Решения по делу № 12-15/2021 от 18.01.2021

Судья первой инстанции                                                                                 Дело №5-783/2020,

Степанова Ю.С.                                                                                                         № 12-15/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Севастополь                                                                          17 февраля 2021 г.

Судья Севастопольского городского суда Бабич В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» на постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 22 декабря 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота»,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 22.12.2020г. Федеральное казенное учреждение «Управление Черноморского флота» (далее ФКУ «Управление Черноморского флота», Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением суда, представитель ФКУ «Управление Черноморского флота» - Шуст Н.М. подала в адрес Севастопольского городского суда жалобу в которой просит состоявшийся судебный акт отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы указывает о нарушении судьей первой инстанции норм права. На момент составления протокола об административном правонарушении у ФКУ «Управление Черноморского флота» отсутствовала возможность дачи объяснений по факту выявленных правонарушений, поскольку законному представителю ФКУ «Управление Черноморского флота» не были разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, в период проведения административного расследования Учреждение не смогло воспользоваться своими правами, предусмотренными ч.ч. 3 и 3.1 ст.28.7 КоАП РФ. Также указывает, что проверка в рамках Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №294-ФЗ) не проводилась. Считает, что проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в ходе которых может быть произведен осмотр (обследование) территории уполномоченными органами осуществляется в одностороннем порядке, а результаты данного мероприятия могут являться основанием для назначения внеплановой проверки, которая проводится в соответствии с требованиями Федерального закона №294-ФЗ. Указывает, акт осмотра объекта культурного наследия от 12.20.2020 г. составлен на основании оформленного задания Севнаследия от 08.10.2020 №129-Р, которое было выдано на основании обращения УФСБ России по ЧФ от 12.10.2020 г. №1/6422 в Севнаследие, в котором говорилось, что по состоянию на 09.10.2020 г. по объекту: <адрес> продолжаются ремонтно – строительные работы. С целью проверки ранее выданного предписания от 17.09.2020 г. №20/2020-Р, Севнаследие на основании задания от 08.10.2020 г. №129-Р должно было провести внеплановую выездную проверку исполнения данного предписания. Однако, по результатам оформления Севнаследием акта осмотра от 12.10.2020 г. Севнаследием выдано предписание собственнику здания – ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ от 14.10.2020 г. №26/2020-Р, которым обязано собственника здания приостановить строительные работы. Полагает, что Севнаследием нарушена процедура проведения проверки исполнения предписания от 17.09.2020 г. №20/2020-Р.

Представитель ФКУ «Управление Черноморского флота» - Шуст Н.М. настаивала на удовлетворении жалобы.

Представитель Севнаследия - Пузанов А.М., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Никитин И.С. в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав пояснения явившихся лиц, прихожу к следующим выводам.

Статьей 7.14.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение заказчиком и (или) лицом, проводящим земляные, строительные, дорожные или иные работы, обязанности по приостановлению указанных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона N 73-ФЗ установлено, что в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

В силу ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Из материалов дела следует, что приказом Министерства культуры Российской Федерации от 27.12.2017 г. №139151-р объект культурного наследия регионального значения «Здание судостроительного техникума (бывшая гостиница «Киста»), расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> (далее – Объект, ОКН) зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный (л.д.6,7).

Приказом Севнаследия от 16.11.2016 г. №178 утверждено охранное обязательство Объекта культурного наследия.

31.08.2020 г. в адрес Севнаследия поступила информация от УФСБ России по Черноморскому Флоту РФ относительно проводимых ремонтно – строительных работ на объекте культурного наследия регионального значения «Здание судостроительного техникума (бывшая гостиница «Киста») с нарушением требований Федерального закона №73-ФЗ.

В рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностными лицами Управления 03.09.2020 г. произведен осмотр Объекта на основании Задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 03.09.2020 года №114-Р.

В акте осмотра зафиксированы факты проведения ремонтно-строительных работ на основании государственного контракта от 25.05.2020 г. , заказчиком проведения которых выступает ФКУ «Управление Черноморского флота» в лице начальника квартирно – эксплуатационного управления Черноморского Флота – Минуллина Р.Р., подрядчиком проведения работ является ООО «ПК «ЭНЕРГОСИСТЕМЫ». Осмотром установлено, что во внутренних помещениях Объекта, выявлены факты повреждения и уничтожения отдельных элементов предмета охраны объекта культурного наследия «Здание судостроительного техникума (бывшая гостиница «Киста»), что также отражено в фотоматериалах к акту осмотра (л.д.27-39).

ДД.ММ.ГГГГ с целью пресечения нарушений действующего законодательства в адрес ФКУ «Управление Черноморского флота» направлено предписание о незамедлительном приостановлении работ от 17.09.2020 г. №20/2020-Р, которое получено ФКУ «Управление Черноморского флота» 01.10.2020 г., что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления №29901150518023.

12.10.2020 г. должностными лицами Управления в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, произведен осмотр Объекта на основании Задания №129-Р от 08.10.2020 года.

В ходе осмотра установлено, что на Объекте ведутся ремонтные работы во внутренних помещениях: на момент осмотра рабочими ООО «ПК Энергосистемы» производилась замена двух оконных заполнений на южном фасаде здания; производились ремонтно-строительные работы в коридоре 1-го этажа главного корпуса ОКН. Проведение указанных строительных работ отражено в фотоматериалах к акту (л.д.56-58).

Таким образом, ФКУ «Управление Черноморского флота» не исполнило обязанности по приостановлению работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность.

В связи с выявленными нарушениями должностным лицом Севнаследия 18.11.2020 г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14.2 КоАП РФ, в отношении ФКУ «Управление Черноморского флота».

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности ФКУ «Управление Черноморского флота» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности ФКУ «Управление Черноморского флота» в совершении административного правонарушения именно на Учреждение возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ФКУ «Управление Черноморского флота», приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.

С учетом изложенного, судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ФКУ «Управление Черноморского флота» состава вмененного административного правонарушения.

Соблюдение процедуры и срока давности привлечения ФКУ «Управление Черноморского флота» к административной ответственности установлено судом первой инстанции.

Доводы жалобы о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении у ФКУ «Управление Черноморского флота» отсутствовала возможность дачи объяснений по факту выявленных правонарушений, поскольку законному представителю ФКУ «Управление Черноморского флота» не были разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, подлежат отклонению ввиду следующих оснований.

Согласно ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

В данном случае копия определения о возбуждении в отношении ФКУ «Управление Черноморского Флота» дела об административном правонарушении, предусмотренном чт.7.14.2 КоАП РФ от 19.10.2020г. направлена в адрес Учреждения 19.10.2020 г. исх. №1947/01-28-05-01/02/20. Кроме того, представитель ФКУ «Управление Черноморского Флота» Зотов В.В. участвовал при составлении протокола об административном правонарушении.

Доводы жалобы о том, что в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», должностные лица Севнаследия неправомерно провели 03.09.2020 г. мероприятие по контролю за состоянием ОКН, поскольку должны были провести проверку, о которой заранее уведомить ФКУ «Управление Черноморского флота», подлежат отклонению ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Федерального закона №73-ФЗ мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.

Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления судьи первой инстанции.

Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 22.12.2020 г. не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 22.12.2020 г. о привлечении Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.14.2 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Судья         В.В. Бабич

12-15/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУ "Управление Черноморского Флота"
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Бабич Вячеслав Викторович
Статьи

КоАП: ст. 7.14.2

Дело на странице суда
gs--sev.sudrf.ru
19.01.2021Материалы переданы в производство судье
17.02.2021Судебное заседание
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее