка отклонена по основанию, предусмотренному п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
На основании ч.ч. 5,6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе «Поставка средств индивидуальной защиты (спецодежда - костюмы, перчатки)» (№ извещения 0484200000217000024) по заявке №1, аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, чем допущено нарушение ч.6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
По результатам проверки заместителем прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.12.2017 и которое направлено в УФАС по НАО для принятия решения по существу.
Согласно ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Клементьев И.В. как должностное лицо – член аукционной комиссии (п.3 приказа от 30.08.2017) нарушил ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Правильность выводов должностного лица о событии административного правонарушения и вине Клементьева И.В. в его совершении подтверждается представленными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное Клементьевым И.В. административное правонарушение по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Фактически Клементьев И.В. не оспаривает событие административного правонарушения и свою вину в его совершении, однако полагает что нарушена процедура привлечения его к административной ответственности.
Вместе с тем, с указанным доводом согласиться нельзя по следующим основаниям.
Так, определение от 25.12.2017 о назначении времени и месте рассмотрения дела на 09 час. 45 мин. в 28.12.2017 получено Клементьевым И.В. в день его вынесения, при этом времени для подготовки к рассмотрению дела у заявителя было достаточно, тогда как нормы КоАП РФ не регламентирует срок для такой подготовки.
Кроме того, ссылка в жалобе, что податель жалобы был вызван на рассмотрение дела по несуществующему адресу, а именно: г.Нарьян-Мар, ул. Пырерка, д.15, также нахожу несостоятельной.
В г. Нарьян-Маре имеется единственное Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу, которое расположено по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Пырерко, д. 15, при этом общеизвестно, что улица Пырерко в городе г. Нарьян-Маре также является единственной, в связи с чем неправильное написание наименование улицы в части окончания на которой находится УФАС НАО в данном случае не повлекло каких – либо негативных последствий для заявителя и не влечет отмену постановления.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено заявителю с учётом положений ст.ст. 4.1 – 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и формирования добросовестного отношения к исполнению предусмотренных законом обязанностей в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.
С учётом изложенного и руководствуясь п.п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.8 КоАП РФ судья,
решил:
постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу 28 декабря 2017 года о признании Клементьева И.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Клементьева И.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Нарьян-Марский городской суд
Судья Д.А.Яровицына
Копия верна
Судья Д.А.Яровицына