Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5829/2021 ~ М-4868/2021 от 23.06.2021

Производство № 2а-5829/2021

УИД 28RS0004-01-2021-007241-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    20 августа 2021 года    г. Благовещенск

    Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи Астафьева Т.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к СА о взыскании задолженности по налогу,

    УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная ИФНС № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском, в обоснование указав, что за СА зарегистрировано недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: ***; квартира, расположенная по адресу: ***,; иные строения: ***; иные строения: *** КН ***; иные строения: *** КН ***. В связи с чем он является плательщиком налога на имущество физических лиц. В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2017,2018 года СА начислены пени на сумму 5,16 рублей и 11,75 рублей, соответственно, которые включены в требование № 77957 от 15.09.2020 года, направленное в адрес СА, которое им не исполнено.

    Кроме того, в период с 26.12.2000 года по 09.12.2019 года СА состоял в МИФНС России № 1 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя и в соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ являлся плательщиком страховых взносов. Инспекцией получены сведения от ОПФР по Амурской области о задолженности СА перед бюджетом по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 года в общей сумме 10711,86 рублей (пеня). Так как по истечении установленного законодательством срока уплаты страховых взносов на ОМС, образованных до 01.01.2017 года задолженность не была уплачена СА в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст. 69,70 НК РФ направлено требование № 77957 от 15.09.2020 года, в котором предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок до 19.10.2020 года, что СА сделано не было. По инициативе налогового органа сумма пени по страховым взносам на ОМС сторнирована и составляет 8803,88 рублей.

    На основании изложенного, просит взыскать с административного ответчика за счет его имущества в доход государства:

    - пен по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 5,16 рублей,

    - пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 11,75 рублей,

    - пени по страховым взносам на ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.10.2017 года в размере 8803,88 рублей.

    На основании п. 3 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

    Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

    Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

    Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

    В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.

    Как видно из материалов дела, СА состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС № 1 по Амурской области в качестве налогоплательщика.

    СА принадлежат на праве собственности следующие объекты недвижимости:

    - квартира, расположенная по адресу: ***;

    - квартира, расположенная по адресу: ***,;

    - иные строения: ***, КН ***

    - иные строения: ***, КН ***;

    - иные строения: ***, КН ***

    Согласно налоговому уведомлению № 55658956 от 28.08.2018 года СА начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 117669 рублей, по сроку уплаты 03.12.2018 года.

    Согласно налоговому уведомлению № 52776958 от 25.09.2019 года СА начислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 129435 рублей, по сроку уплаты 02.12.2019 года.

    В соответствии со ст. 75 НК РФ в связи несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц в полном объеме СА начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, за период с 17.01.2020 года по 23.01.2020 года, в размере 5,16 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, за период с 03.12.2019 года по 23.01.2020 года в размере 65,85 рублей;

    По инициативе налогового органа пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, за период с 03.12.2019 года по 23.01.2020 года, сторнированы и составили 11,75 копеек.

    15.09.2019 года налоговым органом, в соответствии со ст.69,70 НК РФ в адрес СА направлено требование об уплате налога № 77957 от 15.09.2020 года, в котором предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок до 19.10.2020 года.

    На дату рассмотрения данного административного искового заявления пени СА в доход бюджета Российской Федерации в полном объеме не уплачены, доказательств обратного не представлено, как и не представлено доказательств отсутствия у СА задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 и 2018 года, на что указано в письменных возражениях.

    Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    Проверив расчет пени, представленный административным истцом, суд находит его верным, выполненным в соответствии с нормами действующего законодательства, в связи с чем требования налогового органа в указанной части подлежат удовлетворению в полном объеме.

    Кроме того, судом установлено, что СА, ИНН ***, в период с 26.12.2000 г. по 09.12.2019 г. состоял на учете в Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя.

Объектом страховых взносов согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212- ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

До 1 января 2017 года администрирование страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, которые были установлены Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), осуществляли органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов, установленных главой 34 «Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), осуществляют налоговые органы.

Переходными положениями, которые определены в Федеральных законах от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон N 243-ФЗ) и N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон N 250-ФЗ), между налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов разграничены полномочия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, установленных Федеральным законом N 212-ФЗ, взыскания недоимки по указанным страховым взносам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, а также принятия решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

На основании изложенного, инспекцией получены сведения от ОПФР по Амурской области о задолженности СА перед бюджетом по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, в размере 10711,86 рублей (пеня), которая по инициативе налогового органа сторнирована и на момент подачи административного иска составила 8803,88 рублей.

Между тем, подробный расчет пени (за какой период она начислена, исходя из какой суммы недоимки) ни на сумму 8803,88 рублей, ни на сумму 10711,86 рублей налоговым органом не представлен, что не позволяет проверить суду обоснованность заявленного требования.

Кроме того, частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ) предусмотрено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Данной статьей предусмотрено признание безнадежной к взысканию и списание недоимки (пени, штрафов) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 01 января 2017 года и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы. Имеющаяся в части 1 статьи 11 Закона № 436-ФЗ отсылка к положениям части 11 статьи 14 Закона « 212-ФЗ касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период, а не оснований образования задолженности, подлежащей списанию.

Следовательно, списанию подлежат все неуплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно части 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, а также задолженность по пеням и штрафам.

Данные выводы содержатся в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 2019 года № 302-ЭС19-10771, кассационном определении Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2019 года № 43-КА19-29.

Поскольку предъявленная к взысканию сумма страховых взносов и пени, начисленная на недоимки по страховым взносам на медицинское страхование, имела место по состоянию на 01 января 2017 года, то в силу закона она признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию налоговым органом; последний с учетом действующего в настоящее время правового регулирования данного вопроса утратил возможность ее взыскания в судебном порядке.

    При этом решением Благовещенского городского суда от 29.04.2021 года по делу № 2а-1723/2021 по административному исковому заявлению СА к МИФНС России № 1 по Амурской области, пени по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, признаны незаконными и списаны.

    Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

    В соответствии со ст. 333.19, ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

    Руководствуясь ст. 293 КАС РФ суд,

    РЕШИЛ:

        административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области удовлетворить частично.

    Взыскать с СА, *** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: ***, ИНН ***, в доход государства:

    - пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, за период с 17.01.2020 года по 23.01.2020 года, в размере 5,16 рублей;

    - пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, за период с 03.12.2019 года по 23.01.2020 года в размере 11,75 копеек, всего на сумму 16 (шестнадцать) рублей 91 копейка.

    В остальной части в удовлетворении требований отказать.

    Взыскать с СА в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

    Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Председательствующий судья                 Т.С. Астафьева

2а-5829/2021 ~ М-4868/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области
Ответчики
Раткевич Сергей Анатольевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
23.06.2021Регистрация административного искового заявления
24.06.2021Передача материалов судье
28.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.08.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее