Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-433/2017 (2-4242/2016;) ~ М-3543/2016 от 29.11.2016

Дело №2-428/2017г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2017 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретере Козловской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Минусинского межрайонного прокурора в интересах Желтышевой Т.С., Можарова И.А., Дубовцева С.В., Бордиенко Е.А., Саликовой Л.А., Григорьева В.П. и Садкова Д.В. к администрации г.Минусинска о понуждении к действиям,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Желтышевой Т.С., Можарова И.А., Дубовцева С.В., Бордиенко Е.А., Саликовой Л.А., Григорьева В.П. и Садкова Д.В. обратился в суд с исками к администрации г.Минусинска, просил обязать ответчика предоставить истцам по договорам найма специализированных жилых помещений сроком на пять лет жилые помещения площадью 33 кв.м. каждому с допусками, установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края лот 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка» (не менее 28 кв.м. и не более 42 кв.м.).

Гражданские дела по указанным искам были объединены в одно производство.

Свои требования в исковых заявлениях и судебном заседании через своего представителя Глуховерову Г.А. прокурор мотивировал тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В ходе проверки установлено, что истцы в несовершеннолетнем остались без попечения родителей. Решениями краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа от 31.03.2014года Желтышева Т.С., от 24.06.2014года Можаров И.А., от 18.12.2013 года Дубовцев С.В., от 22.06.2015года Бордиенко Е.А., от 30.09.2016 года Саликова Л.А., от 29.06.2016 года Григорьев В.П., от 08.04.2015года Садков Д.В. были включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и поставлены на соответствующий учет, однако до настоящего времени жилыми помещениями не обеспечены, своих собственных жилых помещений не имели и не имеют. Законодательство, регламентирующее предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений не устанавливает очередность предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан. При этом указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью, в связи с чем на администрацию г.Минусинска в судебном порядке должна быть возложена обязанность по обеспечению истцов жилыми помещениями.

В судебном заседании истцы Григорьев В.П. и Можаров И.А. исковые требования поддержали. Суду пояснили, что в несовершеннолетнем возрасте остались без попечения родителей. Решениями краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа они были включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и поставлены на соответствующий учет, однако никаких жилых помещений им не предлагалось, ими до настоящего времени они не обеспечены, своих собственных жилых помещений не имели и не имеют.

Истцы Желтышева Т.С., Дубовцев С.В., Бордиенко Е.А., и Садков Д.В. не явились, о его дате и времени извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.134-139). Участвуя в предварительном судебном заседании Желтышева Т.С. и Бордиенко Е.А. исковые требования поддержали в полном объеме, указав что до настоящего времени жилыми помещениями они не обеспечены, своих собственных жилых помещений не имели и не имеют.

Истица Саликова Л.А. в судебное заседание не явилась, о его дате и времени извещена надлежащим образом (л.д. 142), причины неявки в суд не сообщила.

Представители ответчика администрации г.Минусинска и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явились, о его дате и времени извещены надлежащим образом (л.д.140-141), причины неявки в суд не сообщили.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истцы Желтышева Т.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Можаров И.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Дубовцев С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Бордиенко Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Саликова Л.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Григорьев В.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Садков Д.В. ДД.ММ.ГГГГ в несовершеннолетнем возрасте остались без попечения родителей. Решениями краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа от 31.03.2014года Желтышева Т.С., от 24.06.2014года Можаров И.А., от 18.12.2013 года Дубовцев С.В., от 22.06.2015года Бордиенко Е.А., от 30.09.2016 года Саликова Л.А., от 29.06.2016 года Григорьев В.П. и от 08.04.2015года Садков Д.В. были включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и поставлены на соответствующий учет для предоставления жилых помещений в г.Минусинске, но до настоящего времени жилыми помещениями они не обеспечены, своих собственных не имеют.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями истцов и прокурора, свидетельствами о рождении истцов и их паспортами, документами подтверждающими отношение истцов к категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выписками на истцов из реестра о постановке в очередь на получение жилья, справками Минусинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация», Минусинского отделения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за истцами и их родителями.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и правомерными. То обстоятельство, что истцы включены в список лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье не свидетельствует о том, что их права не нарушены, так как жилыми помещениями они до настоящего времени фактически не обеспечены, каких-либо доказательств объективно подтверждающих возможность их предоставления администрация <адрес> суду не представила.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 33 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.14 ░░.17 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 02.11.2000░. №12-961 «░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.01.2017░.

2-433/2017 (2-4242/2016;) ~ М-3543/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Григорьев Виктор Павлович
Минусинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация г. МИнусинска
Другие
Министерство образования и науки
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Лощаков Дмитрий Васильевич
Дело на сайте суда
minusa--krk.sudrf.ru
29.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2016Передача материалов судье
30.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.12.2016Предварительное судебное заседание
17.01.2017Судебное заседание
23.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2017Дело оформлено
27.02.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее