Дело № 5-1871/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 декабря 2018 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,
при секретаре Кулаковой В.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Поляева Е.В., <данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Поляева Е.В.
Как следует из представленных материалов, 30.07.2018 года в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Советск Калининградской областной таможни, следуя из Литовской Республики в Российскую Федерацию, на транспортном средстве – грузовой фургон марки «VOLKSWAGEN TRANSPORTER T4 TDI», государственный регистрационный знак №, прибыл гражданин <данные изъяты> Поляев Е.В., который при прохождении таможенного контроля пассажирскую таможенную декларацию в таможенный орган не подавал.
В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра транспортного средства было установлено, что в грузовом отделении, без признаков сокрытия, находится надувная лодка марки «STINGRAY», изготовленная на основе ПВХ материала, зеленого цвета, бывшая в употреблении, в разобранном виде, со спущенными баллонами, упакованная в двух транспортировочных чехлах темно-зеленого цвета. Общий вес лодки составил 58 кг. К таможенному досмотру документы (чеки) с ценовой информацией представлены не были.
Опрошенный в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, гражданин Поляев Е.В. пояснил таможенному органу, что перемещаемый им товар принадлежит ему и перевозится им из г. Санкт-Петербурга в Калининградскую область для личного пользования. Однако подтвердить свое заявление относительно статуса для таможенных целей перемещаемой лодки, бывшей в употреблении, Поляев Е.В. не смог, о необходимости декларировать товары, вес которых превышает 50 кг, не знал. Свою вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъят протоколом изъятия вещей и документов от 30.07.2018 и помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Советск Калининградской областной таможни по адресу: Калининградская обл., г. Советск, ул. Красная, д. 10.
Согласно заключению эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Калининграда ФТС России № 12401006/0025737 от 23.08.2018 рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на 30.07.2018 года составляла 28000 рублей.
По факту недекларирования по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию, 30.07.2018 таможенным органом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, по окончании административного расследования 30.08.2018 года составлен протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Поляев Е.В. в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежаще.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Поляев М.В. в судебном заседании пояснил, что его доверитель является пенсионером и ему не было известно о необходимости декларирования перемещаемого им через границу Евразийского экономического союза товара. Просил производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного правонарушения, дополнительно указав, что таможенные платежи его доверителем уплачены в полном объеме.
Выслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом.
Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом (п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС).
Подпунктом 1 п. 3 ст. 256 ТК ЕАЭС определено, что товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза, в том числе, в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза.
Согласно п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:
1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;
2) характера и количества товаров;
3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.
Приложением № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» определено, что по 31.12.2018 года включительно на территорию Союза разрешен ввоз без уплаты налогов и пошлин товаров для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимых в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и (или) вес не превышает 50 кг.
Актом таможенного досмотра № 10012150/300718/Ф000383 установлено, что вес товара для личного пользования, перемещаемого Поляевым Е.В. через таможенную границу Союза, превышает 50 кг.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат, в том числе, товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
Согласно п. 3 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации с учетом пункта 9 настоящей статьи.В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан:
1) произвести таможенное декларирование товаров;
2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;
4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС;
5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры;
6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС).
Пунктом 1 ст. 105 ТК ЕАЭС определены виды таможенных деклараций, применяемых при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования законодательства государств-членов (п. 4 ст. 105 ТК ЕАЭС).
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах в том числе: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения.
На основании п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения в том числе: о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения; о количестве грузовых мест; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Факт совершения Поляевым Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом изъятия вещей и документов от 30.07.2018;
- актом таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже № 10012150/300718/Ф000383 от 30.07.2018;
- протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от 30.07.2018, из которого усматривается признанием Поляевым Е.В. своей вины;
- заключением эксперта № 12401006/0025737 от 23.08.2018;
- протоколом об административном правонарушении от 30.08.2018, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Прихожу к выводу, что виновность Поляева Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность Поляева Е.В., являются совершение административного правонарушения впервые и признание им своей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, принимая во внимание, что превышение веса перемещаемого Поляевым Е.В. товара не было для него очевидно и является незначительным, а также с учетом того, что каких-либо вредных последствий от совершения правонарушения не наступило, правонарушение совершено по неосторожности и не повлекло причинение какого-либо вреда, прихожу к выводу, что правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, является малозначительным, и в силу статьи 2.9 КоАП РФ считаю возможным освободить Поляева Е.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, в отношении Поляева Е.В. прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Объявить Поляеву Е.В. устное замечание.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъятый протоколом изъятия вещей и документов от 30.07.2018 года и находящийся на хранении в камере хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Советск Калининградской областной таможни по адресу: Калининградская область, г. Советск, ул. Красная, д. 10, возвратить Поляеву Евгению Васильевичу для дальнейшего таможенного оформления.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.С. Кузовлева